Умей себе отказывать: Умей — Шефнер. Полный текст стихотворения — Умей

Вадим Шефнер — Словом, можно убить, словом можно спасти

Вадим Шефнер о словах, о миге и умении «себе отказывать в успехах верных, но обманчивых.»

Вадим Шефнер (1915- 2002) – поэт и переводчик, журналист и фронтовой корреспондент.

  • Внук легендарного генерал-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера (1832-1891), который в 1860 году доставил в бухту Золотой Рог команду, основавшую порт Владивосток. С 1887 года — командир Петербургского порта.

1 Вадим Шефнер, Слова

2 Вадим Шефнер, Умей

3 Вадим Шефнер, Миг

3.1 Похожие записи:

Вадим Шефнер, Слова

  • Много слов на земле. Есть дневные слова —
  • В них весеннего неба сквозит синева.
  •  
  • Есть ночные слова, о которых мы днем
  • Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
  •  
  • Есть слова — словно раны, слова — словно суд, –
  • С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
  •  
  • Словом, можно убить, словом можно спасти,
  • Словом, можно полки за собой повести.
  •  
  • Словом, можно продать, и предать, и купить,
  • Слово можно в разящий свинец перелить.
  •  
  • Но слова всем словам в языке нашем есть:
  • Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
  •  
  • Повторять их не смею на каждом шагу, –
  • Как знамена в чехле, их в душе берегу.
  •  
  • Кто их часто твердит — я не верю тому,
  • Позабудет о них он в огне и дыму.
  •  
  • Он не вспомнит о них на горящем мосту,
  • Их забудет иной на высоком посту.
  •  
  • Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
  • Оскорбляет героев бесчисленный прах,
  •  
  • Тех, что в тёмных лесах и в траншеях сырых,
  • Не твердя этих слов, умирали за них.
  •  
  • Пусть разменной монетой не служат они, –
  • Золотым эталоном их в сердце храни!
  •  
  • И не делай их слугами в мелком быту —
  • Береги изначальную их чистоту.
  •  
  • Когда радость — как буря, иль горе — как ночь,
  • Только эти слова тебе могут помочь!
  • (1956 г. )

 

Вадим Шефнер, Умей

  • Умей, умей себе приказывать,
  • Муштруй себя, а не вынянчивай.
  • Умей, умей себе отказывать
  • В успехах верных, но обманчивых.
  • Умей отказываться начисто,
  • Не убоясь и одиночества,
  • От неподсудного ловкачества,
  • От сахарина легких почестей.
  • От ласки, платой озабоченной,
  • И от любви, достаток любящей,
  • И от ливреи позолоченной
  • Отказывайся — даже в рубище.
  • От чьей-то равнодушной помощи,
  • От чьей-то выморочной сущности…
  • Отказывайся — даже тонущий —
  • От недруга руки тянущейся!

 

Вадим Шефнер, Миг

  • Не привыкайте к чудесам —
  • Дивитесь им, дивитесь!
  • Не привыкайте к небесам,
  • Глазами к ним тянитесь.
  •  
  • Приглядывайтесь к облакам,
  • Прислушивайтесь к птицам,
  • Прикладывайтесь к родникам,
  • Ничто не повторится.
  •  
  • За мигом миг, за шагом шаг
  • Впадайте в изумленье.
  • Всё будет так — и всё не так
  • Через одно мгновенье.
  • (1964 г.)

Карта сайта – статьи

Poems by Вадим Шефнер | Poetree

All PoemsOriginal PoemsTranslations

Я мохом серым нарасту на камень…

Я мохом серым нарасту на камень,

Где ты пройдешь. Я буду ждать в саду

И яблонь розовыми лепестками

Тебе на плечи тихо опаду.

Я веткой клена в белом блеске молний

В окошко стукну. В полдень на углу

Тебе молчаньем о себе напомню


by Вадим Шефнер

Электронная сказка

Скромная звезда печали

Смотрится в мое окно.

Всё, о чем мы умолчали,—

Всё ей ведомо давно.

Всё, чем это сердце бьется,

Всё, о чем забыть хочу,

Прямо к ней передается


by Вадим Шефнер

Фантастика

Как здесь холодно вечером, в этом безлюдном саду,

У квадратных сугробов так холодно здесь и бездомно.

В дом, которого нет, по ступеням прозрачным взойду

И в незримую дверь постучусь осторожно и скромно.

На пиру невидимок стеклянно звучат голоса,

И ночной разговор убедительно ясен и грустен.

— Я на миг, я на миг, я погреться на четверть часа.


by Вадим Шефнер

Умей

Умей, умей себе приказывать,

Муштруй себя, а не вынянчивай.

Умей, умей себе отказывать

В успехах верных, но обманчивых.

Умей отказываться начисто,

Не убоясь и одиночества,

От неподсудного ловкачества,


by Вадим Шефнер

Удача

Под Кирка-Муола ударил снаряд

В штабную землянку полка.

Отрыли нас. Мертвыми трое лежат,

А я лишь контужен слегка.

Удача. С тех пор я живу и живу,

Здоровый и прочный на вид.

Но что, если все это — не наяву,


by Вадим Шефнер

Странный сон

Мне сон приснился мрачный,

Мне снилась дичь и чушь,

Мне снилось, будто врач я

И бог еще к тому ж.

Ко мне больные реки

Явились на прием,

Вползли ручьи-калеки


by Вадим Шефнер

Стихи природы

Окрестность думает стихами,

Но мы не разбираем слов.

То нарастает, то стихает

Шальная ритмика ветров.

Неся дожди на берег дымный,

В раструбы раковин трубя,

Моря себе слагают гимны —


by Вадим Шефнер

Стены дворов

1

Загляну в знакомый двор,

Как в забытый сон.

Я здесь не был с давних пор,

С молодых времен.

Над поленницами дров


by Вадим Шефнер

Статистика

Статистика, строгая муза,

Ты реешь над каждой судьбой.

Ничто для тебя не обуза,

Никто не обижен тобой.

Не всматриваешься ты в лица

И в душу не лезешь,— а все ж

Для каждой людской единицы


by Вадим Шефнер

Средний возраст

А где-то там, куда нам не вернуться

В далеком детстве, в юности, вдали,—

По-прежнему ревнуют, и смеются,

И верят, что прибудут корабли.

У возраста туда не отпроситься,—

А там не смяты травы на лугу,

И Пенелопа в выгоревшем ситце


by Вадим Шефнер

Собака сторожила гладиолусы. ..

Собака сторожила гладиолусы,

Маячило ей счастье впереди,

И ветер на собаке гладил волосы

И ей шептал: «С надеждой вдаль гляди!»

Но грянул гром, помялись гладиолусы,

Их качественность снижена была.

Собака взвыла ненормальным голосом —


by Вадим Шефнер

Снимая тела и конечности…

Снимая тела и конечности,

И лица недобрых и добрых,

У всепобеждающей вечности

Мгновенья ворует фотограф.

Ты здесь посерьезнел, осунулся,

Но там, словно в утренней дымке,

Живешь в нескончаемой юности


by Вадим Шефнер

Что значит отречься от себя и взять свой крест?

В общении с другими Иисус часто переходил прямо к делу. Его призыв к ученичеству в Евангелии от Марка 8:34 не является исключением: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Ученичество равносильно самоотречению и несению креста. Период.

Но что имел в виду Иисус, говоря «отвержение себя»? Что имеет в виду окончательный крестоносец, говоря «взять свой крест», поскольку крест Иисуса и наш крест не могут совершить одно и то же? И почему он использует такую ​​резкую метафору для описания ученичества?

Реклама на TGC

Предоставление собственных определений

Мы смутно понимаем, что самоотречение и несение креста означают, что ученичество, вероятно, сложно, а самость представляет собой какую-то проблему. Но если мы полагаемся на наши ассоциации с этими идеями, чтобы конкретизировать их, мы, вероятно, неправильно поймем смысл Иисуса.

Например, если мы рассмотрим, как мы преследуем самоотречение, мы можем обнаружить, что мы связываем отказ от себя с отказом от своих желаний. Поскольку «я» относится к нам и к тому, чего мы хотим, мы добавляем прямое дополнение к «отвержению себя», чтобы оно стало «Отвергать себя». . . вещей. «Будь то материальные объекты или нематериальные вещи, такие как успех, любовь или значимая работа, отрицание желаний «я» — это распространенное неправильное понимание самоотречения.

Если мы рассмотрим, как мы стремимся к самоотречению, мы можем обнаружить, что мы связываем отказ от себя с отказом от своих желаний.

Но иногда мы заходим дальше: мы игнорируем себя. Поскольку мы знаем, что сами по себе грешны, мы можем рассматривать все, что исходит из нашего «я», как минимум подозрительное, если не угрожающее или неправильное.

Боясь быть слишком сосредоточенными на себе и зацикленными на себе, мы создаем ложную дихотомию, в которой нам приходится выбирать между сосредоточением на Христе и самоанализом.

Крестообразный подшипник, пожалуй, еще более неправильно понят. «У всех нас есть свои кресты, которые нужно нести» применяется к множеству трудностей, от использования в шутку («Я еду на конференцию во Флориду на следующей неделе — у всех нас есть свои кресты») до выражения разочарования по поводу незначительные неудобства (например, привычное опоздание члена семьи), до описания действительно трудных ситуаций, таких как искушения, длительная болезнь или сложные отношения.

Верующие могут аллегорически представить любую неприятность как «крест», а затем одухотворить ее как часть ученичества. Или, что еще более экстремально, несение креста становится ссылкой на то, что ученичество равносильно боли, а не как

в том числе страданий, но как его сущность.

Эти показания опасны, потому что они основаны на частичной истине. Конечно, мы должны быть осторожны с собой. Конечно, христианская жизнь связана со страданием. Но каждое из этих неправильных толкований упускает из виду то, о чем просит Христос.

Что говорится в тексте

В частности, два соображения могут привести нас к правильному пониманию значения Иисуса в Евангелии от Марка 8:34.

1. Пристальный взгляд на «Запретить»

Греческий глагол, переведенный здесь как «отвергать», имеет вид aparneomai . Хотя это слово может просто означать отрицание истинности утверждения, оно почти всегда имеет оттенок ассоциации или связи с человеком. Отрицание в Новом Завете — это преднамеренное отмежевание от отношений с конкретным человеком. Таким образом, другим переводом может быть «отречение» или «отречение». Например, этот глагол используется, когда Петр «отрекается» от Иисуса. Он отрицает, что знает Иисуса или имеет какое-либо отношение к нему.

Таким образом, самоотрицание — это намеренное отречение от себя или уход от отношений с собой как с первичным. Иисус говорит не о том, плохо ли наше «я», а о том, с кем мы наиболее тесно связаны. Кому мы в первую очередь преданы — ему или самим себе?

2. Историческая практика несения креста

Иисус сделал это заявление о взятии креста до того, как он был распят. Хотя эта метафора, безусловно, приобрела более полное значение после его смерти, она должна была что-то значить и для его слушателей заранее.

Распятие предназначалось специально для преступников, восставших против власти. Под «взять свой крест» подразумевалась практика принуждения осужденного нести поперечную балку к месту казни. Это показывало, что, хотя он и восстал против власти, осужденный был теперь настолько полностью побежден, что его последним действием в жизни было бы нести орудие своей кончины к месту своей смерти. Это была демонстрация полного и абсолютного подчинения. Таким образом, призыв нести свой крест как часть следования за Иисусом — это призыв быть таким же подчиненным Христу, как осужденный преступник подчинялся своей смерти.

Поэтому, когда Иисус призывает к самоотречению и несению креста, Он заявляет о своей власти. Следовать за Христом означает отречься от себя и вместо этого отдать Ему верность. А это значит отдать Ему верность до самой глубины своего существа.

Больше, чем лозунг

Вместо того, чтобы заимствовать эти библейские слова как самостоятельные лозунги для ученичества (как однажды сказал один из моих профессоров семинарии), какое значение призыв Иисуса имеет для нашей жизни?

Во-первых, самоотречение — это не просто периодическая практика. Нас не время от времени призывают поднять определенный крест; мы призваны ко всему образу жизни. Мы часто говорим о том, готовы ли мы «посчитать цену» ученичества. Но реальная проблема не в дороговизне следования за Иисусом, а в нашей готовности следовать за Ним

независимо от стоимости. Величие или малость стоимости больше не подчеркивается; скорее, вся жизнь должна быть подчинена ему.

Нас не вызывают изредка, чтобы поднять определенный крест; мы призваны ко всему образу жизни.

Во-вторых, для ученичества необходимо правильное понимание себя. Если самоотречение и несение креста на самом деле являются призывами к самоотдаче, тогда самость должна не только присутствовать, но быть хорошо известной и хорошо изученной. Как мы можем представить то, что не признаем? Как мы можем отказаться от того, чего не осознаем? Тратить время на исследование наших сердец, изучение наших мотивов, желаний и грехов не только допустимо в ученичестве, но и необходимо для него.

В-третьих, любое ученичество экстремально. На первый взгляд резкий язык призыва Иисуса призван прояснить это. В следовании за Христом нет половинчатых мер. Все или ничего. По определению это не хобби, а полная и полная верность ему во всех уголках сердца.

Христос призывает нас к исключительной верности и полному подчинению Ему. Хотя самоотречение и несение креста являются крайними и всеобъемлющими, они не искореняют и не подавляют самость. Наоборот, через них действует Святой Дух, восстанавливая в нас образ Божий по мере того, как мы возрастаем в подобии Христу и становимся более полно теми, для чего были созданы.

Что значит ежедневно отрекаться от себя и нести свой крест? (Луки 9:23)

Как христианин, я всегда должен искать славу Божью выше своей собственной. Следуя этому мышлению, я должен отвергаться себя и ежедневно брать свой крест, следуя за Господом во всем, что я делаю, и везде, куда Он ведет меня.

Христианская жизнь сложна. Иисус не обещал никому из нас, решивших следовать за Ним, что у нас будет приятная уютная жизнь. Вместо этого он сказал нам, что мы много пострадаем ради Него. Тем не менее, если мы претерпим до конца, мы обретем вечную жизнь и многие благословения, которые с ней приходят.

Где Иисус сказал: «Отрекись от себя и ежедневно бери свой крест»?

В Луки 9:23 и Матфея 16:24 Иисус сказал людям, что если они хотят следовать за Ним, они должны отвергнуть себя, ежедневно брать свой крест и следовать за Ним. Господь повсюду призывает истинных христиан к самоотречению ради Царства Божия. В статье для Christian.com доктор Рэй Причард объясняет процесс умирания, говоря: «Крест означает смерть для всего, что мне дорого. Никакое решение не может быть более болезненным. Это значит умереть для себя ради Иисуса».

Если я не отрекаюсь от себя и ежедневно не несу свой крест, моя жизнь не соответствует стандарту, установленному для меня Богом.

Почему последователи Иисуса не понимали, что он должен умереть?

В начале Своего служения Иисус предсказывал Своим ученикам Свои страдания и смерть. Думаю, Он пытался подготовить их к неизбежному. Однако они не понимали того, что Он им сообщал. Они хотели, чтобы Господь всегда был с ними, но Ему нужно было уйти. Если бы Иисус не умер по воле Отца, не было бы искупления человечества от греха. Симон Петр обнажил свой меч и отсек ухо одному из обвинителей Иисуса в Гефсиманском саду, потому что он не хотел, чтобы Господь был отнят от него. Только позже, после смерти Иисуса, ученики осознали, что их Учитель должен умереть.

Кто такие ученики Иисуса?

Библия говорит, что у Иисуса было двенадцать главных мужей, которых Он называл Своими учениками. Этими двенадцатью мужчинами были Петр, Иаков, Иоанн, Матфей, ​​Филипп, Андрей, Фома, Симон Зилоты, Варфоломей, Иуда Фаддей и Иуда Искариот (его предатель). В Библии также говорится, что у Иисуса было еще 70 учеников, которые не принадлежали к внутреннему кругу, в отличие от двенадцати. Однако эти 70 учеников позже отошли от Него после того, как Он сказал им и остальным людям есть Его тело и пить Его кровь (Иоанна 6:53, 66). Однако двенадцать учеников прилепились к Нему и не хотели оставлять Его. Когда Иисус спросил, оставят ли Его и двенадцать, Петр высказался за всех и сказал: «Господи, к кому нам идти? У тебя есть слова вечной жизни. И мы веруем и уверены, что Ты есть Христос, Сын Бога Живого» (Иоанна 6:68-69).КЯВ).

Многие люди следовали за Иисусом по Иерусалиму и слушали, как Он проповедует им Царство Божие. Однако не все из них были Его учениками. Как и сегодня, люди шли за Иисусом по разным причинам, например, чтобы поймать Его в ловушку, получить исцеление и освобождение от бесов, увидеть чудеса, которые Он творил, и так далее. Однако многие из их сердец далеки от Него.

Почему ученики Иисуса должны лишиться жизни?

Чтобы ученики были истинными последователями Христа, они должны целенаправленно жертвовать своей жизнью ради Царства. Не может быть большей славы, чем потерять свою жизнь, чтобы следовать за Христом; это то, что Иисус пытался донести до учеников. Если бы они не желали отдать свою жизнь за Него, они бы постоянно жили в страхе смерти. Когда Иисус сказал им в Евангелии от Матфея 16:24-26 отречься от себя, потеряв свою жизнь ради Него, все ученики жили в страхе перед тенью смерти. После смерти Иисуса, воскресения и сошествия Святого Духа, как видно из Деяний 2 в день Пятидесятницы, ученики обрели смелость отдать свою жизнь за Господа.

Потерять жизнь ради Христа значит приобрести; это то, что мир не может понять. Следование за Христом должно значить для нас все; даже смерть не лишает нас этой славы. Иисус сказал в Евангелии от Матфея 16:25-26: «Ибо те, кто хочет спасти свою жизнь, потеряют ее, а те, кто потеряет свою жизнь ради Меня, найдет ее. Ибо какая им польза, если они приобретут весь мир, а душе своей повредят? Или что они дадут в обмен на свою жизнь?» (NRSV)

Как мне ежедневно отрекаться от себя и нести свой крест?

1. Ежедневно полностью отдаваясь Господу.

Христианская жизнь не всегда легка; таким образом, некоторые люди иногда сдаются на этом пути. Ежедневно отдавая свою жизнь Учителю, мы обеспечиваем свое отречение от этого мира, ежедневно берем свой крест и следуем за Ним. Полная отдача Господу означает жизнь в абсолютном отрицании всего, что нам дорого в этом мире.

2. Ежедневно подражая Христу. Если мы живем для Христа и ежедневно подражаем Его образу жизни, мы отвергаем себя и следуем за Ним со своим крестом. Пока Иисус был на земле, Он жил в полной преданности Своему Отцу. Живя покорной жизнью Отцу, Иисус подал нам пример, чтобы мы шли по Его стопам. Жизнь в союзе со Христом означает делать все, что в ее силах, чтобы подражать образу жизни воскресшего Господа и таким образом прославлять Небесного Отца.

3. Ежедневно жертвуя собой ради других.

Находясь на земле, Иисус подал нам хороший пример, когда Он пожертвовал Своей жизнью ради других. Все, что Иисус делал в Своем служении, было на благо других. Точно так же и мы должны научиться жертвовать ради окружающих, чтобы они могли видеть наши добрые дела и прославлять нашего Небесного Отца (Матфея 5:16).

4. Любить других. Бог есть любовь, и если мы не проявляем любви к другим, даже когда они причиняют нам боль, мы не отрекаемся от себя, берем свой крест и следуем за Иисусом. Любовь – это то, что докажет миру, что мы истинные ученики Христа на деле, а не только на словах.

5. Оторвавшись от греха. Грех — это то, что Бог ненавидит видеть в любом из Своих творений. Поэтому, если мы живем греховной жизнью в глазах Бога, мы не живем отвергнутой жизнью, полностью отданной Господу и Его замыслу.

6. Проводя время качественного общения с Богом в молитве и чтении Его слова.

Молитва и чтение Слова Божия идут рука об руку. Они переплетаются, и одно не может обойтись без другого. Молитва приводит нас в Божье присутствие, а чтение Слова помогает нам вести повседневную жизнь. Без молитвы и слова Божьего, действующего в нашей жизни, нам было бы трудно отречься от себя, взять свой крест и следовать за Господом всем сердцем.

Отрекаться от себя и ежедневно нести свой крест — мое самое большое желание; следовательно, я готов заплатить окончательную цену. Вместе с апостолом Павлом я действительно могу сказать: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филиппийцам 1:21 NIV).

Для дальнейшего чтения:

Каковы признаки истинного верующего?

Почему важно читать Библию в контексте?

Влияет ли спасение не только на вечность?

Что значит быть рабом греха?

Почему Иисус так сильно страдал?

Что имел в виду Иисус, говоря, что у нас будут проблемы в этом мире?

Что значит быть учеником Христа?

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/mbolina

Ланселот Такер — автор книг и писатель-фрилансер, который пишет на самые разные темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *