Уверенность в себе как: Ментальное здоровье: Забота о себе: Lenta.ru

Как развить уверенность в себе

Уверенность в себе — залог успеха во всех начинаниях, уверенность придает человеку силу для достижения поставленной цели. Удовлетворение от жизни невозможно получить будучи неуверенным в себе. Что же происходит, если уверенность человека в себе очень низкая?

1. Человек начинает избегать всего того, что может быть сопряжено с трудностями, он не доверяет себе и легко сдается. «У меня ничего не получится!» — к сожалению, именно такой девиз действует на бессознательном уровне человека.

2. Человек полагает, что он не заслуживает восхищения. Как результат, со временем его и правда начинают недооценивать.

3. Человек стремится заручиться поддержкой друзей и близких и в этом плане становится навязчивым. Причина опять-таки кроется в том, что человек постоянно сомневается в себе.

4. Человек практически закрывает себе путь к успеху. Он становится не в состоянии почувствовать удовлетворение от своей деятельности.

Как результат на фоне неуверенности в себе человек может заработать серьезные психологические проблемы. Отсутствие признания заставляет человека страдать, так уж мы устроены, что признание является одним из самых важных «витаминов» души. Наше психическое здоровье очень сильно связано с чувством собственного достоинства.

Что подразумевается под понятием, что человек уверен в себе?
1. он уверен в своих талантах;
2. он уверен в своих отношениях;
3. он уверен в своем профессиональном росте;
4. он уверен в том, что хорошо выглядит.

Уверенный в себе человек знает, как начать и как закончить разговор, он умеет отказать, открыто говорит о своих требованиях и чувствах, высказывать свое мнение для него не проблема, он ставит перед собой новые цели и достигает их. Итак, если вы хотите стать более уверенным в себе, то следующие советы помогут вам в этом непростом вопросе.

1. Не сравнивайте себя с другими. Все люди имеют свои недостатки и достоинства. Вы должны осознать тот факт, что вы движетесь к лучшему. Чувство неполноценности не должно волновать ваше сознание, а тем более, превращаться в навязчивую идею. Чем винить себя за имеющиеся в вас слабости, не лучше ли подумать о том, как их можно исправить?

2. Если вы столкнулись с неудачей в том или ином вопросе, то необходимо сохранять четкую позицию. Неудача — это не показатель того, что вы ни на что неспособны. Неудача — это нечто естественное, с чем порою сталкивается каждый человек. Избавьтесь о чувства вины. Невезение и реальная проблема — вещи разные, поэтому лучше определиться с путями выхода из трудной ситуации, чем сваливать все на банальное невезение.

3. Вопрос «Кто виноват?» замените вопросом «Как мне разрешить возникшую проблему?».

4. Не делайте из мухи слона. Обычно раздутые проблемы вызывают отчаяние и разочарование, которые обоснованным не являются.

5. Не забывайте о непредсказуемости жизни. Желаемое может оказаться легко достижимым, если не терять контроля над ситуацией. Случалось ли, что вы измотали себе все нервы, полагая, что опаздываете на поезд, но в итоге успели на него во время? Бывало ли, что вы вдруг осуществили то, а что и не надеялись? Думаю, да. Когда почувствуете, что вот-вот отчаялись в чем-то, просто вспомните одну из подобных ситуаций, это придаст вам уверенности в своих силах.

6. Далеко не всеми вещами в жизни человек имеет возможность управлять. Помните, контролировать все и вся не в состоянии ни один человек. В общем-то непредсказуемость жизни и делает ее интересной.

7. Узнайте, что думают окружающие люди о вас. Вы закончили свое выступление? Не постесняйтесь спросить, понравилось ли оно вашим слушателям, какие они могут выделить сильные и слабые стороны. Если что-то не так, это не повод оправдываться и что-то бубнить. Проанализируйте то, что услышите. Многие известные ораторы стали ими после упорной работой над собой. Критика полезна, вы должны спрашивать мнение о себе окружающих не исключительно в тех случаях, когда уверены в том, что услышите о себе только хорошие отзывы.

8. Каждый человек обладает уверенность, но не каждый замечает ее в себе. Зачем чувствовать себя несчастным и внушать себе, что никакой уверенности в вас нет и в помине. Чувство собственного достоинства — это то, что необходимо воспитывать в себе день ото дня. Задумайтесь о том, что вы делаете в течение дня. Многие наши поступки требуют уверенности в себе. А раз вы совершаете такие поступки, то уверенность в вас, конечно, имеется.

9. Устраивайте периодические проверки вашей уверенности в себе. Что это может быть. Например, вы отправились в магазин, где вам понравилась определенная вещь. Но она очень дорога. Не стесняйтесь, попросите скидку. Даже если магазин вам ее не предоставит, вы получите удовлетворение от того, что попросили. Или еще пример. Вы пришли в ресторан, но вас не устраивает столик. Зачем портить себе настроение? Попросите пересадить вас официанта. Такие простые проверки помогут вам познать себя, открыть все что-то новое.

10. Забудьте про чувство вины. Представьте, если ваш лучший друг начал в чем-то сомневаться или совершил какую-то ошибку. Неужели вы не проявите к нему милосердие. Так вот, милосердие нужно проявлять и к себе. Поверить в собственные силы — задача непростая, но не сомневайтесь в том, что у вас все получится.

11. Живите настоящим. Не переживайте вновь давно прошедшие события. Настоящая жизнь заключается в каждом отдельно взятом мгновении. В этом мгновении нет места для сожаления, беспокойства или страха.

12. Попробуйте создать ощущение внешней уверенности в себе. Голосом, внешним видом показывая уверенность другим людям, вы обретете и внутреннюю уверенность в самом себе.

13. В меру своих способностей расширяйте границы зоны комфорта. Зона комфорта — это круг лиц, в общении с которыми человек не ощущает себя неуверенным. Родные, близкие, друзья входят в эту зону. Расширяя ее границы, человек становится все более и более уверенным в себе, ведь он при этом преодолевает психологический барьер.

14. Не бойтесь выражать собственное мнение.

15. Ставьте перед собой цели, ведь в их достижении и заключается смысл жизни.

Формирование уверенности

Самая частая ошибка родителей — сравнение своих детей с другими в благих целях. «Посмотри, как Катя учится хорошо», «Обрати внимание, мальчик меньше тебя, а он не плачет», «Видишь, как Вася рисует». Все эти замечания не имеют никакого воспитательного воздействия и лишь прибавляют ребенку неуверенности. Вряд ли вы захотите, чтобы вас сравнивали с друзьями/подругами или коллегами.

Мы все хотим чувствовать свою уникальность. Мы не знаем, как живут чужие дети, не знаем, какие проблемы могут у них возникать. Мы часто видим только то, что на поверхности. Замечайте в своем ребенке то, в чем силен он. Сравнения разрушают ваши отношения и понижают доверие.

Давайте реальную оценку

Избегайте перегибов. Не стоит занижать способности ребенка, но и завышать их. Иногда родители перегибают палку в похвале. Не следует хвалить детей за все подряд и манипулировать похвалой, постоянно говорить «ты хороший мальчик», «молодец», комментировать каждое действие, слишком эмоционально реагировать на поступки. Так мы прививаем детям зависимость от оценки.

С другой стороны, не надо постоянно концентрироваться только на негативе. Употреблять фразы «ты плохая девочка», «ай-ай-ай, как тебе не стыдно», «посмотри, все люди на тебя смотрят». Важно стараться оценивать ребенка адекватно, понимая, что сильные перегибы приведут к перекосу в ту или иную сторону. Когда вы видите, что у ребенка что-то получилось, вы можете это отметить. Расскажите, что вы видите или чувствуете. Например: «Как в твоей комнате чисто, я вижу, ты аккуратно разложил игрушки». Или: «Я вижу, как ты растешь и становишься сильнее — уже научился делать кувырки и отжиматься». Самое главное — оценивать ребенка реально. Если он допускает ошибку и сам говорит о ней, не переубеждать, что все в порядке, а предлагать попробовать еще раз, помочь найти путь в решении проблемы.

Уважайте границы ребенка

Эта тема включает довольно широкий спектр. О границах мы говорили в разделе ДИСЦИПЛИНА, ПРАВИЛА И ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО. Важно относиться уважительно к желаниям и чувствам ребенка, к его мыслям и представлениям, к игрушкам и другой собственности. Давайте разбираться по порядку.

Что касается чувств и желаний — это не значит, что необходимо выполнять все требования ребенка, это значит признавать его право на плохое настроение, грусть, скуку, злость. Дети могут чего-то хотеть, и это действительно нормально. Не стоит подменять понятия. Если ребенок просит новую игрушку, не надо его ругать. Это желание. Объясните, почему сейчас вы не будете ее покупать, откажите, но не стоит говорить «ты постоянно что-то клянчишь».

Что касается мыслей, представлений ребенка, здесь также следует проявлять гибкость. Неважно, сколько ему лет, важно уважать интересы, выбор друзей — именно такое отношение будет формировать адекватную самооценку.

Стоит отнестись с особым вниманием к вещам ребенка: когда малыш подрастет, советуйтесь с ним по поводу его одежды, не берите без спроса игрушки, у детей постарше — дневник или личные записи. Не залезайте без спроса в сумку или рюкзак. Важно, чтобы ребенок видел уважительное к себе отношение, это будет благоприятно влиять на оценку себя. Разделяйте личность и поступки ребенка.

Станьте примером

Важно сказать и о том, что самооценка ребенка формируется еще и на примере того, как сами родители к себе относятся, как оценивают. В возрасте 3-6 лет идет процесс отождествления ребенка с родителем своего пола — с мамой или с папой. Поэтому запечатлеется то, как сами взрослые к себе относятся, что они говорят о себе, как ведут. Молчат или смело отстаивают свою позицию? Считает ли мама себя умной, красивой, интересной, насколько уверенно ведет себя? Что думает папа о себе, какие фразы произносит вслух, что показывает своим поведением?

Уровни самооценки ребенка

Американский психолог У. Джемс разработал для самооценки специальную формулу:

Уверенность в себе = Успех / Уровень притязаний

Где уровень притязаний – это то, к чему человек стремится в разных сферах жизни. Уровень притязаний служит идеальной целью любой деятельности и закладывается еще в детстве. Он напрямую зависит от уровня самооценки ребенка.

Низкий уровень детской самооценки показывает, что ребенок не уверен в себе, застенчив, не может реализовать свои желания и возможности. Такие дети не добиваются желаемого, слишком критичны к себе и не могут реализовать свои способности.

Конструктивная критика воспринимается как придирка, а объективная оценка – как несправедливо заниженная. Ребенок с неадекватной самооценкой не признает своих ошибок, недостатка знаний, лени, неправильного поведения.

Слишком низкая или высокая самооценка нарушают самоуправление, ухудшают самоконтроль и негативно сказываются на успехах ребенка.

Средний уровень показывает, что детская личность соотносит правильно свои способности и возможности, критически относится к себе, реально смотрит на успехи и неудачи, ставит перед собой достижимые цели, осуществимые на деле.

Высокий уровень показывает, что у ребенка неправильное представление о себе, идеализированный образ своих возможностей и личности. Он игнорирует неудачи, чтобы сохранить привычную высокую оценку самого себя и своих поступков.

Адекватная самооценка означает, что ребенок уважает себя, однако знает личные слабые стороны, стремясь к саморазвитию, самосовершенствованию.

Уверенность в себе связана с развитием лидерских качеств ребенка. Конечно, не каждому ребенку дано стать Лидером, но без адекватной самооценки развитие лидерских качеств будет невозможно.

Уверенность в себе против самооценки | Psychology Today

Источник: Azmi Talib/Pixabay

Когда я говорю людям, что я интроверт, они мне не верят. Они видели, как я с комфортом произношу речи перед сотнями или тысячами людей одновременно, или они видели во мне фронтмена, возглавляющего большие группы людей и организации. Они видели мою видимую уверенность в себе; Чего они не видят, так это моей невидимой самооценки.

Долгое время я думал, что уверенность в себе и чувство собственного достоинства — одно и то же, но это не так; они кардинально разные. Я думаю, что уверенность в себе зависит от того, насколько хорошо вы можете контролировать определенные аспекты своей жизни. Самоуважение — это любовь к себе и то, как вы себя цените.

Уверенность происходит от латинского слова fidere , что означает доверять; Другими словами, уверенность в себе означает, что мы доверяем своим знаниям, навыкам и способностям. Уважение происходит от латинского слова aestimare, , что означает оценивать, ценить, оценивать, взвешивать или оценивать; другими словами, самооценка — это то, как мы оцениваем или ценим нашу самооценку.

Когда я понял разницу между ними, я понял, что не отсутствие уверенности сделало меня интровертом; это была низкая самооценка. Мне было интересно, как я стал интровертом, поэтому я начал мысленно возвращаться назад по своей жизни.

Обнаружение корней моей интроверсии

Я вспомнил, как не знал, как заводить друзей самостоятельно. В своем посте Жажда общения я написал о Гэри, который стал моим первым лучшим другом еще в третьем классе: как он инициировал первый контакт, начал первый разговор, продолжал поддерживать контакт, а затем предложил переходную деятельность, которая перевела наши отношения на более высокий уровень. следующий уровень: дружба. У Гэри были социальные навыки и мужество, которых не было у меня. Только во взрослом возрасте я усвоил простые уроки, которые Гэри знал в детстве.

Оглядываясь назад, я вспомнил, что в детстве все мои друзья были друзьями, устроенными моими родителями и обычно с детьми их друзей. Были и друзья по близости — соседи с детьми моего возраста и пола — опять же изначально устроенные моими родителями. Мне нравилось играть с мальчиками-близнецами, которые жили по соседству, и с маленькой девочкой, которая жила через улицу. Мы все были одного возраста, но время от времени к нам присоединялся один или несколько детей постарше, и надо мной издевались.

Первые четыре года в начальной школе надо мной регулярно издевались старшие дети. Надо мной даже издевались в церкви старшие дети. Казалось, что куда бы я ни пошел, надо мной издевались. Как будто я ходил с табличкой «пни меня», приклеенной к спине. Знак у меня, конечно, был, только это было выражение заниженной самооценки на лице. Хулиганы могли видеть это за милю, и я понятия не имел, как это остановить.

Стать невидимым казалось самой безопасной тактикой

Поэтому я изолировал себя. Было безопаснее оставаться дома и играть во дворе или в спальне с моими игрушечными солдатиками, машинками, бревнами Линкольна, пластиковыми моделями и клеем. Я тоже читал. Как только я открыл для себя романы, я стал жить через персонажей, и мне никогда не нужно было никуда идти. Миры моих книг были захватывающими, интересными и менее опасными, чем то, с чем я мог столкнуться в моем районе. Я оставался в своей комнате и читал, пока мама не звала меня обедать.

Почему у меня низкая самооценка? Почему надо мной так часто издевались? Потому что сначала надо мной издевалась моя мать.

Я вырос в нестабильном доме

Мать была самовлюбленной и, вероятно, алкоголичкой. Ее поведение было изменчивым, беспорядочным и совершенно непредсказуемым для моего детского мозга. Несколько моих друзей рассказали мне (спустя годы, когда мы стали взрослыми), что, приходя ко мне домой, они всегда нервничали по поводу того, с кем столкнутся: с «милой миссис Уилсон» или «страшной миссис Уилсон».

Она была очень эмоциональной и легко обиделась. Она часто резко начинала плакать и говорила: «Никто меня не любит!» это было для нас с сестрой сигналом броситься к ней и заверить ее, что мы ее любим. Она была перфекционисткой, которую легко было разозлить. В детстве я не мог понять клише «не плачь из-за пролитого молока», потому что моя мама регулярно меня наказывала, пока я не заплакала за то, что пролила молоко на ее чистый кухонный пол.

Она была манипулятором, и когда ей не удавалось добиться своего, она делала всех вокруг несчастными, пока не добилась своего. Мой отец, который должен был защищать мою сестру и меня от гнева моей матери, был слишком занят, пытаясь удовлетворить ее потребности, чтобы знать о наших. Мать не воспитывала, и забота о детях (или о ком-то еще) ее утомляла; как только мы с сестрой стали достаточно взрослыми, чтобы постоять за себя, и давление родительских обязанностей исчезло, маме стало намного приятнее быть рядом.

Короче говоря, у меня была низкая самооценка, потому что я вырос в нестабильной семье. Я боялся своей матери, а часто и отца, потому что он всегда ее поддерживал. Вот почему я оставался в своей комнате или во дворе до обеда, потому что там я чувствовал себя в большей безопасности.

Любящие, заботливые родители воспитывают и поощряют чувство собственного достоинства у своих детей. Они поддерживают и хвалят своих детей, когда они растут и учатся. Они воспитывают в них веру в то, что мир — это хорошее место, безопасное место. Когда эти дети станут взрослыми, они интуитивно создадут группу поддержки с такими же людьми, как и их родители, которые помогут им сохранить позитивную среду, которую они знают лучше всего, и поддерживать их высокую самооценку. Когда я стал взрослым, я завидовал людям, которые выросли в стабильной любящей домашней среде. Я мог видеть разницу, которую это изменило в их жизни, и насколько легче пришел к ним успех.

Я учусь повышать свою самооценку

Повысить уверенность в себе довольно просто, но повысить самооценку может быть довольно сложно. Если вы хотите быть более уверенным в себе, работайте над развитием экспертизы в какой-то области. Когда вы можете авторитетно говорить о предмете или выполнять какое-либо действие с невозмутимостью, уверенность в себе придет. Если вы хотите повысить свою самооценку — а это никогда не поздно — это будет более сложной задачей и может потребовать помощи специалиста в области психического здоровья.

Сейчас я учусь заново воспитывать своего внутреннего ребенка, чтобы залечить раны, ограничивавшие меня почти во всех сферах жизни. Я вспоминаю времена, когда моя мать причиняла мне боль или пугала меня, затем я пересматриваю эти воспоминания как взрослый, который будет любить, защищать и должным образом воспитывать мое уязвимое детское «я» в такие моменты.

Тем временем я также учусь перестать сравнивать себя с другими — что мне не нужно быть совершенным или знать все — ошибаться — это нормально; что мне не нужно одобрение других — это нормально — отказаться от своих образов — и быть самим собой. И я учусь быть устойчивым и более восприимчивым к неопределенности и переменам. Это сложный путь, но я настоятельно рекомендую его.

Самоуважение против уверенности в себе и как их улучшить – Hartstein Psychological Services

Опубликовано в 15:56 in Подростки, Блог, Дети, Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), Уверенность, Навыки совладания, Уверенность в себе, Самоуважение, Стресс

как человек относится к себе. Хотя они очень похожи, это два разных понятия. Важно понимать их роль, если вы хотите улучшить свое общее самоощущение.

 Что такое самооценка?

Самоуважение относится к тому, как вы относитесь к себе в целом; сколько у вас уважения, позитивного отношения или любви к себе. Самооценка развивается из опыта и ситуаций, которые сформировали то, как вы смотрите на себя сегодня.

Что такое уверенность в себе?

Уверенность в себе — это то, как вы относитесь к своим способностям, и она может варьироваться от ситуации к ситуации. У вас может быть здоровая самооценка, но низкая уверенность в ситуациях, в которых вы никогда раньше не были (первый день в старшей школе), или в вещах, в отношении которых вы раньше чувствовали себя некомфортно или плохо (тест по математике, который вы провалили, или публичное выступление)

Когда вы начинаете принимать себя и свою уникальность, ваша самооценка повышается, что делает вас более уверенным в себе. Когда вы уверены в своей жизни, вы начинаете повышать общее чувство собственного достоинства. Вы можете работать над обоими одновременно.

Как выглядит низкая самооценка?

Я недостаточно хорош». «Я собираюсь все испортить», «Я не люблю себя» — эти фразы, среди многих других, являются примерами того, что чувствует человек, борющийся с низкой самооценкой. Эта концепция развивалась на протяжении всей жизни. Будь то нездоровая дружба, романтические отношения, семейные разногласия или травма, было много переживаний, которые создали этот образ мыслей и убеждений.

Эти модели мышления досаждают людям и проявляются в плохом самочувствии, но также могут способствовать депрессии, беспокойству, расстройствам пищевого поведения, членовредительству и многим другим психическим расстройствам.

Повышение самооценки

Когнитивно-поведенческие подходы оказались эффективными для многих людей, борющихся с проблемами низкой самооценки и уверенности в себе. Выявив свои негативные модели мышления и поведения, люди могут прервать эти мысли, заметив, что они основаны на страхе или ложных доказательствах. Для кого-то может быть очень важно понять, что неуверенность в том, что ты чувствуешь себя уродливым или глупым, не соответствует действительности. Это ложное убеждение, которое они усвоили из-за хулигана, вызывающего учителя или из-за многолетних трудностей в школе. Когда они увидят, что есть много других областей, в которых они преуспевают, мы можем помочь создать новые позитивные модели мышления, которые очень помогут повысить самооценку.

Осознать свой негативный внутренний диалог сложно, и это можно сделать с помощью терапии и/или желания почувствовать себя лучше, КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) является одним из них.

Измените свои мысли

Когда вы осознаете, что у вас хорошо получается и в чем вы преуспеваете, это может стать проблемой, и это также поможет вам получить доступ к внутренней уверенности, которая может повысить вашу самооценку. Что другие говорят вам и во что вы верите? Вы тот человек, к которому они обращаются за советом или выслушивают, потому что вы действительно отличный друг? Вы человек, которого все просят помочь спланировать вечеринку, потому что вы умеете развлекаться? А как насчет модной помощи или украшения? Подумайте о тех сферах своей жизни, в которых вы преуспеваете, и используйте это чувство, чтобы начать процесс изменения своих негативных моделей мышления.

Противодействие негативному мышлению

Иногда негативные мысли кажутся неизбежными и неотвратимыми. Они бьют вас первым делом с утра, и к тому времени, когда вы ложитесь в постель, вы понимаете, что весь день тусовались с мыслями «мне хреново». Если вы выработаете привычку проверять себя и добавлять несколько положительных моментов, у вас будет больше возможностей разорвать цепочку.

  • Установите будильник несколько раз в день, чтобы отметиться и сказать себе аффирмацию или что-нибудь приятное.
  • Игра в адвоката дьявола с негативными мыслями: всегда ли это так? Вспомните случаи, когда ваши мысли были ошибочными 90 104
  • Подумайте о качествах, в которых, по мнению других, вы преуспеваете. Даже если вы немного верите им, это шаг в правильном направлении.
  • Составьте список сильных сторон. Подумайте, что бы вы сказали о себе, если бы были на собеседовании/
  • .

Чем больше мы признаем наши проблемы с уверенностью в себе и чувством собственного достоинства, тем больше мы понимаем улучшения, которые могут быть сделаны. В это время происходят положительные изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *