В чем успех школы: От чего зависит успешность школы, Познавательные статьи – “Навигатор Образования”

Статья — размышление на тему: Успех, успешность, успешная школа — что это такое? | Статья по теме:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа

«Средняя школа с. Ома»

Размышления на тему:

Успех, успешность, успешная школа –

что это такое?

Автор статьи

Вольхина Надежда Георгиевна,

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

2018


Успех, успешность, успешная школа — что это такое?

       Что же такое успешная школа, успешные ученики? В чём секрет этого феномена. Попробуем разобраться в этих понятиях и немного расскажем о себе. НАО. Маленький арктический регион на карте Российской Федерации.  И здесь, в краю холодных ветров, долгой зимы и короткого северного лета живут люди. Учатся в школах дети. Получают достойное образование. И приносят пользу родной стране.

     Милое село Ома с небольшой численностью населения  расположено  в  красивом живописном берёзовом краю.  Достопримечательностью села является средняя школа, в которой обучается 130 человек. Это не только местные дети, но и ученики из близлежащих деревень. А также дети оленеводов, проживающих в пришкольном интернате, где созданы комфортные для проживания  детей условия.

   Несмотря на значительную отдалённость от центра России, мы живём полноценной, насыщенной полезными делами и событиями жизнью. Мы живём в интернете – современные технологии позволяют заявить о себе, показать свои достижения и свою уникальность. В школе существует достаточно высокий уровень комфортности среды, позволяющий опираться на личную мотивацию ребёнка и развивать индивидуальный образовательный маршрут ученика. Ученики школы успешно реализуют свой потенциал в различных сферах деятельности (учебной, интеллектуально — познавательной, творческой, спортивной, социальной и других).  

    Наша школа  стремится к успеху.  И для этого коллектив школы проводит большую воспитательную работу. Школа является одной из лучших образовательных организаций НАО. На основании предложения Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа по итогам 2015 года  ГБОУ НАО «Средняя школа с. Ома»  включена в  Национальный Реестр «Ведущие  образовательные  учреждения России»  как организация, занимающая лидирующие позиции в сфере образования в своём регионе.

      Ведётся целенаправленная работа по подготовке  обучающихся III ступени к продолжению образования. За последние годы школа выпустила  10 медалистов. Выпускники школы,  получившие достойное образование в стенах сельской школы с. Ома,   и  в вузах страны демонстрируют  высокий уровень подготовки. Их успехи подтверждаются президентскими и правительственными стипендиями.  По  окончании  вузов они  находят себя в любимых областях знаний.  (Одной  из достойных учениц школы является  Михеева Екатерина Евгеньевна,  окончившая школу  в 2000 году с серебряной медалью. Поступив в Санкт-Петербургский государственный инженерно – экономический университет, на факультет Предпринимательства и финансов, с отличием окончила его.  Успешно как  финансист реализовала себя,  построила карьеру. Трудится в   финской деревообрабатывающей компания «UPM-Kymmene  Corporation». С благодарностью и теплотой вспоминает  выпускница родную школу и учителей, давших ей отличную путёвку в жизнь.)

Школа открывает горизонты для своих детей,  указывает вершины и достойные цели.  Мы открываем мир для своих подопечных через  сотрудничество с соседними школами, возможность выехать в большие города и возможность напрямую общаться со сверстниками из других регионов —  это наши поездки  на  мероприятия, конкурсы, олимпиады различного уровня. Участвуя в мероприятиях регионального,  межрегионального,  федерального уровня,  мы ставим перед собой высокие  цели – успешно выступить, показать свою конкурентоспособность, возможность добиваться успехов. Главная цель – это воспитание успешных учеников,  востребованных в сложном, конкурентном мире. О  результатах  нашей работы в этом направлении мы судим по внешней оценке деятельности  школы. Так, лучшие ученики нашей школы за высокие достижения и активную жизненную  позицию  на конкурсной основе поощряются  поездками  во Всероссийские детские центры «Орлёнок», «Артек», «Океан», и другие детские центры отдыха  (поездка одарённых детей в Болгарию). Ежегодно ученики, достигшие высоких результатов в учёбе, спорте, представляют школу на общероссийской новогодней ёлке в Государственном Кремлёвском Дворце.  

  Учёба, как бы прозаично  это  не звучало, наш – главный труд. От того,  насколько качественным будет  образование наших ученики, зависит во многом их будущее. Ученики школы успешно проходят итоговую аттестацию. Результаты по обязательным предметам на протяжении пяти лет остаются стабильно высокими.  (ГИА – 80-90% — качество по математике, 70-80% — по русскому языку; ЕГЭ – 100% — качество по базовой математике, 70-75 баллов  — средний балл по русскому языку) — это внешняя независимая оценка успешности школы,  выраженная в сухих баллах  и процентах,  но очень нужная и понятная всем.

   Идея достижения успеха в жизни,  выраженная в воспитательной программе «Школа – лестница к успеху», нашла отклик и понимание в сердцах наших детей. Ученики нашей школы занимают активную жизненную позицию. Принимают участие во Всероссийской предметной олимпиаде, в конкурсах краеведческой направленности. И показывают достойные результаты. Мы участвуем  в учебно-исследовательских конкурсах окружного уровня в  столице региона г. Нарьян-Маре, достойно представляя результаты совместного труда учителя и ученика. Учащиеся школы – неоднократные победители и призёры конкурсов исследовательских работ. ( «Овеянные легендой», «Живи, моя деревня» и другие).  Ежегодно мы принимаем участие в межрегиональной олимпиаде по краеведению и родным языкам  в г. Салехарде ЯНАО. (Достойным результатом  участия в этом конкурсе стали призовые места  в номинации «Краеведение» в 2015, 2017  г.г.). Выходим на всероссийский уровень, получаем возможность через конкурсы  познакомить жителей  других регионов с бытом, культурой и традициями  коренных жителей  края холодных  снегов и бескрайней тундры – ненцев.  (V всероссийский конкурс творческих работ «Моя малая Родина», призёры)

    Но нет школы без учителя.  Ведущей силой продвижения школы по лестнице успеха являются наставники учеников – педагоги школы. Северная глубинка, сельская школа. Но каждый учитель заслуживает высокой оценки. Педагоги нашей школы удовлетворяют самым высоким требованиям. В школе  работают высококвалифицированные специалисты, владеющие  всеми педагогическими технологиями, приёмами по обеспечению выполнения требований ФГОС. Квалификация педагогов  отмечена званиями и наградами: «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник народного просвещения». За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности педагоги школы  награждены грамотами Министерства образования и науки  Российской Федерации.  Большая часть педагогов школы (90%)  имеет первую и высшую квалификационную категории.  Учителя нашей школы не только обучают детей на уроках. Учат их добиваться поставленных целей, стремиться к вершинам мастерства, но и сами являются примером для своих учеников. Участвуют в профессиональных и творческих конкурсах, добиваясь успеха и принося школе славу. (Маркова Е.П. – победитель районного конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог дополнительного образования», Маркова Л.Г. – победитель ПНП «Образование», Михеева Т.Л., Семяшкина В.Л. – победители окружных  конкурсов «Учитель-2013»,  «Учитель-2014»,  Вольхина Н.Г. – лауреат  премии губернатора НАО)

   Школа села Ома  имеет 100-летнюю историю и сложившиеся традиции, передаваемые из поколения в поколение. Известна своими делами и успехами,  и является   центром, объединяющим жителей села,  организации и общественные объединения  для проведения многих масштабных акций,  имеющих  общественную значимость. Школа – центр интеллектуальной и культурной  жизни села. За активную деятельность и инициативу отмечена благодарностями и  другими знаками. (Благодарственное письмо Главы Заполярного района от 9. 03. 2016 года – за взаимодействие, плодотворное сотрудничество, помощь в организации встречи главы Заполярного района с населением муниципального образования «Омский сельсовет» НАО).

Стремление школы к достижению успехов в освоении передовых технологий, продвижению в интернет-пространстве  отмечено благодарственным письмом начальника управления образования «За успешное внедрение инновационных форм и методов в обучении и воспитании подрастающего поколения» и другими знаками.  Успехи школы в методической работе делают её привлекательной для других школ. На базе школы с. Ома создано и успешно функционирует сетевое межшкольное методическое объединение, включающее в себя такие же сельские школы. Открытые для сотрудничества и взаимодействия посредством  сайта.

Отмеченные успехи школы  определяют её как ведущую,  инициативную,  передовую. Внедрение новых технологий, методов,  учебников,  форм – требование времени. Нельзя стоять на месте,  необходимо пробовать и искать себя и новые пути продвижения к успеху. Но, несмотря на инновации, в деятельности каждой школы остаются постоянными,  незыблемыми традиции,  которые возникли, прижились и активно развиваются. Такой столп есть и в нашей школе.

Основу всей нашей работы составляет краеведческая направленность. Воспитание любви к родному краю, малой родине. Начиная с малых форм  работы в виде отдельных уроков,  кружков, направленных на изучение истории,  литературы,  традиций  родного края,  изучая историю края в истории нашей страны,  включаясь во всероссийские акции патриотической направленности,  осознавая важность и значимость сохранения исторической достоверности, школа выдвинула для себя ключевое направление. Патриотическое воспитание становится ведущей идеей в деятельности образовательного учреждения. Ярким примером реализации потенциала нашей школы  стали мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.  В рамках такого значимого события в школе в течение года  проходили мероприятия и акции,  в которых принимали участие не только ученики и педагоги школы — в полном масштабе реализовала себя открытая нами технология сотрудничества. Учителя, ученики школы, родители   реализовали все свои умения, весь потенциал, смогли привлечь к этим акциям все организации села. В селе проведено  много мероприятий, где мы смогли  реализовать опыт, способствующий  объединению, сплочению сельчан  для проведения патриотических акций, направленных на сохранение исторических ценностей.  Мероприятия, посвящённые юбилею Победы, в которых приняли участие все участники образовательного процесса, — Акции Вахта Памяти, Бессмертный полк, Письмо  солдату.  Создание  электронной  Книги памяти Омского сельсовета «Пусть поколения знают», где собраны материалы об участниках Великой Отечественной войны (ушедших  на фронта Великой Отечественной с нашего сельсовета), о тружениках тыла.  Участие в творческих конкурсах.  Сотрудничество с окружным краеведческим музеем, акция «Солдатский треугольник».  Работа школы,  ставшей в этот период центром единого патриотического порыва,  получила высокую оценку на уровне села,  района,  региона.  В ходе таких совместных масштабных мероприятий наши дети  проникаются истинным уважением к истории своего края, охотно изучают историю семьи, интересуются  неизвестными страницами истории. Открытость школы,  активное сотрудничество  с другими организациями отмечены грамотами и благодарственными  письмами Главы МО «Омский сельсовет», Главой  МР «Заполярный район», Ненецким окружным краеведческим музеем. Наша школа – это непрерывно развивающаяся воспитательная система, которая не первый год показывает высокие  результаты работы, способствует созданию положительного имиджа села.  ГБОУ НАО «СШ с.Ома» на региональном и федеральном уровнях достойно  представила  результаты многолетней работы школы по патриотическому воспитанию граждан своей страны.  В 2016 году  школа отмечена Почётным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».  Эта награда —  заслуженное признание успехов маленькой сельской школы на всероссийском уровне.

ГБОУ НАО «СШ с. Ома» известна своими успехами, интересными делами и привлекательна для учеников других школ. На базе школы с.Ома много лет традиционно проходят  межмуниципальные соревнования по баскетболу и волейболу, на которые съезжаются спортивные команды близких и далёких школ нашего региона. В местных  СМИ ярко освещаются  эти популярные события школьной жизни. Школа открыта к сотрудничеству  с другими организациями села и округа.  Школа действительно является центром интеллектуально-познавательной, культурно–досуговой и социальной  жизни. Ведущей идеей школы является воспитание любви к малой родине, к её традициям, обычаям, культуре. К тем ценностям, без которых невозможно воспитание любви к своей стране. Заслуги школы отмечены Благодарственными письмами Главы МО «Омский сельсовет» НАО за создание условий для полноценного воспитания и обучения детей муниципального образования.

 Успехи школы – это личные успехи каждого ученика. Благодаря совместным стараниям участников образовательного процесса  учащиеся школы становятся победителями и лауреатами престижных окружных конкурсов  («Ученик года», «Молодой человек года», Окружная молодёжная премия «За вклад в реализацию государственной молодёжной политики в Ненецком автономном округе»)

Успех школы, конечно же, измеряется не только грамотами педагогов и их воспитанников.  Мы ставим перед собой цель: сделать каждого ребёнка успешным. Учим своих подопечных преодолевать трудности, стремиться к самостоятельности, ставить перед собой достойные цели,  достигать намеченного результата. Учим верить в себя, ничего не бояться и в достижении результата всегда идти  до конца.  Разработана воспитательная программа «Школа – лестница к успеху». Концепция программы заключается в том, что каждый  ученик должен стать успешным. И в этом ему поможет школа. Каждая школа по-своему приходит к успеху. В ГБОУ НАО «СШ с. Ома» на  достижение результата работает весь сплочённый коллектив единомышленников. Людей, главной целью которых является обучение и воспитание успешных учеников, достойных граждан большой страны Россия.

В чем успех школы Этери Тутберидзе: dombusin — LiveJournal

Этери Тутберидзе – самый успешный тренер в женском одиночном фигурном катании, еще ни одному наставнику не удавалось поставить выдачу чемпионов на такой поток. Пожалуй, и в других видах фигурного катания тоже.

Конечно, это наводит на подозрения – что такого делает эта «выскочка» Тутберидзе, как и где она вообще научилась так натаскивать девчонок, причем выставляя все новых победителей реально в режиме конвейера.

В Тутберидзе уже видят эдакого ледового Карабаса, который «нечеловеческими методами» ломает судьбы фигуристок, пользуясь тем, что в юном возрасте спортсменки то ли меньше боятся прыгать, то ли обладают несформированными фигурами, которые якобы помогают им побеждать.

Что стоит мнение бывшей фигуристки из Финляндии, а ныне спортивного психолога Кииры Корпи: «»Детская фабрика» Этери — всего лишь следствие той бесчеловечной культуры, которая сложилась в нашем виде спорта. Не она это придумала. Есть немало тренеров, которые работают в похожей манере, и многие федерации одобряют такие методы подготовки спортсменов.»


Киира Корпи- яркая артистичная блондинка, похожая на Мэрилин Монро, пятнадцать лет представлявшая Финляндию на мировом уровне. Без вопросов отличная фигуристка, призер ЧМ — но рядом с ученицами Тутберидзе ей просто нечего было бы ловить.

Что характерно, о драконовских методах говорят спортсмены только тех стран, где нет массовости и, соответственно, высокой конкуренции в женском фигурном катании. Действительно, такие фигуристки, как Киира, выступали от имени своей страны много-много лет, не имея замены, и никогда не смогли бы конкурировать с воспитанницами Тутберидзе.

Думаю, ни один тренер не отказался бы так «штамповать» спортсменов, как Этери, но не получается. И дело вовсе не в гуманности отдельных наставников, которые не позволяют своим воспитанникам слишком напрягаться, в большом спорте такие моральные нормы просто отсутствуют.

На мой взгляд, причина успеха в том, что в школе Тутберидзе очень длинная скамейка запасных, она давно сделала себе имя, и все более-менее сильные девочки (и не только из России) рвутся именно к ней. Соответственно, очень жесткий отбор и конкуренция, и на поступление и на внутришкольных тестах. Сильные, амбициозные ученицы Тутберидзе сами тащат друг друга все выше и выше, все хотят побеждать, все стараются.

Большое количество сильных учениц так же поднимает и уровень тренеров и постановщиков программ в школе Тутберидзе, специалисты наращивают свой опыт и тут же внедряют и опробуют все новые методы и идеи, благо, есть на ком.

Те подопечные школы Тутберидзе, которые на слуху, конечно, самые одаренные и артистичные, но это не самородки среди обычных камней, а просто более крупные самородки на текущий момент.

Но держать такую форму, самого лучшего, долго — очень тяжело, это несколько тренировок в день, ежедневно, много ограничений, режим, психологическое давление дышащих в спину конкуренток. Поэтому добившиеся успеха девушки предпочитают при удобном случае разменять свою победу на карьеру в какой-то иной области, на доходы от которой можно будет жить долгое время.

И их юный возраст в этом смысле – подарок, они еще никуда не опоздали, им не 35, как завершившей карьеру Киире Корпи, а 19, и уже есть капитал, известность, борцовские и лидерские качества.

А место вчерашней победительницы сразу же занимают не менее сильные претендентки.

То есть это отнюдь не однодневки, специально подготовленные для спринта и после этого выброшенные. Просто их много, почти одинаково сильных и одаренных, и мотивированных, и они сменяют друг друга, лишь только текущий лидер чуть сдувается.

Насчет того, что Тутберидзе обманывает весь мир, подсовывая на взрослые соревнования несформированных и безрассудных в смелости подростков – это, конечно, не так. Та же Оксана Баюл выиграла Олимпиаду в свои шестнадцать и вскоре закончила карьеру (а выступала на международных соревнованиях с четырнадцати), и это было почти тридцать лет назад – в женском фигурном катании это частое явление и не примета нынешнего времени.

Я как-то спрашивала у знакомого тренера по фигурному катанию, правда ли, что пятнадцатилетние девчонки еще не боятся, и им физиологически легко делать прыжки на много оборотов. Тренер отвечала, что неправда – страх прыжков начинается намного раньше и преодолевается наращиванием техники. А несформированные подростковые тела, наоборот, недостаток, у недоросших девочек просто нет сил на сложные элементы.

Так что, на мой взгляд, успех школы Тутберидзе — вовсе не в запрещенных приемах подготовки и не в штамповании однодневок, а в массовости учениц самого высокого уровня, готовых в любой момент подхватить лидерство.

А вы как думаете, друзья, хорошо ли это – выставлять каждый год все новых чемпионок и не держаться за прежних?

Элементы успешной школы

Каковы основные элементы успешной школы? Это кажется относительно простым вопросом, но мы знаем, что образование K-12 — это сложная задача. И слишком часто диалог о государственном образовании контролируют люди, которые не обязательно являются экспертами в области образования или даже частью образовательного сообщества.

Имея это в виду, Learning First Alliance (LFA), коалиция 12 крупных образовательных организаций, включая NSBA, провела более года, собирая исследования и передовой опыт. Результатом стал сборник «Элементы успеха: 10 миллионов говорят о школах, которые работают».

Текущий проект призван помочь политикам, руководителям школ и общественности понять, почему и как некоторые школы добиваются успеха. Впервые эти организации, представляющие родителей, педагогов и членов школьного совета, собрались вместе и пришли к консенсусу по теме.

В сборнике указаны шесть важнейших элементов, влияющих на несколько важных аспектов школьного обучения. Самое главное, он определяет, что школы работают, потому что педагоги, родители и местные сообщества разработали программы, специально предназначенные для достижения их целей и задач, а не полагаясь на предписывающую роль штата и федерального правительства.

«Мы знаем, что работает; мы знаем, что делает школы эффективными», — сказал исполнительный директор и главный исполнительный директор NSBA Томас Дж. Гентцель на панельной дискуссии в январе, посвященной выпуску сборника. «Что важно в этом сборнике, так это то, что он представляет собой путь вперед и включает в себя передовой опыт, который можно применить в любой школе». Согласно сборнику, шесть элементов успеха таковы:

Фокус на ребенке в целом

Успешные школы удовлетворяют потребности всех учащихся как в классе, так и за его пределами, чтобы помочь им стать эффективными, способными учениками. Они разрабатывают и реализуют программы, которые предлагают всем учащимся богатый образовательный опыт, поддерживая их академическое и социальное/эмоциональное обучение, чтобы они развивали навыки, необходимые для достижения успеха в постоянно меняющейся среде. Эти школы адаптируют обучение к отдельным учащимся, используя при этом достижения в области технологий. Они также предоставляют учащимся возможности для карьерного роста и развития своих талантов и интересов, в том числе посредством партнерских отношений со своими сообществами.

Приверженность справедливости и доступу

Успешные школы обеспечивают всем учащимся доступ к высококачественным услугам и поддержке, что позволяет им ставить перед собой высокие цели в обучении и достигать их. В этих школах равенство не означает равенство; они признают, что некоторым учащимся нужны дополнительные ресурсы, чтобы иметь те же возможности для успеха, что и другие. Они обеспечивают удовлетворение потребностей всех учащихся, включая изучающих английский язык, учащихся с ограниченными возможностями, цветных детей, представителей религиозных меньшинств, ЛГБТ-студентов и других. Успешные школы признают, что такие учащиеся являются активом, а разнообразие является их сильной стороной.

Взаимодействие с семьей и сообществом

Успешные школы эффективно привлекают семьи и сообщества для поддержки учащихся. При этом они выявляют препятствия для такого взаимодействия и работают над их преодолением. Их усилия по установлению подлинных связей с семьями сосредоточены на вере в то, что каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего, и при наличии правильных приглашений и возможностей они могут помочь своему ребенку и всем детям добиться успеха.

Распределенное лидерство

Успешные школы определяют лидерство широко. Лидерство распределяется между директорами, учителями, школьными консультантами, членами сообщества и другими людьми в здании, и принятие решений является общим делом. В этих школах лидеры (независимо от должности) соответствуют высоким стандартам практики и получают поддержку в своем развитии. Они понимают, что эффективное общение является важнейшим компонентом успеха школы, и выстраивают прочные доверительные отношения как со школой, так и с заинтересованными сторонами в обществе.

Сильный, поддерживаемый преподавательский состав и персонал

Успешные школы укомплектованы преподавателями, включая учителей, директоров школ, школьных консультантов, специалистов по технологиям и других, которые хорошо образованы, хорошо подготовлены и имеют хорошую поддержку. Эти преподаватели соответствуют высоким стандартам практики. Они получают выгоду от непрерывного обучения и поддержки на протяжении всего профессионального континуума, в том числе посредством высококачественного предслужебного образования, непрерывного высококачественного профессионального обучения, значимой оценки, связанной с профессиональным ростом, и возможностей занимать руководящие должности независимо от официального звания.

Школьный климат, ориентированный на отношения

Успешные школы создают культуру сотрудничества и совместной ответственности между персоналом и учащимися, а также с семьями и сообществами. Эти школы безопасны, гостеприимны и уважительны ко всем. Они устанавливают преподавание и обучение в качестве основных ценностей. Они поддерживают позитивное поведение и строят здоровые, поддерживающие отношения и чувство общности как между студентами и сотрудниками, так и между ними. В них учащиеся имеют частые возможности для участия, сотрудничества, служения и самоуправления, что укрепляет их связь со школой.

Атомы молекулы

Наиболее важным фактором является взаимодействие между элементами — они не взаимозаменяемы.

«Эти элементы подобны атомам, из которых состоит молекула — именно связи между этими элементами позволяют сформировать успешную школу», — говорит исполнительный директор LFA Ричард М. Лонг. Школа не может быть успешной, если в ней есть сильные учителя и лидеры, но не хватает участия семьи и сообщества или приверженности, например, удовлетворению потребностей всех учащихся.

В компендиуме подчеркивается, что решение для улучшения не является одинаковым для каждой школы, потому что каждая школа имеет широкий спектр существующих сильных сторон и уникальный набор потребностей. И каждый ребенок в каждой школе индивидуален. Поэтому школы очень по-разному сочетают элементы, необходимые для успеха.

«Сегодня успеху государственного образования в Америке способствовало местное лидерство — лидерство учителей, администраторов, школьных советов и всех, кто интересуется системой», — говорит Гентцель, добавляя, что нисходящее, одно- универсальные мандаты правительства штата и федерального правительства не сработали.

Основные работы школьных советов NSBA, которые были представлены в сборнике, обрисовывают в общих чертах основу для эффективного управления, основанную на пяти ключевых областях передовой практики: видение, подотчетность, политика, лидерство сообщества и отношения между советом и суперинтендантом. Чем эффективнее доска, тем лучше учащиеся работают.

Лидерство развивается, говорит Генцель. Школьные советы, например, обычно управляли четырьмя «В»: зданиями, автобусами, бюджетами и играми в мяч. «Со временем мы пришли к выводу, что школьные советы должны нести ответственность за успеваемость учащихся», — говорит он. И другие группы, которые внесли свой вклад в сборник, также обсудили способы быть эффективными и поддерживать друг друга в роли лидера, добавляет он.

Марла Учелли-Кашьяп, помощник президента по вопросам образования Американской федерации учителей, отмечает потребность в большем количестве площадок и возможностей для развития распределенного лидерства.

«Иногда люди рассматривают лидерство как игру с нулевой суммой, — говорит она. «Суть, очевидно, не в том, чтобы отобрать лидерство у директора или школьного совета, а в том, чтобы создать культуру сотрудничества, которая позволит нам сделать сложное предприятие выполнимым».

Возобновить разговор

В компендиуме подчеркивается, что улучшение школы является совместным усилием, и тем, кто читает документ с намерением улучшить местную школу, рекомендуется учитывать свои обстоятельства. Вместо того, чтобы искать конкретные программы для реализации, школьные советы и руководители школ могут использовать включенные стандарты и индикаторы, чтобы помочь оценить, где находится школа по отношению к элементам, а также найти идеи, которые могут усилить работу совета в каждой области. В нем также обсуждается важность взаимодействия и сотрудничества между школьными советами, администраторами, учителями, специалистами, родителями и другими членами сообщества.

Некоторые говорят, что документ будет полезен, поскольку поможет родителям и другим людям найти отправную точку для участия и помощи в улучшении своих местных школ, поскольку каждое взаимодействие будет стимулировать новые разговоры о других элементах. Гентцель предлагает, чтобы это стало темой для обсуждения в обществе, а также способом укрепления ассоциаций-членов LFA и общественного образования в целом.

Кроме того, сборник демонстрирует явные усилия образовательного сообщества по обмену успехами и знаниями, чтобы помочь улучшить государственные школы и, в конечном итоге, обучение учащихся.

Глядя в будущее, Гентцель также призывает школьные советы и педагогов отметить успехи, достигнутые в государственных школах.

«Государственное образование в Америке работает лучше, чем когда-либо», — говорит Гентцель. «Если учесть меняющееся лицо Америки и все проблемы, которые у нас есть, бедность и другие проблемы, мы все же обучаем больше студентов на более высоком уровне, чем когда-либо. Нам есть что отпраздновать».

Джоэтта Сак-Мин ([email protected]), консультант по коммуникациям организации Learning First Alliance в Александрии, штат Вирджиния, бывший помощник редактора журнала American School Board Journal.

Элементы успеха — учимся в первую очередь

Перейти к содержимому

Элементы успехаadmin2022-01-04T20:37:59+00:00

Элементы успеха

Мы знаем, как обеспечить образование мирового класса в Соединенных Штатах. Во многих местах это делалось и делается. Учащиеся начальной, средней и старшей школы по всей стране строят роботов и искусственные конечности, созданные с помощью 3D-технологий; создание оригинальных произведений искусства; сотрудничество с местными органами власти для решения проблем сообщества; и интегрируя технологии, когда они пишут стихи и деловые предложения. Их школы выполняют то, что многие считают целью образования: развивают знания, навыки и взгляды молодых людей, чтобы они закончили среднюю школу, готовые к поступлению в колледж, карьере и гражданству.

Школы работают, потому что педагоги, родители и местные сообщества разработали специальные программы для достижения своих целей и задач. Однако есть элементы, общие для всех успешных школ. Основываясь на обзоре основополагающих документов наших членских организаций, отражающих их знания и опыт в области государственного школьного образования, Альянс Learning First Alliance определил их — шесть элементов, вокруг которых организованы успешные школы, формально или неформально, каждый из которых влияет на несколько важных аспектов учеба в школе.

Но мы хотим прояснить, что «решение» в улучшении не одинаково для каждой школы. То, как эти элементы реализованы и интегрированы, во многом зависит от контекста. Каждая школа имеет широкий спектр существующих сильных сторон и уникальный набор потребностей. И каждый ребенок в каждой школе индивидуален. Поэтому школы очень по-разному сочетают элементы, необходимые для успеха.

Вот эти элементы:

Сосредоточьтесь на ребенке в целом

Успешные школы удовлетворяют потребности всех учащихся как в классе, так и за его пределами, чтобы помочь им стать эффективными, наделенными полномочиями учениками. Они разрабатывают и реализуют программы, которые предлагают всем учащимся богатый образовательный опыт, поддерживая их академическое и социальное/эмоциональное обучение, чтобы они развивали навыки, необходимые для достижения успеха в постоянно меняющейся среде. Эти школы адаптируют обучение к отдельным учащимся, используя при этом достижения в области технологий. Они также предоставляют учащимся возможности для карьерного роста и развития своих талантов и интересов, в том числе посредством партнерских отношений со своими сообществами.

Приверженность справедливости и доступу

Успешные школы обеспечивают всем учащимся доступ к высококачественным услугам и поддержке, что позволяет им ставить перед собой высокие цели в обучении и достигать их. В них равенство не означает равенство ; они признают, что некоторым учащимся нужны дополнительные ресурсы, чтобы иметь те же возможности для успеха, что и другие. Они обеспечивают удовлетворение потребностей всех учащихся, включая изучающих английский язык, учащихся с ограниченными возможностями, цветных детей, представителей религиозных меньшинств, ЛГБТ-студентов и других. Успешные школы признают, что такие учащиеся являются активом, а разнообразие является их сильной стороной.

Взаимодействие с семьей и сообществом

Успешные школы эффективно привлекают семьи и сообщества для поддержки учащихся. При этом они выявляют препятствия для такого взаимодействия и работают над их преодолением. Их усилия по созданию подлинных связей с семьями основаны на вере в то, что каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего, и при наличии правильных приглашений и возможностей они могут помочь своему ребенку и всем детям добиться успеха.

Распределенное лидерство

Успешные школы определяют лидерство широко. Лидерство распределяется между директорами, учителями, школьными консультантами, членами сообщества и другими людьми в здании, а принятие решений является общим делом. В этих школах лидеры (независимо от должности) соответствуют высоким стандартам практики и получают поддержку в своем развитии. Они понимают, что эффективное общение является важнейшим компонентом успеха школы, и выстраивают прочные доверительные отношения как со школой, так и с заинтересованными сторонами в обществе.

Сильный, поддерживаемый преподавательский состав и персонал

Успешные школы укомплектованы преподавателями, включая учителей, директоров школ, школьных консультантов, специалистов по технологиям и других, которые хорошо образованы, хорошо подготовлены и имеют хорошую поддержку. Эти преподаватели соответствуют высоким стандартам практики. Они получают выгоду от непрерывного обучения и поддержки на протяжении всего профессионального континуума, в том числе посредством высококачественного дослужебного образования, непрерывного высококачественного профессионального обучения, значимой оценки, связанной с профессиональным ростом, и возможностей занимать руководящие должности независимо от официального звания.

Школьный климат, ориентированный на отношения

Успешные школы создают культуру сотрудничества и совместной ответственности между персоналом и учащимися, а также с семьями и сообществами. Эти школы безопасны, гостеприимны и уважительны для всех. Они устанавливают преподавание и обучение в качестве основных ценностей. Они поддерживают позитивное поведение и строят здоровые, поддерживающие отношения и чувство общности как между студентами и сотрудниками, так и между ними. В них учащиеся имеют частые возможности для участия, сотрудничества, служения и самоуправления, укрепляя свою связь со школой.

На пути к успеху

Школы — это увлекательное место. Они изобилуют жизнью, окутанной надеждой и препятствиями, с которыми сталкивается каждый ребенок. Тем не менее, в них существуют проблемы, а также споры о том, как их «исправить».

Здесь мы описали шесть основных элементов успешной школы. Большинство из них было исследовано в других статьях, поэтому в некотором смысле мы не предлагаем ничего нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *