Вербальный айкью что это: Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Содержание

Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Интеллект каждого человека можно разделить на несколько типов,отвечающих за разные виды деятельности и спектры эмоций. Сегодня мы поговорим о вербальном интеллекте. Если упросить понятие, то можно сказать, что вербальное мышление — это грамотное использование слов для выражения чувств и эмоций.

 

Показатели высокого уровня вербального интеллекта

Люди, у которых существенно развит этот тип мышления, особо чувствительны к звучанию, смыслам и вариантам применения слов. Как правило, вербальным интеллектом с лихвой наделены писатели и поэты, журналисты, публичные ораторы, специалисты по иностранным языкам и представители других профессий, схожих с этими. Те, кто может интуитивно писать без ошибок, прекрасно интонирует в устной речи и живо воспринимает все на слух, — тоже люди развитого вербального интеллекта.

Вербальный интеллект основывается на реальном опыте и отвечает за получение, анализ и дальнейшее применение информации. Чем выше уровень вербального интеллекта, тем легче человеку получать новые знания и применять их в реальной жизни. Считается, что люди с развитым вербальным интеллектом — гуманитарии. Они отлично работают с информацией, хорошо запоминают имена, даты событий, стихотворения и афоризмы.

 

Развитие вербального интеллекта у детей

Для детей развитие вербального интеллекта начинается с общения с семьей, обучения письму и чтению в садике и школе. Понять, насколько у ребенка развит этот тип интеллекта, можно в процессе общения: узнавать, любит ли ребенок читать, нравится ли ему изучать родной и иностранный языки, какие оценки он получает за сочинения и диктанты, нравятся ли ему игры, связанные со словами (каламбуры, ребусы, кроссворды), любит ли он писать письма или вести дневник (бумажный или электронный)?

Также существует множество упражнений и игр, направленных на выявление способностей и развитие вербального интеллекта, вот некоторые из них:

  • Составьте предложение, заменив в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Попросите ребенка найти это слово и заменить его на нужное. Например, «Маша замерзла и надела купальник (на самом деле, свитер)».
     
  • Зачитайте ребенку 8-10 пар слов, соотносящихся друг с другом по смыслу, попросите запомнить эти слова. Затем читайте заново, но только первые слова из пар и просите ребенка вспомнить вторые слова, подходящие им. Например, гитара — музыка, компьютер — интернет, диван — подушка и так далее.
     
  • Кроссворды, ребусы, составление нескольких слов из одного длинного слова. Все эти занятия отлично развивают вербальный интеллект. Если они искренне нравятся ребенку, значит подходят его типу мышления.
     
  • Предложите ребенку придумать альтернативный конец для любимой сказки или мультика.
     
  • Возьмите несколько разных случайных слов и попросите ребенка составить из них связное предложение. Чем меньше слова сочетаются друг с другом, тем интереснее.
     

* * *
Люди с развитым вербальным интеллектом могут найти себя в разных сферах деятельности: в науке, маркетинге, публичных выступлениях и актерском мастерстве, в журналистике и политике.

Способность легко усваивать новую информацию и интерпретировать ее в устную и письменную речь — большое подспорье для успешной профессиональной деятельности и весьма интересной и насыщенной социальной жизни.

Очень важно грамотно направлять ребенка в развитии его способностей и не отбить ему охоту к чтению и изучению нового, чтобы в дальнейшем он смог применить свои способности и тип мышления продуктивно и с вдохновением.

 

Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Термины

социальные навыки

Verbal Intelligence


Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т.  п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине. Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка.

Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т.

 п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

См. также: Социальный интеллект, Расстройства аутистического спектра, Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC)

Текст: Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Остроумный Иккю остается самым популярным монахом

ПОНЕДЕЛЬНИК, 21 июня 2021 г.

ТОКИО. Самым популярным монахом в истории Японии, вероятно, является Иккю Соджун (1394–1481), который служил настоятелем храма Дайтокудзи — одного из храмов Киото.

Гозан, или пятерка выдающихся дзенских храмов Киото.

Иккю любят не только за его религиозные достижения, но и за многие события в его жизни, которые находят отклик в последующих поколениях. Истории о том, что он был мальчиком-монахом, особенно известны, но все эти рассказы были созданы в период Эдо (1603-1867) и позже. Сначала переданные через устное повествование и другими способами, они в конечном итоге нашли свое отражение в книгах для взрослых и детей.

Детям нравился аниме-сериал «Иккью-сан», который транслировался в 1970-х и 80-х годах. Все 296 серий можно посмотреть на Amazon Prime Video.

В одном из эпизодов отставной сёгун Асикага Ёсимицу вызывает Иккю, узнав о его репутации остроумного человека, и просит его победить тигра на ширме. Сёгун говорит, что ночью тигр сбегает с экрана и создает проблемы.

Иккю отвечает: «Я поймаю тигра, поэтому, пожалуйста, уберите его с картины». Ёсимицу теряет дар речи.

Рассказы, подобные этим, называются историями тонти, используя японское слово, означающее импровизированную мудрость или остроумие. Мальчик Иккю всегда ставит взрослых подножку своим остроумием.

По словам японского литературоведа Масахико Ока, рассказчик эпохи Мэйдзи (1868-1912) по имени Сёгецудо Донгёку создал историю о тигре, включив идеи из романа «Нансо Сатоми Хаккенден» и других сказок.

Тем не менее, должна быть причина, по которой Иккью был выбран главным героем. В реальной жизни Иккю был верховным жрецом, посвятившим себя возрождению храма Дайтокудзи после того, как он был опустошен во время войны Онин (1467-77), в которой в Киото сражались феодалы со всей страны.

Иккью также был критиком школы дзен-буддизма Киото Годзан, которая в конечном итоге стала официальной философией сёгуната Муромати.

Иккью яростно отвергал светское мышление, одержимое честью и наживой, и был известен своими сатирическими, несдержанными высказываниями и эксцентричным поведением. В результате он продолжал пользоваться популярностью даже в период Эдо среди людей, выступавших против религиозных авторитетов.

Другая история связана с другом Иккю Реннё, который восстановил буддийскую секту Дзёдо Синсю, которая сейчас является крупнейшей сектой. Однажды, когда Реннё не было дома, Иккю вошел в его комнату и вздремнул, используя в качестве подушки статую Будды, которую Реннё держал поблизости и которой поклонялся. Когда Реннё пришел домой, он увидел Иккю и сказал: «Эй, что ты делаешь с моим бизнес-оборудованием!» Затем два монаха рассмеялись, когда один из них использовал статую Будды в качестве подушки, а другой назвал это бизнес-оборудованием. .

Иккю также был известен как поэт. Китайское стихотворение о весне, которое он сочинил в возрасте 15 лет, в котором ему снится аромат цветов, читали люди по всему Киото.

В последние годы своей жизни Иккю жил в храме Шуонан на территории современного Киотанабэ, в южном пригороде префектуры Киото. В 78 лет он встретил слепую женщину по имени Синдзё, которой в то время было около 30 лет, и безумно влюбился в нее. Он оставил много стихов на темы романтики и чувственности.

Слова Иккью, описывающие женское тело, откровенны. Я не буду цитировать эти части здесь, но есть прекрасные стихи, такие как «Я обниму тебя крепче и буду любить тебя. / На футоне в полночь я нахожу твое чувственное лицо. Это похоже на сон».

TAGS

JapanKyotomonkInternational

СВЯЗАННЫЕ

Пожар в караоке убил 13 человек, ранил 40 человек во Вьетнаме

Нетфликс подписывает соглашение с Индонезией о развитии кино и туризма

Джеймс Клеверли назначен новым министром иностранных дел Великобритании

Тайфун Хиннамнор оставил 10 погибших и 2 пропавших без вести в Южной Корее

В результате пожара в караоке во Вьетнаме 13 человек погибли, 40 получили ранения

3 года Старая девочка в Сидзуоке умерла после того, как провела несколько часов в автобусе

Нетфликс подписывает соглашение с Индонезией о развитии кино и туризма

Джеймс Клеверли назначен новым министром иностранных дел Великобритании

Тайфун Хиннамнор оставил 10 погибших и 2 пропавших без вести в Южной Корее

Пожар в караоке унес жизни 13 человек, еще 40 получили ранения во Вьетнаме

3-летняя девочка в Сидзуоке умерла после того, как ее оставили в автобусе детского сада на несколько часов

Netflix подписывает соглашение с Индонезией о развитии кино и туризма

Джеймс Клеверли назначен новой Великобританией министр иностранных дел

Иккю Соджун — Стихи известного поэта

1394-1481 Иккю (самоназвание: «Безумное облако») был эксцентричным, иконоборческим японским дзен-буддийским монахом и поэтом. Он оказал большое влияние на привнесение в японское искусство и литературу взглядов и идеалов дзэн.

портрет Иккю работы Бокусая

Иккю родился в 1394 году в небольшом пригороде Киото. Принято считать, что он был сыном императора Го-Комацу и придворной дворянки низкого ранга. Его мать была вынуждена бежать в Сагу, Япония, где Иккю воспитывали слуги. В возрасте пяти лет Иккю был разлучен со своей матерью и помещен в храм Риндзай Дзэн в Киото под названием Анкоку-дзи в качестве помощника. Мастера храма преподавали китайскую культуру и язык в рамках учебной программы, метод, называемый Гозан Дзэн. Ему дали имя Шукен, и он узнал о китайской поэзии, искусстве и литературе.

Когда Иккю исполнилось тринадцать, он поступил в Кеннин-дзи в Киото, чтобы изучать дзен под руководством известного священника по имени Ботэцу. Здесь Иккю начал часто писать стихи нетрадиционной формы. Он открыто критиковал лидерство Кеннин-дзи в своей поэзии, разочарованный социальным слоем и отсутствием практики дзадзэн, которые он видел вокруг себя. В 1410 году, в возрасте шестнадцати лет, Иккю покинул Кеннин-дзи и вошел в храм Мибу, где жил аббат по имени Сейсо. Он не задержался надолго и вскоре оказался в Сайкин-дзи в районе озера Бива, где был единственным учеником настоятеля по имени Кено. Казалось, Иккю наконец-то нашел мастера, который обучал истинному ринзай-дзэн, как его видел Иккю. Кено был непостоянным в своем стиле преподавания и твердо верил в превосходство дзадзэн. В 1414 году, когда Иккю был 21 год, Кено умерла. Иккю совершил погребальный обряд и постился семь дней. В отчаянии Иккью попытался покончить жизнь самоубийством, утопившись в озере Бива, но слуга его матери отговорил его от этого с берега.

Вскоре Иккю нашел нового учителя в лице мастера по имени Касо в Зенко-ан, филиале храма Дайтоку-дзи. Касо был очень похож на Кено в своем стиле. В течение многих лет он усердно работал над заданными коанами и делал кукол для местного торговца в Киото. В 1418 году Иккю получил Дело 15 Мумонкана, 60 ударов Тозана. Однажды в храме выступила группа слепых певцов, и Иккю проник в свой коан, поглощенный музыкой. В знак признания своего понимания Касо дал Шукену имя Дхармы Иккью, что примерно означает «Одна пауза». В 1420 году Иккю медитировал в лодке на озере Бива, когда звук ворона зажег сатори. Касо подтвердил это великое просветление и даровал Иккью инка. Иккю столкнулся с завистью Йосо, более старшего ученика, который в конце концов стал управлять монастырем. В стихах Иккю Ёсо предстает как персонаж, нездорово одержимый материальными благами, который продавал дзен, чтобы увеличить процветание храмов.

Иккью иногда мог быть нарушителем спокойствия. Известный тем, что много пил, он часто расстраивал Касо своими замечаниями и действиями по отношению к гостям. В ответ Касо дал инка Йосо и сделал его наследником Дхармы. Иккью быстро покинул храм и много лет прожил бродягой. Однако он был не одинок, так как у него был постоянный круг известных художников и поэтов той эпохи. Примерно в это же время он завязал отношения со слепой певицей Мори, которая стала любовью его дальнейшей жизни.

Иккю стремился жить в дзен вне официальных религиозных институтов. Однако Война Онин превратила Дайтокудзи в пепел, и Иккю был избран аббатом в конце жизни, роль, которую он неохотно взял на себя. Это прочно поместило его в одну из самых важных линий передачи дзэн. В 1481 году Иккью умер в возрасте восьмидесяти семи лет от острой лихорадки.

Иккю — одна из самых значительных (и эксцентричных) фигур в истории дзэн. Для японских детей он народный герой, озорной и всегда перехитривший своих учителей и сёгуна. Помимо устных рассказов, это связано с очень популярным мультсериалом «Иккю-сан». В традиции Риндзай-дзэн он одновременно еретик и святой. Иккью был одним из немногих дзенских священников, которые утверждали, что его просветление углубилось благодаря общению с девушками из павильона. Он входил в публичные дома в своих черных одеждах, так как для него половой акт был религиозным обрядом. В то же время он предостерег Zen от собственной бюрократической политизации. Обычно его называют одним из главных источников влияния на секту Фукэ Риндзай-дзэн, поскольку он является одним из самых известных нищих флейтистов средневековой Японии. Ему приписывают произведение «Мурасаки Рэйбо». Считается, что он оказал большое влияние на японскую чайную церемонию и известен как один из величайших каллиграфов средневековой Японии и художников суми-э.

Иккю писал в классическом китайском стиле Канбун, который использовался многими современными японскими авторами. Его стихи непосредственны, пронзительны, проницательны и временами трогательны. Например, стихотворение «Призывая мою руку к руке Мори».

Моя рука, как она похожа на руку Мори.
Я считаю, что дама — мастер любовных игр;
Если я заболею, она вылечит украшенный драгоценными камнями стебель.
И тогда они радуются, монахи моей встрече.[2]

В популярной культуре

В аниме OVA «Прочитай или умри» клон Иккю появляется как лидер злодеев, все из которых также являются клонами известных исторических личностей.

Во втором издании книги «На пути воина» автор Даниэле Болелли называет Иккью своим «героем и философским образцом для подражания».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *