Тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе: Тренинг «Повышение уверенности в себе» | Материал по психологии:

Программа тренинга «Повышение уверенности в себе»

 

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование,  познание своего, не выявленного потенциала.

Задачи тренинга:       

ü    расширить представление о себе;

ü    актуализировать и осознать свои сильные стороны;

ü    помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

 

Материалы: небольшого размера мяч, бумага А4, ручка, карандаши или фломастеры, спокойная расслабляющая музыка.

Время проведения: 3 часа 10 минут

Количество участников: 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход программы тренинга

Введение: Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности.

Упражнение 1  «Веселый мячик»

Цель: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

Время: 5 минут

Материал: небольшого размера мяч

Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

 

Упражнение 2   «Ступеньки»

Цель: помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

Время: 7 минут

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения: Участникам  предлагается нарисовать  лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

§     1-4 ступенька – самооценка занижена

§     5-7 ступенька – самооценка адекватна

§     8-10 ступенька – самооценка завышена

Вопросы для обсуждений:

1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

 

Упражнение 3  « Великий мастер»

Цель: актуализация сильных сторон личности.

Время: 10 минут

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я великий мастер……»  например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.

Вопросы для обсуждений:

1.                  Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?

2.                 Какие чувства возникли при выполнении задания?

 

Упражнение 4  «Я сильный – Я слабый»

Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Время: 15 минут

Материалы: не требуются.

Ход упражнения: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем то же самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы для обсуждений:

1.                  Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

2.                 Почему, как вы думаете?

3.                 Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

4.                 Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

 

Упражнение 5 «Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Время: 25 минут

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Ход упражнения: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем, всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и, демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

Вопросы для обсуждений:

1.                 Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.

2.                 Какими качествами обладает этот человек?

3.                  Это уверенный в себе человек или наоборот?

4.                 Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

5.                 Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

 

 

Упражнение 6 «Девиз»

Цель: дать участникам осознать свою индивидуальность и цели в жизни.

Время: 15 минут                                                                   

Материалы: бумага, ручки

Ход упражнения:  Ведущий. Был в старину обычай – изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем. Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе. На формулировку девиза дается 5 минут, (но торопить участников не следует).

Затем вы по очереди зачитаете свои девизы и в случае необходимости дадите необходимые пояснения.

Главное в этом упражнении – идея и раскрепощенность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

Вопросы для обсуждений:

1.Каие чувства возникли при составлении девиза?

2.Чем полезно было задание?

3.Будете ли использовать этот девиз в жизни?

 

Упражнение 7 «Кто Я?»

Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.

Время: 15 минут

Материалы: бумага, ручки.

Ход упражнения:

Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается.  Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются  и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:

1.                 Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

2.                 Легко ли вам было выполнять его?

3.                 Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики?

4.                 На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?

 

Упражнение 8 «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

Время: 15 минут

Материалы: бумага

Ход упражнения: На маленьких клочках бумаги участники пишут название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Вопросы для обсуждений:

1.Было ли стеснение при произношении фразы столь необычным способом?

2. Какие чувства вызвало упражнение?

 

 

Упражнение 9 «Дополнительное рисование»

Цель: выявить склонность к неуверенности.

Время: 20 минут

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами… Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит  места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное. ..

Вопросы:

1.                 Дополнили ли вы рисунок?

2.                 Если нет то почему?

3.                 Это именно то, что вы хотели бы добавить?

4.                 Если нет то почему?

5.                 Что именно Вы изобразили?

 

 

Упражнение 10 «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Время: 20 минут

Материалы: не требуются.

Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Вопросы:

1.                 Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

2.                  Что схожего между Вами и выбранной звездой?

3.                 Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

4.                 Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

5.                 Где было легче, показывать или отгадывать?

 

Упражнение 11 « Просто поверь в себя»

Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе.

Время: 15 минут

Материалы: спокойная, расслабляющая музыка

Ход упражнения: предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова:  Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.

Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы – уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза.

Вопросы для обсуждений:

1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным?

2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?

 

 

 Рефлексия

Цель: подведение итогов тренинга, обратная связь

Время:15 минут

Материалы: не требуются

Ход упражнения: Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.

 

 

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

 

 

 

 

 

 

что это такое и как выбрать?

Что отличает успешных людей от неуспешных? Наверное, многие задумывались над этим вопросом. Этот же вопрос Эрик Бертран Ларссен (мотивационный тренер) задает бизнесменам, которые добились огромного успеха. И получает один ответ: «Я всегда думал: все возможно». Маленькие детки  обладают запасом уверенности от рождения. Полет на Луну или превращение в волшебника – для них нет ничего невозможно. Но по мере взросления, многие полностью утрачивают эту способность. Но есть и хорошая новость: уверенность в себе можно прокачать, точно так же как бицепс и трицепс. Для этого и существуют тренинги уверенности в себе.

Что такое тренинг уверенности в себе?

Тренинг уверенности в себе — это метод активного обучения, направленный на развитие психологической «мускулатуры» для повышения самооценки. Это вера в себя – в свою внешность, интеллект, опыт, профессионализм. Уверенные люди вполне допускают, что могут не нравиться другим, но воспринимают этот факт со здоровой долей скептицизма.

Уверенность в себе проявляется в первые дни после рождения. Но родители, окружение, школа пытаются усмирить «неудобные» черты характера. Излишняя тревожность или слишком агрессивная опека родителей приглушают веру в себя, что впоследствии возвращается неудачами во взрослой жизни. Но есть и хорошая новость – ощущение уверенности можно «прокачать», подобно другим группам мышц.

Параллель между физической активностью и уверенностью в себе проведена неспроста. Регулярные физические нагрузки повышают стрессоустойчивость, развивают силу, упорство. Забота о физическом состоянии помогает контролировать нетерпеливость, управлять временем или концентрацией внимания.

К людям подтянутым и спортивным окружающие относятся с большим интересом. Во время тренировки организм вырабатывает эндорфины. Гормоны счастья помогают избавиться от раздражительности и горечи неудач. А еще счастье повышает уверенность в себе, ведь оно напрямую связано с личной эффективностью. Мускулы (ментальные или физиологические) требуют времени на восполнение энергии. Перерывы на отдых для релаксации должны стать часть ежедневного распорядка дня.

Пройти тест на уверенность в себе

Для чего нужны тренинги уверенности в себе?

Вера, уверенность в себе, любовь, симпатия – эти состояния наполнены особой энергетикой счастья. Они повышают активность и самооценку. Но есть и парализующие состояния – гнев, зависть, страх, тревога, способствующие истощению энергии. Знание о том, как управлять своими состояниями и является ключом к уверенности в себе. Тренинги помогают принимать себя во всех состояниях – в хороших и плохих.

Взрослые люди умудряются выстроить вокруг себя массу барьеров, мешающих достижению целей. Они убеждают себя, что заслуживают «нормальной» жизни. Нелюбимая работа, проблемы семейных отношений, «токсичное» окружение помогают увериться в том, что они не достойны жизни, которую смогут вспоминать с гордостью или огромной радостью. Тренинги уверенности в себе помогают заложить фундамент будущего здания, на фасаде которого будет начертано: « Я могу».

Самооценка – барышня капризная, но контролируемая. Не стоит путать ее непомерным эго. Эго не позволяет быть человеку гибким по отношению к себе и другим. Кроме кропотливого труда по повышению самооценки, нужно сконцентрироваться на своих сильных сторонах. Адекватная оценка собственных достижений, признание своих заслуг и побед (пусть даже незначительных) помогают двигаться вперед. А для последующей работы нужно выполнить небольшое практическое задание и понять, какие практические действия способствуют повышению самооценки:

  • Осознание ценностей. Махатма Ганди писал: «Привычки становятся ценностями. Ценности становятся судьбой». Настоящие ценности часто забываются в повседневной жизни. А ведь это каркас, на который опирается вся жизнь. Осознание настоящих ценностей помогает принимать верные решения. Или «поступать по совести», как говорили наши предки.
  • Умение сказать «нет». Отказываясь от невыгодных предложений, человек четко формирует следующий посыл: «я ценю себя и свое время».
  • Очищение личного пространства от ненужных вещей и «токсичного» окружения. Людей, рядом с которыми ощущается дискомфорт, лучше избегать. Не получается – учиться давать отпор. И постепенно формировать окружение, которое поддержит все начинания и цели.
  • Ассертивное поведение. Способность не падать в крайности вроде агрессии или пассивного ничегонеделания. Ассертивность помогает идти на компромисс, уважать мнение окружающих, но не в ущерб собственным целям.
  • Самоорганизация. Планирование, расстановка приоритетов, ведение дневника помогают в области финансовой осведомленности и наведению порядка дома и на рабочем месте.
  • Внешний вид и поведение. Осанка, улыбка, жесты, продуманный гардероб – внешние факторы не просто повышают настроение, но и транслируют это окружающим.

Неуверенность в себе, как и заниженная самооценка – продукт личной истории человека. Что способствует этому?

  • Зависимость от оценки чуждых людей. Все относительно. Сколько людей, столько и мнений. Нужно просто напоминать себе, что на каждое мнение найдется другое, диаметрально противоположное по смыслу.
  • Вина и стыд. Вина – это навязанное понятие. Стыд – результат собственных убеждений. В любом случае не стоит слишком погружаться в эти переживания, иначе они отравят всю сознательную жизнь.
  • Страх перед неудачей. От них не застрахованы самые успешные люди мира. Неудача – это отрицательный опыт. Чем больше неудач, тем быстрее человек сможет научиться чему-либо.

Вера в собственные силы становится сбывающимся пророчеством. Впрочем, как и неверие. Тренинги уверенности в себе дают инструменты, которые срабатывают вне зависимости от того, верят ли в это участники. Но если человек будет верить в свой талант, то придет к успеху намного быстрее.

Пройти тест на неуверенность в себе

Какие бывают тренинги уверенности в себе?

Уверенность в себе базируется на трех китах: самоконтроле, самооценке и навыках общения. Дополнительными навыками является терпение, открытость и умение поддерживать доверительные отношения. Каждая встреча, так или иначе, затрагивает каждый из навыков, ведь все они взаимосвязаны. Самыми популярными традиционно считаются тренинги по повышению самооценки. Но все они имеют одно общее название. Поэтому обязательно стоит поинтересоваться полной программой на все дни занятий.

Какие бывают:

  • Авторские. Медийные и известные личности в совершенстве владеют необходимыми навыками трансляции уверенности в себе. Встречи с «сильными мира сего» вселяют уверенность одним только фактом присутствия с ними в одном помещении. Даже если слушатели не собираются совершенствоваться в актерском мастерстве или строить политическую карьеру,
  • Авторские тренерские. Известные тренеры уже накопили достаточно опыта для того, чтобы кристаллизировать суть проблемы. Такие встречи представляют собой микс идей, упражнений, приема у психоаналитика и поучительной лекции.
  • Поведенческие. Как прокачать красноречие или ораторское мастерство, выработать походку или одеться так, чтобы пройти собеседование на руководящую должность – привычки уверенного в себе человека закладываются по крупицам.
  • Борьба с недостатками. Избавление от страхов или неуверенности в себе, осознание недостатков, борьба со стрессом – все они позволяют избавиться от «балласта».  А свободное  пространство заполнить новыми качествами.
  • Гендерные. Мужская или женская аудитория более раскрепощена на так называемых «личных» встречах. Особенно это касается взаимодействия в семье, где отношение к тренингам неоднозначное.

Цель тренинга, независимо от заявленной темы – создать условия для улучшения жизни участников. На мероприятие нужно приходить подготовленным и быть готовым к работе над собой. И помнить, что тренер перед каждой встречей волнуется не меньше участников. Но он преодолевает свой страх, потому что верит в то, что перемены возможны.

Пройти тест на самооценку

Как выбрать тренинг по уверенности в себе?

Путь к успеху усыпан терниями. Правильно выбранный тренинг поможет сохранить верность выбранному курсу. С современными методами обучения, образованием и обилием информации труднее потерпеть неудачу, нежели прийти к успеху. Но все методы работают только при наличии желания у учеников. Научить взрослого человека чему-то против его воли практически невозможно. Поэтому не стоит отправляться на встречу только потому, что так модно или кто-то сказал, что это нужно сделать. Решимость научиться новому поднимает не только боевой дух, но и самооценку.

Как же выбрать тренинг, чтобы его посещение не стало разочарованием?

  • Оценить уровень подготовки. Умудренный опытом оратор не принесет пользы «зеленому» новичку. Для первых опытов подойдут однодневные тренинги-лекции или семинары. Там новоиспеченные ученики смогут ознакомиться с терминологией и техникой взаимодействия с аудиторией.
  • Осознать свою мотивацию. Существует две разновидности мотивации: «мотивация к…» и «мотивация от…». Первая – это стремление к успеху, повышению самооценки. Вторая – попытка избежать страхов или уйти от неудач. Если нет четкого понимания – сходить на ознакомительные мероприятия или обратиться за помощью к коучу или психоаналитику.
  • Понять глубину проблемы. В этом случает без психолога не обойтись. Все проблемы родом из детства. И если у взрослого человека остались непроработанные детские страхи или обиды, то никакие внешние наставления не помогут обрести веру в собственные силы.

Самооценка падает от бездействия. Нет возможности посетить тренинг – можно читать литературу. Нет денег купить литературу – в сети в открытом доступе есть масса блогов, официальных сайтов и статей на интересующие темы. Первый шаг всегда трудный. Но для тех, кто на него решился, жизнь открывает новые двери возможностей.

Самооценка, как и уверенность в себе – вещь хрупкая. Она постоянно поддается испытаниям извне. Человек, обладающий внутренней силой, не перестает верить, что перемены возможны. Он находит опору во внутренних ценностях, потому что знает, что в его жизни самое главное. Тренинги уверенности в себе помогают накачать «эмоциональные» мускулы напряжением, выходящим за пределы возможностей. Но для того, чтобы обрести внутреннюю силу, нужно прикладывать усилия.

Пройти тест: Шкала самоуважения

Инструменты коучинга для повышения самооценки

Уверенность в себе — это чувство уверенности в своих способностях, качествах и суждениях. «Уверенность» происходит от латинского fidere , «доверять». Быть уверенным в себе — значит верить в себя и, в частности, в свою способность или способность успешно или, по крайней мере, адекватно взаимодействовать с миром. Уверенный в себе человек готов принимать новые вызовы, использовать возможности, справляться с трудными ситуациями и брать на себя ответственность, если что-то пойдет не так. Другими словами, люди имеют глубокую убежденность и чувство собственной важности и ценности как личности, независимо от их производительности и поведения. Я понимаю, что никто из нас не застрахован от чужого мнения, но в целом уверенность в себе подобна хорошо укоренившемуся дереву самосознания и положительного взгляда на себя.

Несколько общих мыслей об уверенности в себе в связи с коучингом;

  1. Первая мысль, основанная на определении уверенности в себе, заключается в том, что высшая форма уверенности в себе — это изнутри наружу, а не снаружи . Если человек все время нуждается в подтверждении извне, он слишком часто обращается к другим за подтверждением, признанием и одобрением. Они обретают уверенность в себе благодаря чувству, что другие одобряют их, их выбор и поведение. Одна из основных проблем, связанных с необходимостью внешней проверки, заключается в том, насколько утомительной может быть необходимость постоянно выступать за других. Это не означает, что нам не нужно осознавать других, но ощущение, что мы наполняем свой собственный резервуар небольшим количеством пополнения от других, а не наоборот. В коучинговой работе это может быть рассмотрение того, сколько внутреннего размышления и сострадания к себе дает индивидуум.

2. В коучинговой работе меня поразила уверенность в себе идея аутентичности и ценности. Быть аутентичным означает иметь хорошую степень самосознания и делать выбор, который соответствует знанию того, кто вы есть, ваших сильных сторон, ваших проблем и, в конечном счете, ваших ценностей. Ценности представляют ваши основные убеждения: что для вас важно? Что вами движет? Они создают строительные блоки для всего, что вы делаете (здесь больше о ценностях и инструментах коучинга). Они создают вашу базу. Отсюда все растет. В своей основе ценности — это фундаментальные «политики», которые определяют, кто мы есть, и когда мы слишком далеко отклоняемся от них, мы можем потерять ощущение своей сути. Иногда у людей никогда не было возможности взглянуть на свои основные ценности и цели, особенно в профессиональном плане.

3. Следующей мыслью является возможность принять нашу уязвимость . Я иногда задумываюсь, когда вижу за людьми замысловато построенные и внешне эффектные экраны/маски, как сильно они борются с чувством заниженной самооценки и «синдромом самозванца». Один из ключевых принципов уязвимости, выраженный в работе Брене Браун, заключается в том, чтобы понять, что мы не одиноки; есть универсальность в чувствах периодической тревоги и уязвимости, которые испытывают и другие, и может помочь возможность поделиться этими чувствами с другими, которым доверяют, которые каким-то образом помогают нам преодолевать и побеждать их с течением времени.

 

4. Наконец, сохраняем нашу стойкость . Вся область устойчивости является важной составляющей уверенности в себе. Никто из нас не плывет по жизни, не сталкиваясь с трудностями. Устойчивость — это способность быстро восстанавливаться после неудач и невзгод: оставаться целеустремленными и увеличивать свои усилия, когда дела идут плохо, и иметь хорошо развитую способность «приходить в норму». состояние нормального функционирования или даже использование опыта воздействия невзгод для создания «эффекта стали» и функционирования лучше, чем ожидалось. Для меня это тесно связано с уверенностью в себе, поскольку дает нам веру в то, что мы стабилизируем корабль, что даже в трудные времена мы выйдем с другой стороны невредимыми и многому научились на своем опыте. . Обнадеживающим моментом в устойчивости является то, что если мы знаем, над чем работать, чтобы создать резервуар самоустойчивости, мы можем научиться этому.

Работа с проблемами низкой уверенности в себе не редкость в коучинге. Если я размышляю о работе с клиентами за последние несколько лет, то вряд ли смогу вспомнить случай, когда уверенность в себе не была бы частью коучинговой работы в той или иной форме. Существует ряд возможных инструментов, которые могут помочь определить причины низкой самооценки, а также некоторые, которые помогают «найти» или укрепить временно утраченную уверенность в себе.

Это инструменты, которые помогают клиенту и коучу более глубоко определить проблемы и проблемы, с которыми клиент сталкивается с уверенностью в себе, прежде чем переходить к возможным способам понять, где что-то идет не так, и как они могут реагировать по-другому ( нажмите на слова, выделенные синим цветом, чтобы перейти к ссылкам/загрузкам инструментов ) :

«Автобиография»
  •  Расспросить кого-то, начинающего работать в коучинге, о себе в целом, это полезная и, вероятно, важная часть начальной сессия. «Целостный» человек развился из жизненного опыта, поэтому как для клиента, так и для коуча рассказ и слушание истории жизни — это один из способов начать понимать мир клиента.
  • Важно соблюдать осторожность при использовании этого инструмента и не слишком увлекаться интерпретативными аспектами, но он может выявить важные аспекты того, откуда берутся аспекты низкой самооценки, недавние или более давние
  • Здесь также важно подчеркнуть коучинговый подход, а не терапевтический подход. В последнем случае может быть достаточно довести до сознания человека проблемы, связанные с низкой самооценкой, чтобы иметь возможность «проработать», но в контексте коучинга это больше касается ориентации на действие; например использование методов когнитивно-поведенческой терапии в тревожных ситуациях, с которыми сталкивается клиент
  • Для получения дополнительной информации об использовании инструмента АВТОБИОГРАФИЯ нажмите на выделенное слово

Оценка уверенности в себе
  • Серия вопросов в помощь клиенту (которые можно задать на сеансе или независимо от сеанса и вынести на обсуждение)
  • Охватывает такие области, как: что такое уверенность в себе; где вы с этим боретесь? Каковы ваши механизмы преодоления?
  • Чтобы просмотреть пример шаблона обзора уверенности в себе, нажмите на выделенные слова
  • Или заполните анкету уверенности в себе Mind Tools

Практические упражнения

Psychoach: образ мышления ABDCE

Техника когнитивно-поведенческой терапии, которая помогает клиентам справиться с трудными ситуациями, с которыми они сталкиваются, проводя их через 5-шаговый процесс преодоления негативных мыслей и чувств и размышлений о сложных ситуациях в более уравновешенный и реалистичный способ

Стена уверенности

  • Чтобы убедить себя в том, что вы успешный человек, который может продолжать добиваться больших успехов, может быть полезно выделить некоторое время и подумать обо всех своих достижениях и о том, что для вас важно . Это упражнение обязывает людей признавать свои достижения, рассматривая свои ценности, свои навыки и качества, а также материальные и нематериальные достижения
  • Часть поддерживающей части работы заключается в том, чтобы клиент держал упражнение под рукой, чтобы со временем вернуться к нему

Техники привязки НЛП

Техника привязки работает на основе использования «ощущения якоря» позитивности, особенно при столкновении с трудной ситуацией. Он требует, чтобы клиент выбрал чувство, которое он хотел бы испытать в конкретной ситуации, и создал физический «якорь» этого чувства, к которому он мог бы вернуться, когда ему понадобится 9.0007

 

 

Стили работы водителей

  • Водитель – это часть нас, которая верит, что если мы будем вести себя определенным образом, то у нас все получится, мы избежим проблем и заслужим уважение других (например, поторопимся, станем совершенными, пожалуйста люди). Существует пять характерных рабочих стилей, называемых «движущими силами», и каждый из нас склонен отдавать предпочтение одному или двум конкретным стилям, взятым из теории транзактного анализа
  • .
  • В то время как наш водитель иногда может быть сильным, в условиях стресса это может серьезно ограничить нашу способность быть эффективным. Чем больше мы подвергаемся стрессу, тем больше мы застреваем в компульсивном поведении водителя. Это упражнение требует, чтобы люди нашли свой ключевой и второстепенный драйвер и разработали некоторые стратегии улучшения

 

Работа с тренером по уверенности: вот чего ожидать

Укрепление уверенности и самооценки полезно всем. Такая уверенность в собственных силах открывает возможности во всех сферах жизни. К сожалению, мы не можем просто включить или выключить нашу уверенность по мере необходимости. Скорее, уверенность является результатом множества факторов. На него влияют — как положительные, так и отрицательные — социальные сети, друзья, семья, собственные ожидания, коллеги и многое другое.

Чтобы получить ясность относительно факторов, влияющих на уверенность, некоторые люди обращаются за советом и сотрудничеством с тренером по уверенности. Коучинг уверенности позволяет вам создавать планы действий по улучшению тех областей вашей жизни, которые больше всего влияют на вашу самооценку.

Перейти к разделу…

  • Тренер уверенности: определение и значение
  • 3 причины подумать о коучинге уверенности
  • Найм тренера не означает, что что-то не так
  • Уверенность и индивидуальный коучинг
  • Где найти лучших тренеров уверенности

Тренер по уверенности: определение и значение

Тренер по уверенности, также известный как тренер по самооценке, поможет вам повысить уверенность в себе во многих жизненных и карьерных контекстах. В то время как некоторые коучи могут называть себя коучами по уверенности в себе, в этой области может помочь любой разносторонний коуч.

В a)планировать коучинг , наш индивидуальный подход часто побуждает клиентов, среди прочего, работать над укреплением доверия. Это не предложение «или-или», уверенность падает по шкале. Это вопрос степени. Какой уровень или степень уверенности нужен человеку, чтобы быть счастливым или удовлетворенным, полностью зависит от этого человека. Если вы хотите расти и становиться более уверенным в любом аспекте своей жизни, то вы идеальный кандидат для работы с коучем уверенности.

3 причины подумать о коучинге уверенности

Почему и когда вам следует работать с коучем уверенности? По нашему опыту работы с сотнями клиентов по коучингу в a)plan, есть три основные причины:

1. Коучинг для вашей карьеры

От генерального директора, пытающегося определить, следует ли вести компанию в новом направлении к новому менеджер, понимающий, что управление людьми сильно отличается от выполнения работы, коучинг меняет правила игры. Коучинг уверенности, в частности, помогает вам развивать проницательность, устойчивость и эмоциональный интеллект, чтобы принимать как разумные, так и трудные решения. Из-за этих преимуществ многие компании фактически субсидируют коучинг как пособие для сотрудников, особенно когда они знают, что сотрудники приветствуют коучинг.

Работа с коучем — это ценное вложение в себя, поскольку оно поможет вам набраться смелости, мотивации и смекалки, чтобы продвигаться по карьерной лестнице быстрее и эффективнее. Это помогает повысить удовлетворенность работой и дает вам возможность получать больше от своей работы, работать лучше и продвигаться по карьерной лестнице.

2. Коучинг для ваших отношений 

Для поддержания здоровых отношений требуется мужество, чтобы начинать трудные разговоры, особенно с самыми дорогими вам людьми. Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с своенравным ребенком, недовольным сотрудником или упрямым партнером, коучинг помогает вам строить и поддерживать более здоровые отношения с помощью лучшего и более эффективного общения, которое устраняет хорошее, плохое и уродливое.

3. Коучинг для повседневного благополучия

Принимая более целостный подход, коучинг улучшает повседневное благополучие. В приведенных выше случаях использования уверенность — это атрибут, который служит определенным моментам — от презентации на работе до решения сложной ситуации с другом или членом семьи.

Но что не менее важно, уверенность улучшает ваше настроение, будь то прогулка по улице, покупка кофе или приветствие соседей. Иногда мелочи больше всего улучшаются в результате повышения уверенности. Уже одно это является причиной для того, чтобы вкладывать время и энергию в повышение вашей уверенности в себе.

Наем коуча не означает, что что-то не так

Работа с коучем уверенности не обязательно означает, что что-то неправильно . В a)plan мы всегда начинаем с того, что работает. Поскольку это относится к уверенности, мы начнем с вопроса: «Когда вы наиболее уверены в себе?» Затем мы распаковываем ответ клиента, чтобы основываться на этой отправной точке.

Важно отметить, что коучинг — это не просто форма терапии. Терапевты обычно распаковывают прошлое пациента, возвращаясь к его самым ранним воспоминаниям. Коучинг использует другой подход. В а) план , отмечаем прошлые травмы и события; однако мы не останавливаемся на них. Вместо этого мы больше всего фокусируемся на возможностях будущего.

Чтобы вовлечь клиента в наш процесс, мы начинаем с предположения, что желаемый результат повышения уверенности вполне возможен, независимо от прошлых травм или проблем. С этой целью коучинг уверенности заключается в оценке того, что вас ждет, а затем в прогнозировании и внесении действенных изменений, которые принесут пользу вашему будущему.

Заинтересованы в тренировке уверенности? Найдите своего идеального тренера за считанные минуты с помощью нашего бесплатного инструмента подбора тренеров.

Уверенность и индивидуальный коучинг

Коучинг уверенности тесно связан с моделью индивидуального коучинга a)plan , потому что уверенность связана почти со всеми остальными аспектами вашей жизни. Например, неуверенность в себе может быть следствием синдрома самозванца или чрезмерно амбициозных ожиданий. Для клиента, имеющего дело с этими проблемами, улучшение требует намерения. Имея план действий и преднамеренные шаги вперед, клиент меняет точки зрения в одной области жизни, чтобы стать свидетелем прогресса в другой.

В укреплении уверенности нет секретов. Никакой краткий список советов и приемов или статей для хорошего самочувствия не прибавит вам уверенности в себе. Сила великого тренера в том, что он сотрудничает с вами, чтобы развивать новые перспективы, идеи и подходы в долгосрочной перспективе. Благодаря преданному мыслительному партнеру, который поможет вам изменить вашу жизнь к лучшему, вам станет намного проще обрести уверенность в себе. Коуч помогает вам создать основу для постоянного совершенствования и повышения уверенности в себе.

Где найти лучших тренеров по уверенности в себе

Устойчивая стратегия повышения самооценки требует целостного подхода. Как уже упоминалось, коучи a)plan имеют богатый опыт в этой области, потому что укрепление доверия является неотъемлемой частью почти каждого успешного взаимодействия.

Важно отметить, что некоторые коучинговые программы или курсы предлагают доступ к результатам повышения уверенности, таким как более сильное присутствие руководителя или публичные выступления. К сожалению, многие из этих программ не копают глубже и не адаптируют свои учебные планы устойчивым образом. Другой подход в a)plan , мы научим вас, как использовать свои сильные стороны для укрепления уверенности в себе, что становится самовоспроизводящимся циклом, ведущим к новым формам уверенности в себе. В то время как одноразовые курсы или сеансы дают клиентам советы или рекомендации, это постоянный индивидуальный коучинг, который формирует привычки и навыки, необходимые для устойчивого успеха.

Эта работа требует времени, целеустремленности и последовательности с тем же человеком (т. е. с вашим тренером), который изучает то, что заставляет вас работать. Как только вы найдете для себя идеального тренера, повышение вашей уверенности станет значительно более достижимым и устойчивым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *