Доклад по окружающему миру «Мы за здоровый образ жизни»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 139 г. Нижнего Новгорода
Мы за здоровый образ жизни
Выполнил:
ученик 2 класса «А»
Есин Сергей
Руководитель:
Кузнецова Л. А.
2016
Содержание
1.Введение………………………………………………………стр.3
2.Понятие здорового образа жизни, основные принципы……………………………………………………………………стр.4
3.Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни………………………………………………………………………….стр.7
4.Исследовательская работа…………………………………….стр.7
5.Мой распорядок дня…………………………………….…..стр.8
6.Выводы………………………………………………….……стр.9
7.Литература………………………………………….…………стр.10
Введение
Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Чтобы обладать хорошим здоровьем, с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни.
Цель работы — Рассказать о понятии здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющих на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.
Задачи работы:
Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.
Исследовать соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.
Рассказать о негативных аспектах влияющих на здоровый образ жизни.
Рассказать о своем распорядке дня.
Причины актуальности здорового образа жизни.
Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни.
По большому счету понятие здоровый образ жизни так волнует современное общество, потому что люди хотят дольше жить и чувствовать себя при этом хорошо.
На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.
Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников c новыми технологиями, большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой.
2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы.
Здоровый образ жизни — это рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.
К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.
Окружающая среда — это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.
Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.
К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи
Основные принципы здорового образа жизни
• Рациональное питание
Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.
Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно быть четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.
• Физическая активность
Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.
Физические упражнения очень важны для школьников, так как регулярные умеренные физические нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме, дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.
• Закаливание
Важный компонент здорового образа жизни , который дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.
• Соблюдение гигиенических норм
Поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.
• Рациональный режим дня
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.
Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.
• Отказ от вредных привычек
Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.
3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни
1. Переедание. С научной точки зрения, переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии.
Но если вы это делаете гораздо чаще, вас ждет ожирение, повышенный уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессия.
2. Курение. Воздействие табака на организм. Инсульты, сердечные приступы. Рак губ, полости рта, горла и гортани. Бесплодие, гангрена, вызванная закупоркой сосудов. Действие курения на органы дыхания. Рак легких.
3. Употребление алкоголя. Алкоголь наносит страшный удар по всему организму человека. Печень, сердце, мозг, половая система – все это получает сильнейший удар при употреблении спиртного.
4. Нарушения режима приёма пищи, однообразное питание. Отмечается увлечение фаст – фудом, высококалорийными газированными напитками, способствующими росту массы тела.
5. Мало движений.
6. Стресс. Все мы подвержены напряжению, но если вы не делаете ничего, чтобы освободиться от него, рано или поздно он даст о себе знать. Стресс связан с болезнями сердца, ухудшением иммунной системы и проблемами с пищеварением. Но есть хорошие новости – от стресса можно освободиться. Только нужно найти подходящий вам метод.
7. Недосыпание. Сон жизненно необходим. Животные, лишенные сна, погибают. Лишение сна порождает реальные проблемы со здоровьем: очень низкая продуктивность, замедленная реакция, ослаблен иммунитет.
Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.
8.Увлечение высокотехнологичными средствами развлечения (компьютеры, мобильные телефоны). Значительную часть досуга занимает просмотр телевизора. Все это приводит к переутомлению, ухудшению зрения, уменьшает пребывания на свежем воздухе, нарушения сна.
Главное, не забывать об этом и стараться придерживаться здорового образа жизни.
4. Исследовательская работа
Исследование проводилось среди 4-х классов. .
Предмет исследования – соблюдения здорового образа жизни школьников.
По данным только 43% соблюдают режим дня. А больше половины не соблюдают его.
67% школьников не закаляются, 33% закаляются, некоторые иногда.
Только 5% обучающихся делают зарядку по утрам, можно сделать такой вывод, что остальные учащиеся ленятся.
Большинство детей соблюдают гигиену, и знают что это важно.
Все гуляют на свежем воздухе и любят проводить свободное время с друзьями.
Большинство учащихся не ведут режим дня, по утрам не делают зарядку. Спят по 11 часов в день, питаются 3 раза в день.Пища не рациональная, употребляют чипсы, газированную воду, «Кириешки». Проводят свободное время возле компьютера, а не на свежем воздухе. Для большинства пример родители, которые не ведут активный образ жизни.
Есть и такие ребята среди учеников 4-х классов, которые занимаются спортом, соблюдают личную гигиену и гуляют. Жаль только, что их меньше чем тех, которые не заботятся о своем здоровье.
Можно сделать вывод: обследуемые не соблюдают здоровый образ жизни. Только несколько основных принципов соблюдено, но этого не достаточно для здорового образа жизни.
5. Мой распорядок дня
Очень важно следить за своим здоровьем. Мой день начинается так: подъем 9:00, умываюсь и завтракаю. Зарядку утром делаю не всегда. На тренировке я укрепляю свои мышцы, формируется правильная осанка, развиваю выносливость.
Начинаются занятия в школе, обед. После школы час провожу на свежем воздухе, прихожу домой полдничаю, кушаю фрукты или кисло молочные продукты с булочкой. В теплое время года мы катаемся на роликах, а зимой на коньках или лыжах, гуляем в парке.
После делаю уроки, ужинаю в 7 часов. В мой рацион еды входят овощи, зерновые продукты, мясо, молочные продукты, фрукты, сладости в ограниченном количестве. Стараюсь питаться в одно и то же время, с мамой готовим разнообразную пищу, дополнительно пьем витамины, что бы организм получал не достающие витамины и минералы.
Перед сном обязательно моюсь и в 10 часов ложусь спать.
Я стараюсь соблюдать правила здорового образа жизни, потому что, улучшает здоровье, повышает работоспособность, всегда хорошее настроение, продляет жизнь, меньше болеешь.
Выводы
Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.
Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.
Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.
Мое исследование показало, что большинство школьников не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, что бы мои одноклассники и другие школьники хотя бы частично следовали принципам здорового образа жизни.
Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.
Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошим настроением!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Литература:
http://cyberleninka. ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-i-uchascheysya-molodyozhi
httpHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»://HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»wwwHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni».HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»docmeHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni».HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»ruHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»/HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»docHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»/130578/HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»prezentaciyaHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»-HYPERLINK «http://www. docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»zdorovyjHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»-HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»obrazHYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»-HYPERLINK «http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni»zhizni
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zdorovyjj-obraz-zhizni.html
http://bskmed.narod.ru/index/0-6
http://referat-kursovaya.repetitor.info/Здоровый_образ_жизни
http://nlcity.ru/referat-kursovaja-rabota-vospitanie-kultury/
http://works.doklad.ru/view/N7Xx4KFMYA0.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни
Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс | Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:
МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 им. В.Г.Серёгина»
Классный час
«Здоровый образ жизни»
2 класс
Подготовила:
Бычкова Анна Васильевна
учитель начальных классов
2014 г.
Дата проведения: 14.03.2018г.
Пояснительная записка
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
- Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4.Отгадывание загадок.
1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
5. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
6.Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
7. Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
На доске: Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа.
Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Читают дети:
1. Здоровье — это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2.Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3.Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
4.Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
5.Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
6.Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!
Берегите его!
5-2-1-0 Healthy Choices Count — сообщества Healthy Iowa
5-2-1-0 Healthy Choices Count!, государственно-частное партнерство, создает здоровые места для детей и семей штата Айова, используя доказательную базу здорового образа жизни. подходы к еде и активному образу жизни. Работая вместе, Iowa HHS и Инициатива «Самый здоровый штат» обеспечивают стратегическое руководство, управление заинтересованными сторонами, общественное финансирование и оценку инициативы.
5 порций фруктов и овощей | 2 часа или меньше развлекательного экранного времени | 1 час или более физической активности | 0 сладкие напитки — пейте больше воды |
5-2-1-0 Здоровый выбор в счет! предоставляет сообществам, учителям, родителям, поставщикам услуг по уходу за детьми, поставщикам медицинских услуг и бизнес-лидерам ресурсы для повышения физической активности и здорового питания посредством изменения политики и окружающей среды.
«После установки станции наполнения бутылок с водой я вижу, что все больше учеников приносят свои бутылки с водой на физкультуру, потому что теперь удобно наполнять бутылки водой во время урока физкультуры». — Учитель физкультуры в общественных школах Sergeant Bluff-Luton
Как улучшить свое сообщество с помощью 5-2-1-0 Healthy Choices Count!
Многоцелевая модель 5-2-1-0 позволяет программам раннего ухода и образования, школам K-12, внешкольным программам и практикам здравоохранения объединиться для поощрения детей из Айовы к принятию здоровых привычек. что останется на всю жизнь. Присоединяйтесь к важной сети секторов, работающих над созданием более здоровой среды, в которой молодые жители Айовы живут, учатся и играют. Присоединяйтесь сейчас!
Серия вебинаров Центра профилактических исследований сельского здравоохранения Университета Айовы, состоящая из 3 частей
Часть 1: Социально-экологическая модель и политика, системы и окружающая среда Этот веб-семинар представляет собой введение в PSE с использованием социоэкологической модели в качестве основы. Доступ к части 1 | Часть 2: Подробнее о социально-экологической модели и политике, системах и окружающей среде Обсуждается разница между прямым обучением и изменением PSE. Рассмотрены примеры вмешательств и важность развития «лифтовой речи». Доступ к части 2 | Часть 3: Поддержка справедливости в отношении здоровья посредством участия сообщества На этом вебинаре рассматриваются концепции справедливости в отношении здоровья, значимого участия сообщества и определения потребностей сообщества с использованием подхода, основанного на активах. Доступ к части 3 |
Стратегии здорового питания и активного образа жизни для детей и сообществ штата Айова
Опубликовано руководство «Стратегии здорового питания и активного образа жизни для штата Айова на 2022 год» (PDF), которое предназначено для предоставления справочной информации о политике, системах и экологических практиках, направленных на улучшение питания. а также доступ к физической активности и доступность, соображения по реализации новых или существующих программ, идеи по устойчивости и тематические исследования, описывающие, как вмешательства могут быть адаптированы к различным условиям в Айове.
Найдите все зарегистрированные сайты 5-2-1-0, ресурсы, ежемесячные статьи, блоги, новости и многое другое на веб-сайте Healthiest State Initiative.
Финансирование 5-2-1-0 Healthy Choices Count! Сообщества
Iowa HHS предоставляет финансирование и техническую помощь для работы с многосекторальными коалициями сообществ для внесения устойчивых и справедливых экологических и политических изменений в стратегии 5-2-1-0, основанные на фактических данных.
Финансирование сообществ 5-2-1-0 осуществляется из законодательного бюджета штата Айова, выделенного на профилактику детского ожирения. Финансирование предоставляется в виде трехлетнего многоуровневого распределения: сообщества первого года получают 30 000 долларов США, сообщества второго года — 10 000 долларов США, а сообщества третьего года — 5 000 долларов США.
Просмотреть отчет об успехах сообщества 5-2-1-0 за 2021 год (PDF)
Просмотреть карту в полноэкранном режиме
2023 Участники сообщества
Прочитайте сообщения в блогах о текущих сообществах ниже.
Сообщества первого года обучения
- Давенпорт
- Олин/Анамоса
- Перри
- Су-Сити
- Тама/Толедо
Сообщества второго года обучения
- Сентервиль
- Кеокук
- Леон
- Оскалуса
- Поствиль
Сообщества третьего года обучения
- Оттумва
- Скрэнтон
- Сержант Блафф
- Спенсер
- Винтерсет
Лауреаты ежегодной премии «Самый здоровый штат 2022»
Победители ежегодной премии «Самый здоровый штат 2022» были объявлены 17 февраля 2022 г., а финалисты были награждены во время онлайн-церемонии награждения. Победители были отмечены за их усилия по улучшению физического, социального и эмоционального благополучия своих студентов, сотрудников и других жителей Айовы. Каждый победитель был награжден денежным призом, чтобы продолжить свою работу, направленную на улучшение здоровья и хорошего самочувствия на своем участке. Ежегодная премия «Самый здоровый штат» за 2022 год спонсируется Wellmark® Blue Cross® и Blue Shield®, HealthPartners UnityPoint Health, Iowa HHS, Iowa Medical Society и Malvern Bank.
Изменение образа жизни при сердечной недостаточности
Соблюдение рекомендаций относительно диеты, физических упражнений и других привычек может помочь облегчить симптомы сердечной недостаточности, замедлить прогрессирование заболевания и улучшить вашу повседневную жизнь. Фактически, в результате люди с сердечной недостаточностью легкой и средней степени тяжести часто могут вести почти нормальную жизнь. Легче сказать, чем сделать некоторые из этих изменений в образе жизни. Но внедрение этих изменений в вашу повседневную жизнь может реально изменить качество вашей жизни.
Важные изменения образа жизни могут включать:
Отказ от курения
Каждая затяжка никотина из табачного дыма временно увеличивает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, даже если в организме циркулирует менее насыщенная кислородом кровь. Курение также приводит к закупорке или слипанию кровеносных сосудов, питающих сердце.
Люди, бросившие курить, с большей вероятностью улучшат симптомы сердечной недостаточности.
Узнайте больше о том, как бросить курить.
Поддержание или снижение веса
Внезапное увеличение или потеря веса может быть признаком того, что у вас развивается сердечная недостаточность или что ваша сердечная недостаточность прогрессирует. Взвешивайтесь каждое утро в одно и то же время, желательно перед завтраком и после мочеиспускания. Сообщите своему лечащему врачу, если вы наберете три или более фунтов за один день, пять или более фунтов за одну неделю или любую другую сумму, которую вам сказали сообщить.
Узнайте больше о поддержании здорового веса.
Отслеживание ежедневного потребления жидкости
Если у вас сердечная недостаточность, ваше тело часто задерживает жидкость. Поэтому ваша медицинская команда может порекомендовать ограничить потребление жидкости.
Многим людям прописывают диуретики (мочегонные таблетки), чтобы помочь им избавиться от лишней воды и натрия, чтобы уменьшить нагрузку на сердце.
Поговорите со своим врачом о том, сколько жидкости нужно выпивать каждый день.
Отказ от употребления алкоголя или его ограничение
Если вы употребляете алкоголь, делайте это умеренно. Это означает не более одного-двух напитков в день для мужчин и одного напитка в день для женщин. Поговорите со своим врачом о том, можно ли вам употреблять алкоголь.
Узнайте больше об алкоголе и сердечных заболеваниях.
Отказ от употребления кофеина или его ограничение
Употребляйте только умеренное количество кофеина в день, не более одной или двух чашек кофе.
Узнайте больше о кофеине и сердечных заболеваниях.
Придерживайтесь диеты, полезной для сердца
Соблюдайте в целом здоровую диету, в которой особое внимание уделяется разнообразным фруктам и овощам, цельнозерновым продуктам, нежирным молочным продуктам, птице и рыбе без кожи, орехам и бобовым, а также нетропическим растительным маслам. Кроме того, ограничьте потребление насыщенных жиров, трансжиров, холестерина, натрия, красного мяса, сладостей и напитков с сахаром.
Быть физически активным
Если вы не физически активны, поговорите со своим врачом о начале режима упражнений. Запланируйте физическую активность в одно и то же время каждый день, чтобы она стала неотъемлемой частью вашего образа жизни. Если умеренные физические нагрузки для вас невозможны, рассмотрите возможность участия в структурированной программе реабилитации.
Управление стрессом
Уделяйте 15-20 минут в день спокойному посидению, глубокому дыханию и мыслям о спокойной сцене. Или попробуйте занятия йогой или медитацией. (Сначала проконсультируйтесь с врачом, прежде чем приступать к напряженным занятиям йогой.) Когда вы злитесь, сосчитайте до 10, прежде чем ответить, чтобы снизить уровень стресса.
Узнайте больше о том, как справляться со стрессом.
Отслеживание симптомов
Сообщайте лечащему врачу обо всех изменениях, которые вас беспокоят.
Мониторинг артериального давления
Мониторинг артериального давления дома, в дополнение к регулярному мониторингу в кабинете врача, может помочь контролировать высокое артериальное давление.
График значений артериального давления с течением времени. Это может выявить тенденции и помочь устранить ложные показания.
Узнайте больше о том, как здоровое питание может снизить артериальное давление с помощью плана питания DASH.
Полноценный отдых
Чтобы лучше спать ночью, используйте подушки, чтобы подпереть голову. Избегайте дневного сна и обильных приемов пищи непосредственно перед сном. Попробуйте вздремнуть после обеда или поднимайте ноги на несколько минут каждые пару часов.
Узнайте об апноэ во сне и сердечных заболеваниях.
Обращение за поддержкой
Присоединяйтесь к группе поддержки для людей с сердечной недостаточностью и другими сердечными заболеваниями.
Свяжитесь с местными общинами и волонтерскими центрами, чтобы узнать о программах, которые предоставляют питание, транспорт и услуги для людей, нуждающихся в помощи.
Предотвращение гриппа и пневмонии с помощью вакцинации
Грипп и пневмония представляют большую опасность для людей с сердечной недостаточностью (или любым заболеванием сердца), чем для здоровых людей.
Пневмония — это инфекция легких, которая мешает вашему телу использовать кислород так эффективно, как должно. Вашему сердцу приходится работать усерднее, чтобы перекачивать насыщенную кислородом кровь по телу. Если у вас сердечная недостаточность, вам следует избегать дополнительной нагрузки на сердце.
Спросите своего врача или другого медицинского работника о ежегодной вакцинации против гриппа и однократной пневмококковой вакцине. (Последнее защищает от наиболее распространенной формы бактериальной пневмонии.)
Обе вакцины в целом безопасны и редко вызывают серьезные реакции. Гораздо опаснее не быть привитым от гриппа и пневмонии. У вас может быть некоторая боль или отек в месте укола (на руке), но это пройдет через несколько дней.
Узнайте больше о гриппе и пневмонии.