Строение скелета таблица человека: Таблица по теме «Строение скелета человека»

Основные отделы скелета человека

Добро пожаловать на урок!

Давайте вспомним!

  • Положение человека в системе органического мира.
  • Отличительные признаки животных.
  • Какая система органов обеспечивает движение?
  • Какие вы знаете скелеты, приведите примеры.

Внимание!

  • Исходя из сказанного, подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.

Учитель биологии ГУ лицей Токсанова Асемгуль Сериковна

Открытый урок: тема: Основные отделы скелета человека

Биология

8 класс

2013 год

Цель урока:

Изучить отделы скелета человека, сравнить со скелетом млекопитающих, сделать выводы .

Вспомним строение скелета у млекопитающих

Типы соединительных тканей

?

Отделы скелета:

3. Скелет конечностей:

1.Скелет головы- череп.

в) Пояс нижних конечностей.

а) Пояс верхних конечностей.

г) Скелет нижних конечностей.

2.Скелет туловища:

позвоночник, грудная клетка.

б) Скелет верхних конечностей.

Задание в группах

1 группа

Изучить строение скелета головы ( лицевой и мозговой части) Заполнить таблицу и показать расположение костей на скелете.

2 группа

Изучить строение скелета туловища (позвоночника и грудной клетки) Заполнить таблицу и показать расположение костей на скелете.

3 группа

Изучить скелет конечностей (пояса конечностей, свободную верхнюю и нижнюю конечность) Заполнить таблицу и показать расположение костей на скелете.

Сводная таблица: «Строение скелета человека»

Отделы скелета

Чем образованы

Скелет головы

Название костей

1. Лицевой отдел

2.Мозговой отдел

Скелет туловища

Соединение костей

1.Грудная клетка

2.Позвоночник отделы:

— шейный

— грудной

— поясничный

-крестцовый

— копчиковый

Скелет конечностей

1. Пояс верхних конечностей

2. Скелет верхней конечностей

3. Пояс нижних конечностей

4. Скелет нижних конечностей

Сравнение скелета человека и животного:

1. На основе изученного, перечислите сходства в скелетах и сделайте вывод !

2. Подумайте и назовите отличия в отделах скелета человека, с чем они связаны?

Сделайте вывод!

Отличительные признаки в скелете человека (Антропоморфозы) связаны

С трудовой

деятельностью:

Преобладает мозговой отдел

черепа.

Меньше развиты челюсти.

Подвижность пальцев.

Противопоставление большого

пальца остальным.

С прямохождением:

Позвоночник имеет четыре изгиба.

Грудная клетка расширена

в стороны.

Подвижное соединение костей

предплечья.

Широкий, в форме чаши тазовый

пояс.

Массивные нижние конечности.

Сводчатая форма стопы.

Выполните задание « Четвертый лишний», зачеркнув в каждом ряду лишнее понятие.

1. Скуловая кость, височная, верхнечелюстная, нижнечелюстная.

2. Лопатка, плечевая кость, локтевая, лучевая.

3. Грудина, ребра. Грудной отдел позвоночника, ключица.

4. Поясничный отдел, крестцовый, копчиковый, тазовые кости.

Выполни тест

1. Из каких отделов состоит скелет человека:

А) из 2-х

Б) из 3-х

В) из 4-х

2. Наиболее крупные кости лицевого отдела черепа:

А) скуловая;

Б) носовая;

В) лобная.

3. Крестцовый отдел позвоночника состоит из:

А) 12 позвонков;

Б) 5 позвонков;

В) 7позвонков.

4. Какие кости черепа подвижны:

А) носовая;

Б) нижняя челюсть;

В) скуловая;

5. Пояс нижних конечностей образуют:

А) тазовые кости;

Б) бедренная и берцовые кости;

В) крестец;

6. Скелет свободной верхней конечности образуют:

А) плечевая кость, лучевая и локтевая кости, кости кисти;

Б) лопатка и ключица;

В) ребра и грудина.

Спасибо за урок!

Урок — игра в 8 классе по теме « Скелет человека ». | Методическая разработка по биологии (8 класс) на тему:

Урок — игра  в 8 классе по теме « Скелет человека ».

Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 8 классе, при изучении темы: « Опорно-двигательная система» (Колесов Д.В., Маш Р.Д.; Биология. Человек).

Тема урока:  Скелет человека.

Цели и задачи урока: 

  1. Обучающие:
  1. познакомиться и раскрыть взаимосвязь между строением и функциями отделов        скелета человека.
  2. показать различия и сходства в строении скелета человека и млекопитающих животных.
  3. акцентировать внимание на необходимость получения знаний и умений по оказанию первой помощи при вывихах, растяжениях связок, и переломах костей.

 

3. Воспитательные:

  1. воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  2. продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся на основе взаимосвязи строения и функций организма человека.
  3. воспитывать интерес к формированию познавательной активности;
  4. пробуждать творческие начала личности, стимулировать стремление к ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация.

2. Развивающие:

  1. развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;
  2. развивать воображение и интеллектуальные способности учащихся (участие в ролевой игре, размышление над проблемными вопросами, заполнение таблиц по тексту учебника).
  3. развивать креативные способности;
  4. формировать навыки оказания первой помощи пострадавшим.

Применяемые технологии

  1. коммуникативно-ориентированное обучение;
  2. разноуровневое обучение;
  3. развитие познавательных интересов;
  4. личностно-ориентированное обучение;
  5. информационно-коммуникационные технологии;

Методы и приемы:

  1. по источникам информации: вербальный, наглядный, практический;
  2. по степени взаимодействия: самостоятельная работа, беседа, дозированная помощьучителя;
  3. по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Оборудование урока:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. экран;
  4. компьютерная презентация;
  5. карточки- задания
  6. интерактивное пособие « Собери скелет».
  7. Муляж « Скелет человека»
  8. Наборы по оказанию первой помощи (шины, бинты, жгуты, аптечки с медикаментами).
  9. Компьютерная игра « Морской бой»

Оформление доски:

  1. На  доске  написана дата проведения урока, название темы урока.

Тип урока: Комбинированный.

                                                    Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование и наглядность

1. Организационный

момент.

Дорогие ребята! Сегодня нашими средствами связи были получены сигналы SOS с маленьких островов, лежащих неподалеку от острова « Скелетов», правит которым жестокий тиран- Скелетон 14-й. Он угнетает жителей соседних государств, угрожая поработить их.

Наша задача победить Скелетона 14-го и его приспешников. Мы организуем 2 боевых корабля, выберем капитанов, назовем корабли и выступим в поход!

Побежденным враг будет считаться в том  случае, если одна из команд завладеет их флагом. Для этого необходимо собрать как можно больше ключей, защищенных ловушками и открыть сундук с флагом и сокровищами.

В путь!

  1. Актуализация знаний.

( проверка домашнего задания)

Чтобы добыть первый ключ, вы должны пройти ловушку, выполнив задание, приготовленное злыми скелетами. Но заданий так много, что придется потрудиться каждому члену команды самостоятельно!  

Команда, справившаяся с наименьшим числом ошибок, получает ключ.

Выполняют работу индивидуально на карточках, по вариантам. Капитаны фиксируют окончание работы своей команды по последнему закончившему участнику. Проверка правильности выполненных заданий.

Карточки- задания. Приложение № 1.

Слайд №2, №3.        (проверка правильности выполнения)

 

Ну вот! Скелет собран. Молодцы! Но мы, по-прежнему,  не знаем сильных и слабых сторон врага. А чтобы узнать, я предлагаю сравнить его с тем, что нам хорошо известно.  В 7 классе мы изучали зоологию, соответственно, строение скелета млекопитающего мы знаем.

Таким образом, определив черты сходства и различия, мы найдем эти сильные и слабые места, чтобы знать, чего опасаться и как бороться!

 Сделайте вывод, о чем говорят черты сходства и отличия в строении скелета человека и млекопитающего.

Команда, справившаяся раньше, получает ключ.

Работа в парах.

Слабые учащиеся получают задание найти сходства в скелете человека и млекопитающего, заносят данные в таблицу. Делают вывод об общности происхождения человека и животных.

Сильные — отличия в строении скелетов человека и млекопитающего, заносят данные в таблицу.

Делают вывод об особенностях, свойственных скелету человека и причинах их возникновения. 

Слайд № 8

Таблица в тетради

 « Особенности    скелета человека»            (приложение №3).

На кораблях несчастье! На корабли пробрался вражеский лазутчик! В неравном бою ранены капитаны!

У капитана корабля «Динамит» перелом большой и малой берцовых костей. Рана открыта, кости торчат наружу, кровь алая, вытекает толчками.

У капитана корабля « Шмель» перелом плечевой кости, рана открыта кровь темная, бурая, вытекает ровно.

 Ваша задача — поставить диагноз и оказать первую помощь с использованием подручных средств.

 Ключ получает команда, которая правильно справится с заданием быстрее.

Индивидуальная работа с учебником.

Практическая работа с набором по оказанию первой помощи.

Учебник стр. 76 – 77.

Набор по оказанию первой помощи.

Текст учебника.

Слайд №9

  « Первая помощь при повреждениях скелета».

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Молодцы! Посчитайте количество ключей у каждой команды.

 Но, о ужас! Скелетон 14-й для защиты своего флага выставил целую флотилию. И нам придется сразиться с его флотом в морском бою! Право первой вступить в бой получает команда с большим числом ключей. После первой ошибки в бой вступает вторая команда.

Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.

Итак, враг побежден, флаг захвачен, а сокровища – это те бесценные знания, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке!

После этого капитанам предлагается составить список членов команды, особо отличившихся в бою, для представления их к награде (оценки в журнал).

  1. Заключительный этап урока. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Какие навыки приобрели?

Таким образом, учащиеся формулируют цели урока.

            Домашнее задание:

   Учебник: § 11;

Предлагается на выбор выполнить один из проектов:

  1. Диета для больных остеопорозом.
  2. Диета для пациентов с переломом кости.
  3. Скелет человека в 3000 году.
  4. Кроссворд « Опорно-двигательная система».

Работают с компьютерной игрой       « Морской бой».

Члены команды дают ответ на вопрос по очереди.

Обобщающая беседа.

Компьютерная игра

 « Морской бой».

Слайд № 10.

Слайд№11.

Таблицы скелета и мышц человеческого тела

Исключительный атлас

Созданный анатомом Бернхардом Зигфридом Альбинусом и художником Яном Ванделааром, этот анатомический атлас произвел революцию в представлениях людей о человеческом теле. В эпоху, когда многие из существующих анатомических атласов были неточными и дешевыми, Альбинус и Ванделаар осознавали важность точных методов и прочных партнерских отношений между анатомами и художниками.

Художник и анатом

Бернхард Зигфрид Альбинус родился в 1697 году. Альбинус, сын профессора медицины и анатомии, вырос в семье, где поощрялось научное мышление. Семья жила в Лейдене, Голландия, который был одним из выдающихся академических и культурных городов Европы. Он поступил в городской университет, когда ему было 12 лет. Когда ему было 23 года, он получил степень доктора медицины и физики. Его основной интерес был в ботанике (изучение растений), но его отец и учителя призвали его заняться анатомией. Следующие 50 лет он работал профессором анатомии и хирургии в Лейденском университете. Благодаря своей карьере профессора, анатома и издателя Альбинус стал одним из самых известных учителей анатомии в Европе.

Ян Ванделаар родился в 1690 году. Он основал академию художеств в Амстердаме и зарекомендовал себя как уважаемый живописец, офортист, гравер и рисовальщик (тот, кто рисует планы и эскизы машин). Его опыт рисования обнаженных форм и анатомических исследований подготовил его к работе с Альбинусом над анатомическим атласом. Художественные устремления Ванделаара совпали с анатомическими стремлениями Альбинуса, и Ванделаар переехал в Лейден, чтобы работать с Альбинусом.

Альбинус был богат, и Ванделаар зависел от финансирования Альбинуса. Несмотря на явный авторитет Альбинуса в динамике, Альбинус уважал художественный опыт Ванделаара и не пытался контролировать технику рисования Ванделаара.

Мир анатомии

ANA up • TOMY вырезание

Анатомия – это отрасль науки, изучающая строение живых организмов (растений и животных, включая человека). Анатомия получила свое название от практики вскрытия организмов для изучения их частей. Изучение структур живых организмов полезно для практикующих врачей, поскольку помогает им лучше понять органы, которые они лечат. Изучение строения живых организмов также полезно для художников, поскольку помогает им лучше понять тела, которые они изображают в своих работах.

Для изучения человеческого строения анатомы должны проводить наблюдения, препарируя человеческие тела. Труп, предназначенный для вскрытия, называется трупом. Вскрытие трупа время от времени практиковалось в древнем мире, но в целом не имело популярности до позднего средневековья.

В 16 веке анатомы заново изобрели эту область, выяснив, как систематически препарировать и документировать человеческое тело. Их работы демонстрируют изобретательность и целеустремленность.

В 18 веке анатомы продолжали ссылаться на многие работы, созданные их коллегами 16 века. В начале своей карьеры Альбинус использовал анатомические атласы, созданные Везалием, одним из лучших анатомов 16 века. Работа Везалия произвела революцию в понимании анатомии за полтора века до этого, и его открытия продолжают влиять на наше мышление и сегодня. Поработав с атласами Везалия, Альбинус решил, что его иллюстрации не отражают самого современного понимания анатомии. Альбинус использовал знания и инновации, разработанные Везалием, для создания своего собственного атласа, и он использовал передовые технологии печати для более подробной работы. Используйте ползунок изображения ниже, чтобы сравнить и сопоставить анатомические рисунки Везалия и Альбинуса.

Таблица 1 в Tabulae sceleti et musculorum corporis human (Таблицы скелета и мышц человеческого тела), Бернард Зигфрид Альбинус, Ян Ванделаар, 1747 г. , печатная книга. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. 621844.

Второй мускулистый человек в Анатомических рисунках Андреаса Везалия, Андреаса Везалия, 1543 год. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад.

  • Предыдущий
  • Следующий

Вопросы и подсказки

  • Посмотрите внимательно на иллюстрацию Везалия. Что вы замечаете в первую очередь? Что удерживает ваше внимание? Повторите процесс внимательного изучения с иллюстрацией Альбинуса. Одни и те же вещи привлекли ваше внимание? Вас интересовали одни и те же вещи?

  • Какие сходства вы заметили между этими двумя иллюстрациями? Какие различия вы замечаете?

  • Как вы думаете, каким образом Альбинус опирался на работу Везалия? Определите детали на иллюстрациях, чтобы поддержать ваше мышление.

  • Представьте, что Альбинус отправился в прошлое, чтобы поговорить с Везалием. Как вы думаете, какие вопросы Альбинус задал бы Везалию? Как вы думаете, какие вопросы Везалий задал бы Альбину?

Идеальный скелет Альбинуса

Подход Альбинуса к анатомическому вскрытию и иллюстрации сильно отличался от подхода других анатомов. Альбинус считал, что природа стремится к совершенству, и что его работа как анатома состоит в том, чтобы изобразить идеального человека без искажений и ошибок. Он назвал этого совершенного человека латинской буквой 9.0065 человек совершенный

. Он считал, что для того, чтобы безошибочно изобразить homo perfectus , его атлас должен соответствовать стандартам симметрии, объективности и живучести.

Используйте интерактивное изображение ниже, чтобы изучить три стандарта homo perfectus Альбинуса.

Симметрия

Альбинус ценил симметрию, которую он определял как приятно сбалансированное распределение частей тела. Альбинус считал, что симметрия в теле является отражением идеального баланса всех частей системы тела. Этот идеальный баланс был необходим для хорошего здоровья.

Чтобы соответствовать стандарту симметрии в своем атласе, Альбинус провел годы, изучая множество различных трупов. Он идентифицировал трупы, которые находил эстетически привлекательными, и рассчитывал средние размеры их скелетов и мышц. Определив пропорции homo perfectus, Альбинус начал искать скелет с такими пропорциями. В конце концов, он нашел «идеальный» скелет молодого человека в расцвете сил и использовал его в качестве модели. В своих готовых работах Альбинус не учел несколько небольших трещин (в которых проходили вены и артерии), потому что он чувствовал, что эти трещины нарушают симметрию тела.

Каким образом стремление Альбинуса к симметрии поддерживает точный и подробный медицинский атлас? Каким образом стремление Альбинуса к симметрии мешает ему создать точный и подробный атлас?

Объективность

Альбинус ценил объективность, которую он определял как реалистичное изображение человеческого тела в двух измерениях без каких-либо художественных искажений. Когда люди смотрят на объекты глазами, наш мозг искажает пропорции объекта. Это искажение называется искажением ракурса, потому что части объекта, находящиеся ближе к нам, кажутся больше, чем они есть на самом деле. Альбинус знал, что если полагаться только на глаз художника, в атласе возникнут искажения.

Чтобы соответствовать своему стандарту объективности, Альбинус разработал многоступенчатую систему квадратов и сеток. Эта сложная и трудоемкая система уменьшала искажения, вызванные перспективой, изображая каждую часть скелета под прямым углом.

  • Во-первых, скелет был помещен как можно дальше от Ванделаара (около 40 футов). Квадратная сетка была помещена перед скелетом, и Ванделаар скопировал то, что он видел, в идентичную сетку.

  • Закончив набросок с расстояния, Вам пододвинулся ближе (примерно на четыре фута), чтобы добавить детали. Чтобы эти детали были добавлены под прямым углом, Альбинус разместил перед Ванделааром сетку с десятками тысяч квадратов, каждый из которых ровно в 100 раз меньше, чем квадраты исходной сетки. Ванделаар просмотрел маленькую сетку, выравнивая квадраты с квадратами большой сетки, чтобы проверить свою точность во время работы.

  • Когда подробный рисунок в натуральную величину был завершен, Ванделаар создал масштабную копию работы на листе бумаги меньшего размера. Этот меньший лист бумаги содержал сетку, чтобы Ванделаар мог копировать изображение квадрат за квадратом.

  • Наконец, готовые, уменьшенные чертежи были перенесены на медные пластины для печати. Когда Ванделаар вырезал рисунки на меди, некоторые линии он выгравировал глубже, чем другие. Углубляя некоторые линии, Ванделаар обеспечил выделение определенных частей скелета.

Альбинус ценил жизненную силу, которую он определял как живую красоту. Трупы — это трупы, а трупы мертвы, но медицинский атлас призван помочь читателям понять работу живого организма. Альбинус считал, что живое человеческое тело сильно, изящно и гармонично.

Чтобы соответствовать своему стандарту жизненной силы, Альбинус работал с Ванделааром над созданием ощущения силы, изящества и гармонии в анатомических рисунках. Альбинус отвечал за уход за трупом и размещение его для Ванделаара. Альбинус поставил таз скелета на железную треногу и использовал систему шкивов, чтобы позировать скелет. Чтобы сохранить позу скелета как можно более реалистичной, Альбинус оставил связки и суставы на скелете. Это остановило суставы от движения способами, которые были бы невозможны для живого человека. Поскольку связки и суставы затвердевают и начинают разлагаться после смерти человека, Альбинус разработал меры, чтобы сохранить мягкость и сохранить связки и суставы. Чтобы связки и суставы оставались мягкими, Альбинус делал небольшие надрезы в связках и брызгал водой в порезы и суставы. Чтобы замедлить разложение, Альбинус каждую ночь обматывал связки и суставы тряпками, пропитанными уксусом.

Ванделаар отвечал за отрисовку скелета и фона. Чтобы придать скелету живость, Ванделаар сослался на живую модель в идентичной позе. Если поза скелета отличалась от позы живого человека, Ванделаар понимал, что поза неправильная. Ванделаар предложил добавить живые растения и животных на задний план иллюстраций, и отчасти причина этого предложения заключалась в том, чтобы привнести ощущение жизни в общую работу, напомнив зрителю об отношениях между жизнью и смертью.

Посмотреть описания со специальными возможностями

Добавить описание со специальными возможностями d

  • Симметрия. Альбинус ценил симметрию, которую он определял как приятно сбалансированное распределение частей тела. Альбинус считал, что симметрия в теле является отражением идеального баланса всех частей системы тела. Этот идеальный баланс был необходим для хорошего здоровья. Чтобы соответствовать стандарту симметрии в своем атласе, Альбинус потратил годы на изучение множества разных трупов. Он идентифицировал трупы, которые находил эстетически привлекательными, и рассчитывал средние размеры их скелетов и мышц. Определив пропорции homo perfectus, Альбинус начал искать скелет с такими пропорциями. В конце концов, он нашел «идеальный» скелет молодого человека в расцвете сил и использовал его в качестве модели. В своих готовых работах Альбинус не учел несколько небольших трещин (в которых проходили вены и артерии), потому что он чувствовал, что эти трещины нарушают симметрию тела. Каким образом стремление Альбинуса к симметрии поддерживает точный и подробный медицинский атлас? Каким образом стремление Альбинуса к симметрии мешает ему создать точный и подробный атлас?

  • Объективность. Альбинус ценил объективность, которую он определял как живое изображение человеческого тела в двух измерениях без каких-либо художественных искажений. Когда люди смотрят на объекты глазами, наш мозг искажает пропорции объекта. Это искажение называется искажением ракурса, потому что части объекта, находящиеся ближе к нам, кажутся больше, чем они есть на самом деле. Альбинус знал, что если полагаться только на глаз художника, в атласе возникнут искажения. Чтобы соответствовать своему стандарту объективности, Альбинус разработал многоступенчатую систему квадратов и сеток. Эта сложная и трудоемкая система уменьшала искажения, вызванные перспективой, изображая каждую часть скелета под прямым углом. Во-первых, скелет был помещен как можно дальше от Ванделаара (около 40 футов). Квадратная сетка была помещена перед скелетом, и Ванделаар скопировал то, что он видел, в идентичную сетку. Закончив набросок с расстояния, Вам пододвинулся ближе (примерно на четыре фута), чтобы добавить деталей. Чтобы эти детали были добавлены под прямым углом, Альбинус разместил перед Ванделааром сетку с десятками тысяч квадратов, каждый из которых ровно в 100 раз меньше, чем квадраты исходной сетки. Ванделаар просмотрел маленькую сетку, выравнивая квадраты с квадратами большой сетки, чтобы проверить свою точность во время работы. Когда подробный рисунок в натуральную величину был готов, Ванделаар создал масштабную копию работы на листе бумаги меньшего размера. Этот меньший лист бумаги содержал сетку, чтобы Ванделаар мог копировать изображение квадрат за квадратом. Наконец, готовые, уменьшенные чертежи были перенесены на медные пластины для печати. Когда Ванделаар вырезал рисунки на меди, некоторые линии он выгравировал глубже, чем другие. Углубляя некоторые линии, Ванделаар обеспечил выделение определенных частей скелета.

  • Живучесть. Альбинус ценил жизненную силу, которую он определял как живую красоту. Трупы — это трупы, а трупы мертвы, но медицинский атлас призван помочь читателям понять работу живого организма. Альбинус считал, что живое человеческое тело сильно, изящно и гармонично. Чтобы соответствовать своему стандарту жизненной силы, Альбинус работал с Ванделааром над созданием ощущения силы, изящества и гармонии в анатомических рисунках. Альбинус отвечал за уход за трупом и размещение его для Ванделаара. Альбинус поставил таз скелета на железную треногу и использовал систему шкивов, чтобы позировать скелет. Чтобы сохранить позу скелета как можно более реалистичной, Альбинус оставил связки и суставы на скелете. Это остановило суставы от движения способами, которые были бы невозможны для живого человека. Поскольку связки и суставы затвердевают и начинают разлагаться после смерти человека, Альбинус разработал меры, чтобы сохранить мягкость и сохранить связки и суставы. Чтобы связки и суставы оставались мягкими, Альбинус делал небольшие надрезы в связках и брызгал водой в порезы и суставы. Чтобы замедлить разложение, Альбинус каждую ночь обматывал связки и суставы тряпками, пропитанными уксусом. Ванделаар отвечал за рисование скелета и фона. Чтобы придать скелету живость, Ванделаар сослался на живую модель в идентичной позе. Если поза скелета отличалась от позы живого человека, Ванделаар понимал, что поза неправильная. Ванделаар предложил добавить живые растения и животных на задний план иллюстраций, и отчасти причина этого предложения заключалась в том, чтобы привнести ощущение жизни в общую работу, напомнив зрителю об отношениях между жизнью и смертью.

Идеальные мышцы Альбинуса

Традиционно анатомы начинали свою работу с поверхности тела и продвигались внутрь, документируя мышцы слой за слоем, пока не достигли скелета. Когда он только начинал, Альбинус придерживался традиционного подхода. Однако Ванделаар обнаружил, что этот метод не позволяет ему создавать точные рисунки, потому что мышцы перемещаются во время более глубоких разрезов. Чтобы создать произведение непревзойденной точности, Альбинус применил новый подход к работе: он решил работать от скелета наружу.

Завершив создание скелета описанным выше способом, Альбинус начал рисовать мышцы. Его целью было представить все мышцы в их идеальных пропорциях. Начать со скелета помогло ему в этом, потому что он рассчитал эти идеальные пропорции, масштабируя мышцы до своего скелета homo perfectus . Он получил «идеальные» мышцы от нескольких трупов, выбирая их по размеру, положению, прикреплению и действию. Ванделаар разработал формулу адаптации, которую он использовал, если мышца была слишком большой или слишком маленькой, чтобы ее можно было скопировать непосредственно на скелет.

Ванделаар создал три иллюстрации мускулистого человека для каждого скелета. На каждой иллюстрации показан отдельный слой мышц на теле. Альбинус решил, что каждый слой должен показывать тело в одинаковом положении. Использование идентичного положения помогло обеспечить точность иллюстрации, поскольку художник не мог изменить точку зрения, чтобы результаты выглядели лучше. Идентичная позиция также помогла зрителю понять, как слои соотносятся друг с другом. В готовом атласе зрители впервые сталкиваются с иллюстрацией полностью закрытого «мускулистого человека». Перелистывая страницы, зритель проходит через мышечные слои к скелету. Пролистайте изображения ниже, чтобы испытать путешествие на себе.

Таблица 5 в Tabulae sceleti et musculorum corporis human (Таблицы скелета и мышц человеческого тела), Бернард Зигфрид Альбинус, Ян Ванделаар, 1747 г., печатная книга. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. 621844.

Таблица 6 в Tabulae sceleti et musculorum corporis human (Таблицы скелета и мышц человеческого тела), Бернард Зигфрид Альбинус, Ян Ванделаар, 1747 г., печатная книга. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. 621844.

Таблица 7 в Tabulae sceleti et musculorum corporis human (Таблицы скелета и мышц человеческого тела), Бернард Зигфрид Альбинус, Ян Ванделаар, 1747 г., печатная книга. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. 621844.

Таблица 8 в Tabulae sceleti et musculorum corporis human (Таблицы скелета и мышц человеческого тела), Бернард Зигфрид Альбинус, Ян Ванделаар, 1747 г., печатная книга. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. 621844.

  • Предыдущий
  • Следующий

Вопросы и подсказки

  • Посмотрите внимательно на каждое изображение. Что вы замечаете в первую очередь? Что вы замечаете после того, как смотрите целую минуту?

  • Выберите одну часть тела, которую вы видите на этой модели (голова, плечо, позвоночник, колено и т. д.). Создайте четыре эскиза, чтобы показать, как выглядит эта часть тела на каждом изображении. Что меняется по мере того, как вы продвигаетесь по слоям мышц?

  • Определите три сходства на всех четырех изображениях. Определите три отличия на всех четырех изображениях.

  • Как Альбинус и Ванделаар использовали наблюдения за миром природы при создании этой работы?

  • Как Альбинус и Ванделаар использовали воображение и креативность при создании этой работы?

  • Как вы думаете, какие вопросы были у Альбинуса о человеческом теле, прежде чем он начал свою работу?

  • Как Альбинус и Ванделаар делали наблюдения? Как они документировали свои наблюдения?

  • Как вы думаете, что Альбинус пытался сообщить? Что вы видите в объекте, что заставляет вас так думать?

  • Как вы думаете, какие вопросы возникли у Альбинуса о человеческом теле после создания своей работы?

  • Как культура Альбинуса влияет на его понимание человеческого тела?

Видение Альбинуса подробного, анатомически точного медицинского атласа было бы невозможно без художественных талантов Ванделаара. Альбинус был перфекционистом. Если на рисунке была хотя бы одна линия, которая не соответствовала его видению homo perfectus, Альбинус заставлял Ванделаара перерисовывать весь рисунок. В этой ограничительной среде Ванделаару было трудно найти моменты для художественного творчества. Однако ему удалось создать возможности для художественного самовыражения. Посмотрите это видео Close Looking at the H, чтобы изучить одну из иллюстраций через художественную призму.

Важной частью медицинского атласа является ключ, который информирует читателя о том, как письменная информация соотносится с иллюстрированной. Однако Альбинус не хотел, чтобы ключ скрывал какое-либо красивое и информативное искусство Ванделаара. Он придумал решение. Он попросил Ванделаара создать еще одну гравюру, точную копию контура фигуры, и использовал ее, чтобы получить ключ. Это новшество стало очень популярным у других авторов атласов, которые также хотели сохранить красоту и информацию в своих иллюстрациях. Увеличьте изображение ниже, чтобы внимательно рассмотреть один из этих контуров и сопровождающий текст.

Пояснение к таблице 8 в Tabulae sceleti et musculorum corporis human (Таблицы скелета и мышц человеческого тела), Бернард Зигфрид Альбинус, Ян Ванделаар, 1747 г., печатная книга. Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад. 621844

Вклад Клары

Помимо Альбинуса и Ванделаара, успеху этого медицинского атласа способствовал еще кто-то. Носорогу Кларе было два с половиной года, когда она прибыла в Нидерланды в 1741 году. Европейцы были очарованы носорогами с тех пор, как столетия назад в Европу попала первая иллюстрация одного из них, но очень немногие европейцы когда-либо видели его вживую. жизнь. Клара была первым носорогом, совершившим грандиозное европейское турне, и стала знаменитостью. Альбинус и Ванделаар посетили Клару в Амстердаме и знали, что она может помочь сделать их атлас популярным. Портрет Клары, нарисованный Ванделааром, включен в фон самой известной иллюстрации атласа. Альбинус и Ванделаар опубликовали эту иллюстрацию отдельно, распространив ее по Европе в качестве рекламы своего атласа. Как вы думаете, каким был этот опыт для Клары?


Ссылки и ресурсы

Альбинус, Бернард Зигфрид, Роберт Беверли Хейл и Теренс Койл. 1979. Альбинус по анатомии . Нью-Йорк; Лондон: публикации Уотсона Гуптилла.

Шулан, Людвиг и Фрэнк Мортимер. 1962. История и библиография анатомической иллюстрации . Нью-Йорк: Хафнер

Пунт, Хендрик. 1983. Бернар Зигфрид Альбинус (1697-1770), О «человеческой природе»: анатомические и физиологические идеи в Лейдене восемнадцатого века . Амстердам: Израиль.

Ридли, Глинис. 2006. Большое путешествие Клары: путешествие с носорогом по Европе восемнадцатого века . Нью-Йорк: Гроув Пресс.

6.2 Классификация костей – анатомия и физиология 2e

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Классификация костей по форме
  • Опишите функцию каждой категории костей

206 костей, составляющих скелет взрослого человека, делятся на пять категорий в зависимости от их формы (рис. 6.6). Их формы и их функции связаны таким образом, что каждая категориальная форма кости имеет определенную функцию.

Рисунок 6,6 Классификации костей Кости классифицируют по форме.

Длинные кости

Длинная кость – это кость цилиндрической формы, длина которой превышает ширину. Однако имейте в виду, что этот термин описывает форму кости, а не ее размер. Длинные кости находятся в руках (плечевая, локтевая, лучевая) и ногах (бедренная, большеберцовая, малоберцовая), а также в пальцах (пястные, фаланги) и пальцах ног (плюсневые, фаланги). Длинные кости функционируют как рычаги; они двигаются, когда мышцы сокращаются.

Короткие кости

Короткая кость – это кость кубической формы, приблизительно равная по длине, ширине и толщине. Единственные короткие кости в человеческом скелете находятся в запястьях запястий и предплюснах лодыжек. Короткие кости обеспечивают стабильность и поддержку, а также некоторую ограниченность движений.

Плоские кости

Термин «плоская кость» является несколько неправильным, потому что, хотя плоская кость обычно тонкая, она также часто изогнута. Примеры включают кости черепа (череп), лопатки (лопатки), грудину (грудную кость) и ребра. Плоские кости служат точками крепления мышц и часто защищают внутренние органы.

Неправильные кости

Неправильная кость – это кость, форма которой не может быть легко охарактеризована и поэтому не подходит ни к одной другой классификации. Эти кости, как правило, имеют более сложную форму, например, позвонки, которые поддерживают спинной мозг и защищают его от сжимающих сил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *