Здоровый образ жизни доклад 4 класс: Доклад на тему: «Здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровый образ жизни» | Классный час (4 класс) на тему:

Классный час «Здоровый образ жизни»4 класс

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

 Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

 

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние  человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14. 15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7.  Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске :      Да!                Нет!

                     спорт           алкоголь

                     жизнь          курение

                     книги          наркотики      

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

  9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

 Читают дети:

 Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

МБОУ «СОШ № 16» — Здоровый образ жизни

 

8 апреля в начальной школе прошли весёлые старты «Мы за здоровый образ жизни». На старт вышли команды. Участвуя в различных этапах, дети могли почувствовать себя большой спортивный единой семьёй!  А счастливые от восторга глаза детей- лучшая награда учителей

8 апреля в рамках развивающей субботы кемеровского школьника в школе прошло мероприятие посвящённое Всемирному дню здоровья Международный день здоровья, прекрасный повод поговорить со школьниками о принципах правильного питанияведь здоровье очень сильно зависит от него. Наши дети  пофантазировали на тему идеального меню и исправили ошибки друг друга, ведь чипсы и газировка у некоторых ребят ещё числится в числе полезных продуктов В ходе обсуждения пришли к выводу, о том что здоровое и разнообразное питание это ключ к профилактике заболеваний, энергии для радости и хорошего самочувствия в течении дня Питайтесь правильно и будете здоровы

7 апреля 2023г учащиеся т/о «Эколог»,  приняли участие во Всероссийском Дне Здоровья Ребята прослушали беседу о здоровом образе жизни — ЗОЖ. Здоровый образ жизни — это отсутствие вредных привычек, занятия физкультурой и спортом  правильное питание общение с природой. Юные экологи выполнили физические упражнения на свежем воздухе, в Рудничном бору. Школьники с удовольствием прошли по лесной  тропинке, чтобы стать закалённее, бодрее и здоровее!

Всемирный день здоровья в 2023 году позволил вспомнить о важности душевного  и физического здоровья,  а также о необходимости его своевременной профилактики. 7 апреля 1948 года была создана Всемирная организация  здравоохранения именно этот день принято считать Международным днем здоровья. Выставка рисунков освящённая здоровому образу жизни, несомненно поднимит настроение и поможет подружиться с правильным питанием, спортом, закаливанием, режимом дня и отдыха. Поздравляем  педагогов, учеников и их родителей, желаем крепкого здоровья, сил, энергии и бодрости духа!

 

 

Неделя профилактики употребления наркотических средств c 27.02 по 05.03.2023 года.

 

 

-10.12.2022 года прошел первый этап «Кузбасской спортивной школьной лиги» среди ОУ Рудничного и Кировского района по настольному теннису, от МБОУ «СОШ 16» приняли участие команда девушек и юношей. По благодарим ребят за участие и пожелаем им побед в их начинаниях. Организатор мероприятия учитель физической культуры Лукьянова Ярослава Витальевна

С октября по декабрь 2022 года прошли Всероссийские соревнования по мини-футболу(в школе) среди ОУ г.

Кемерово от МБОУ «СОШ №16» участие приняли 4 команды по разным возрастным группам, две команды юношей 2005-2006 г.р., 2007-2008г.р. и две команды девушек 2005-2006г.р., и 2009-2010г.р. В этих соревнованиях команда девушек 2005-2006 года рождения заняла 3 место на городе, мы поздравляем наших школьниц и желаем им дальнейших успехов и побед в этом не простом виде спорта. Организатор мероприятия учитель физической культуры Лукьянова Ярослава Витальевна.

 

— Сегодня 1 декабря 2022 года  на базе Центра дополнительного образования детей имени В.Волошиной (ул. Мичурина, 19) состоялась традиционная городская акция «Наш выбор – здоровое будущее» в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом. В акции  приняли участие обучающиеся 9 «A» класса Гайкова Анна, Рожкова Альбина, 8 «А» класса Багаева Дарья.  Акцию проводили Управление образования администрации г. Кемерово и МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной».

 

До начала мероприятия     каждому участнику была вручена красная ленточка, как символ борьбы со СПИДом, обязательный атрибут соответствующих акций. Активистами Городского штаба РДШ «Мы и время» в холле был организован флешмоб: сделай фото с хештегом # СТОПВИЧСПИД и опубликуй в соцсетях.  В актовом зале участники  посмотрели социальные ролики.   

 

 Затем старшеклассники приняли участие в станционной игре «Будущее за нами». На 5 творческих площадках  работали   активисты городского штаба детского движения «Мы и время», педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В.Волошиной», представители международного проекта «Dance for life — танцуй ради жизни». Затем состоялось награждение победителей и участников городского конкурса-марафона «Здоровый город – это мы», который был организован и проведен в рамках городской акции «Наш выбор – здоровое будущее» с целью привлечения внимания молодежи к проблеме ВИЧ/СПИДа. Ученица 8 «А» класса Багаева Дарья награждена дипломом  за почётное  lll место. Ученик 8 «В» класса Чеботов Семён  получил Благодарственное письмо. Всем участникам вручены сертификаты за участие в акции.

      

Положение о проведении городского конкурса-марафона  «Здоровый город — это мы!»

В начальной школе прошли весёлые старты «Мы самые спортивные». Соревновались сборные команды 2-4 классов. Спортивный задор и желание добиться победы захватывали соревнующихся настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Всё старались изо всех сил быть «первыми». Фортуна улыбнулась сборной  команде (2-б, 3-б, 4-б). Победители были награждены настольными играми, все команды получили Почётные грамоты, отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Организатор Лукьянова Ярослава Витальевна.

Во исполнение региональной программы «Укрепление общественного здоровья населения Кемеровской области — Кузбасса на 2020 — 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 18 июня 2020 г. N 353, Министерство здравоохранения Кемеровской области-Кузбасса при поддержке Минздрава России проводит тематические мероприятия, направленные на профилактику хронических неинфекционных заболеваний и поддержку здорового образа жизни.

В рамках «Недели снижения потребления соли» разработан план проведения региональных тематических мероприятий.

Сайт ГБУЗ «Кузбасский центр общественного здоровья и медицинской профилактики»: http://ocmp42.ru/

Уроки по здоровому питанию: http://ocmp42.ru/uroki-po-pitaniyu

Избыточное потребление соли (статьи, листовки):  http://ocmp42.ru/stati/article_post/izbytochnoe-potreblenie-soli

Школы здоровья: http://ocmp42.ru/shkoly-zdorovya-2

В I –ой четверти в школе прошли мероприятия по здоровью сбережению. 24.10.2022 года школьный врач Дозморова Раиса Ивановна провела профилактические беседы с обучающимися 7-х на тему: «Гигиена –основа здоровья». Ребята узнали о том, что личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

С 24 по 28 октября online пройдет
Всероссийская Неделя Родительской Компетентности, посвященная актуальным вопросам родителей: развитие и воспитание, обучение и профориентация, взаимоотношения между детьми и родителями, проблемы социализации, а также развитие, обучение и воспитание детей с ОВЗ.

АДАПТАЦИЯ

Школьным психологом Степановой Еленой Юрьевной проведена диагностика уровня психологического комфорта в-пятых классах.

             Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребёнка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ»

Полезные правила воспитания для родителей:

  • Принимайте ребёнка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
  • Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Верьте в его возможности.
  • Почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несете именно вы.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

  • удовлетворенность ребёнка процессом обучения;
  • ребёнок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЯТИКЛАССНИКОВ

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКА

  • Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Усталый, утомлённый вид ребёнка.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный ночной сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

ЧЕМ МОЖНО ПОМОЧЬ?

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Помогите ребёнку выучить имена новых учителей.

Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошёл твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребёнком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребёнок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребёнка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребёнка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребёнок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребёнка учёба идёт хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребёнка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребёнок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребёнка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребёнка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребёнок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребёнка происходят изменения.

Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребёнку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.

В ШКОЛЕ ЗАВЕРШИЛАСЬ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПОД ДЕВИЗОМ: «МЫ ЗА ЗОЖ!», приуроченную к Всемирному дню здоровья (7 апреля).

Всемирный день здоровья позволяет вспомнить о важности душевного и физического здоровья, о профилактике здоровья и пропаганде здорового образа жизни.

Основная цель данной недели – формирование у обучающихся ценностного и позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих их людей, установкам на здоровый и безопасный образ жизни.

В рамках недели проведены профилактические мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни (уроки здоровья, тематические занятия «Как заботиться о своём здоровье», спортивные праздники, конкурсы рисунков, творческих работ, встречи с медицинскими работниками, онлайн-тестирование, а также подготовка информационных листовок).

Творческих успехов и здоровья всем педагогам и их воспитанникам !!!

 

 

08.04.2022 года в школе завершилась Неделя здоровья. В последний день в библиотеке прошло онлайн-тестирование для старшеклассников. Тест по теме: «Здоровый образ жизни», направлен на определение уровня развития здорового образа жизни. Школьники получили результат оценки своих знаний о здоровье.

Организатор мероприятия школьный библиотекарь Тузовская Анжелика Михайловна

07.04.2022 года медицинский специалист ГБУЗ ККНД Горшкова Ольга Александровна, провела викторину в 6 и 8 классах направленную на формирование здорового образа жизни. Школьники отвечали на вопросы о здоровье и о последствиях вредных привычек.

Организатор мероприятия социальный педагог Кондратова Татьяна Валерьевна

06.04.2022 года в рамках Недели здоровья с учениками 9«г» класса был проведен урок ОБЖ на тему: «Здоровье, как основная ценность человека». Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

Задачи: практическое применение имеющихся знаний, умений у обучающихся. Формирование у школьников: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла, как взаимодополняющих друг с другом; бережного отношения к собственному здоровью; развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

Организатор мероприятия учитель биологии Табакаева Валентина Юрьевна

05.04.2022 года в рамках Недели здоровья с обучающимися 8 «А» класса был проведен классный час на тему: «10 самых полезных продуктов». Девочки и мальчики научились выбирать продукты, полезные для питания; формировать навыки практических умений по здоровому образу жизни; развить познавательный интерес к здоровому питанию; закреплять знания о здоровой пище.

            Организатор мероприятия классный руководитель Абрамова Яна Александровна

С 1 по 7 апреля в нашей школе объявлена Неделя здоровья под девизом: «Мы за ЗОЖ!».     Первый день Недели открыла выставка плакатов и рисунков, о здоровье. Дети нарисовали листовки, плакаты пропагандирующий здоровый образ жизни. Художественный уровень всех работ поразил своим разнообразием и новыми видами техники исполнения. Организатор учитель изобразительного искусства Степанова Елена Юрьевна

В областном конкурсе творческих работ, проводимого Государственным учреждением дополнительного образования «Кузбасский естественно научный центр «Юннат», приняли участие наши педагоги со своими воспитанниками. Награждена грамотой за II место в номинации «Будь здоров!» обучающая 11 класса Ожегова Анжелика, руководитель Сушкова Лилия Николаевна. Награждена грамотой за III место Курликова Ксения ученица 6 класса, руководитель Мотовилова Анна Викторовна.

От души поздравляем детей и учителей, которые внесли существенный вклад в укрепление здоровья!

31.03.2022 года в легкоатлетическом манеже прошла акция «День открытых дверей ГТО» для школьников всех возрастных ступеней где специалисты центра тестирования ГТО провели мастер-класс по выполнению норматива испытаний и приняли участие в сдаче норм ГТО. Организатор мероприятия Лукьянова Ярослава Витальевна.

29-31.03.2022 года прошли соревнования по Весеннее первенство г.Кемерово по футболу среди юношеских команд девочек 2022 года (в рамках проекта «С футболом за здоровье») в этих соревнованиях приняли участие девочки из нашей школы 2007-2009 года рождения, для них это был первый практический опыт играть с командами г. Кемерово и г.Новокузнецка. Команда МБОУ «СОШ№16» выступила очень достойно и для первого такого серьезного участия показала хорошие результаты. Пожелаем участникам дальнейших успехов и побед в этом не легком виде спорта!

23.03.2022 года в школе состоялась лекция с врачом фтизиатром Хохловым Артемом Андреевичем по теме: «Туберкулез-социально значимое заболевание» для обучающихся 9-11 классов. Врач рассказал старшеклассникам об инфекционном заболевании, чем заразен и опасен туберкулез. Пояснил пути передачи туберкулезной инфекции, факторы, способствующие заболеванию. А также, проявления болезни и меры профилактики для сохранения своего здоровья.

 Организатор мероприятия педагог-психолог Степанова Елена Юрьевна.

06.03.2022 года спортсмены нашей школы приняли участие в городском весеннем этапе по футболу среди команд образовательных учреждений города. Такие мероприятия дают возможность каждому школьнику попробовать себя в доступном и массовом виде спорта.

Организатор учитель физкультуры Лукьянова Ярослава Витальевна.

18.02.2022 года прошел турнира по хоккею на валенках среди школьников любителей, посвященный 23 февраля. Играли по одной команде от образовательного учреждения. Болельщики приветствовали участников. Ребята из нашей школы заняли II место.  Хочется пожелать игрокам настоящих и ярких эмоций, в дальнейшем получать удовольствие от игры и заряжаться спортивным духом.

Организатор учитель физкультуры Лукьянова Ярослава Витальевна.

10.02.2022 года прошла спартакиада учащихся образовательных учреждений среди Рудничного района по лыжным гонкам. Кроме активного отдыха, лыжи укрепляют физическое здоровье и развивает множество позитивных качеств в человеке. Ребята с пользой провели время.

Организатор учитель физкультуры Лукьянова Ярослава Витальевна.

21.01.2022 года прошло мероприятие по Первенству футбола среди команд старшеклассников образовательных учреждений.  В интересной и бескомпромиссной борьбе прошли соревнования. Наши ребята заняли почетное II место.

Организатор учитель физкультуры Лукьянова Ярослава Витальевна.

17.11.2021 года в школе прошли соревнования по легкие атлетики среди школьников среднего звена. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности —  в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога.  Нельзя забывать, чему бы мы детей не учили, прежде всего это – процесс воспитания личности, процесс формирования здорового образа жизни.

Организатор мероприятия учитель физической культуры Ярослава Витальевна Лукьянова.

 

 

16.11.2021 года в школе в 6 классах прошло мероприятие по здоровью сбережению по теме: «Здоровые дети в здоровой семье». Дети узнали об основных компонентах режима дня, а также, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Об этом им рассказала школьный библиотекарь.

Организатор библиотекарь Анжелика Михайловна Тузовская.

 

 

15.11.2021 года в школе прошел турнир по хоккею с шайбой среди школьников начального звена. Целью проведения данного турнира являе

20 Занятий по охране здоровья для учащихся средних школ

//  by Sharayah Lynn Grattan

Система образования отвечает за обучение детей и молодых людей основам самодостаточности в обществе. Знание того, как вести здоровый образ жизни, является важным компонентом, который мы должны включить в наши школьные планы уроков здоровья и межпредметное обучение.

Уроки здоровья в средней школе могут охватывать различные темы, включая физическую активность, программы питания, а также такие предметы науки о здоровье, как состав тела и гигиена.

Мы составили список из 20 наших любимых идей для занятий, чтобы рассказать вашим ученикам о здоровом образе жизни.

1. Узнайте свой тип телосложения

Большинство подростков понятия не имеют, что происходит с их телом, так много изменений происходит, и они могли бы получить некоторую информацию и ресурсы, чтобы убедиться, что они совершенно нормальны. Создайте раздаточный материал, подходящий для учащихся, и расскажите учащимся средней школы о трех различных соматотипах.

Подробнее: mPort

2. 5-минутная растяжка

Исследования показывают, что даже 5-10 минут ежедневной растяжки могут значительно улучшить нашу гибкость, силу суставов и подвижность. Учащиеся большую часть учебного дня проводят сидя, поэтому включите эту или другую простую демонстрацию йоги в разминку в классе.

Подробнее: DCSD Wellness

3. Поощряйте мозговые перерывы

Наше психическое здоровье является частью нашего общего состояния здоровья и благополучия, поэтому, чтобы помочь рассеять стресс и тревогу, вы можете дать своим ученикам стратегии, которые дадут их мозгу небольшую передышку. Несколько советов, которые можно попробовать, — это успокаивать себя, обниматься и дышать, потирать руки, чтобы согреться, и стоять на стадионе.

Узнайте больше: 25 освежающих занятий для учащихся средней школы

4. Классики Vocab

Иногда нашему мозгу легче запоминать или вспоминать информацию, когда мы движемся. Забавный урок здоровья для детей, который вы можете попробовать по любому предмету (включая науку о здоровье), — это словарный запас в классики. Распечатайте изображения разных слов или частей тела и посмотрите, кто лучше всех знает человеческое тело!

Подробнее: Multibriefs

5. Здоровые привычки Бинго

Есть несколько действительно отличных рабочих листов для бинго, с которых можно начать обсуждение питания и общего состояния здоровья учащихся. Этот ресурс содержит советы о том, что учащиеся могут сделать для своего психического здоровья и безопасности, а также о том, чего следует избегать, чтобы вести здоровый образ жизни.

Узнать больше: Pinterest

6. Сосредоточьтесь на психическом здоровье

Информация о психическом здоровье должна быть включена во все учебные программы средней школы по охране здоровья. Один из способов проверить психическое здоровье вашего ученика — создать безопасное пространство для открытого и честного общения. Вы можете создать большой круг и сделать это обсуждением всего класса или разделить учащихся по парам для бесед один на один с вопросами.

Подробнее: Everfi

7. Упражнение по управлению стрессом

На школьном уроке о здоровье рассматриваются вопросы не только физического здоровья, но и психического здоровья, а также того, что может произойти, если стресс или другие негативные эмоции возьмут верх. Информация играет ключевую роль в понимании учащимися того, почему они плохо себя чувствуют и что они могут сделать, чтобы почувствовать себя лучше. Поговорите о борьбе или бегстве, отношениях, гормонах и многом другом.

Узнайте больше: советник Кери

8. Приложения для отслеживания сна

Решите, какое бесплатное приложение вы хотите использовать со своими учениками, затем попросите их загрузить его и создать учетную запись. Каждую неделю устраивайте быструю проверку, чтобы увидеть, улучшится ли сон ваших учеников, когда они узнают о важности отдыха и стратегиях, как получить от сна максимум пользы.

Подробнее: NY Times

9. Здоровый сон

Подростки с трудом соблюдают режим сна и не знают, как недостаток сна влияет на их тело и разум. Сообщите своим ученикам обо всех работах, за которые отвечает сон, и о том, что может случиться, если они не получат его в достаточном количестве.

Подробнее: Speech Buddy

10. Карточная игра Sleep Action

Сделайте здоровый сон частью учебного процесса в классе. Эта карточная игра награждает и снимает очки за хорошие и плохие привычки перед сном. Держите таблицу записей для каждого ученика на стене вашего класса и ежедневно добавляйте или удаляйте баллы.

Подробнее: Pinterest

11. Птицы и пчелы

Возможно, это не самая популярная тема в плане уроков в средних школах, но очень важная. В это время у многих подростков начинается период полового созревания, и большинство из них не знают, чего ожидать. В этом задании есть серия карточек с различными изменениями, происходящими с мальчиками и девочками в период полового созревания. Предложите учащимся выбрать карточки и угадать, происходит ли это изменение с девочками, мальчиками или с обоими.

Подробнее: ASD Sex Ed

12. Ограничение экранного времени

Теперь, в нынешней глобальной ситуации, многим ученикам пришлось значительно увеличить количество экранного времени для виртуальных занятий, проектов и социальных звонков. Ограничение времени, проводимого перед экраном, является важной темой при освещении комплексных методов питания и хорошего самочувствия. Работайте над сокращением количества технологий/экранов, необходимых учащимся для выполнения работы в вашем классе.

Подробнее: Action For Healthy Kids

13. Положительный внутренний диалог

Благодаря социальным сетям, знаменитостям и неограниченному доступу к отредактированному контенту учащиеся могут начать сомневаться в своей ценности/способностях и практиковать негативный внутренний диалог. Большая часть процесса обучения, через который мы проходим, чтобы стать самосознательными и уверенными в себе взрослыми, состоит в том, чтобы работать над позитивным внутренним диалогом.

Подробнее: Pinterest

14. Гигиена 101

За все время обучения в средней школе человеческое тело претерпевает огромные изменения. Научиться правильно соблюдать гигиену — это ключ к поддержанию здорового образа жизни. Научите своих учеников основам гигиены. Поощряйте их стирать белье самостоятельно, регулярно принимать душ и часто мыть руки.

Подробнее: ASD Sex Ed

15. Эмоциональное благополучие

Сделайте ежедневные проверки умственного и эмоционального обучения своих учеников нормальными. Когда они приходят в класс, попросите их приклеить стикер в ряд, который им нравится сегодня. Обратите внимание на тех, кто испытывает трудности, и поговорите с ними после уроков или обратитесь за помощью в школьный консультационный центр.

Узнать больше: Good Housekeeping

16. Музыкальный плейлист для настроения

Многие люди находят облегчение и удовольствие, слушая музыку. Одним из занятий, которое вы можете включить в свой урок здоровья в средней школе, является музыкальная таблица настроения. Попросите учащихся составить счастливый плейлист из песен, которые приносят им покой и радость. Они могут поделиться своими плейлистами с классом, чтобы способствовать общению и открытости.

Подробнее: Pinterest

17. Игры с мячом по категориям здоровой пищи

Игры с мячом — это веселое дополнение к вашим планам уроков здоровья. В зависимости от того, сколько у вас учеников, вы можете выбрать один из нескольких вариантов игры. Некоторые содержат названия фруктов и овощей, соответствующие цвету, в то время как другие напоминают о различных питательных веществах и их роли в здоровом питании.

Подробнее: SSWW

18. Не допускайте обезвоживания!

Несмотря на то, что многие ученики приносят воду в школу, многие забывают пить достаточное количество воды в течение дня. Вот несколько забавных игр с питьем воды, в которые можно поиграть со своими учениками, чтобы заставить их смеяться и пить воду во время урока.

Подробнее: Бесконечный паук

19. Забавные факты о гигиене Урок

Информационная тема гигиены является популярной областью науки о здоровье. Некоторые привычки следует выполнять ежедневно, в то время как другие более регулярны. Вырежьте эти карточки и поиграйте в угадайку, чтобы убедиться, что ваши ученики заботятся о своем теле.

Подробнее: Pinterest

20. Расчет пищевой ценности

Мы можем использовать наши математические способности, чтобы убедиться, что мы делаем мудрый выбор питания. Научите своих школьников читать и интерпретировать этикетки с информацией о пищевой ценности и критически относиться к заявлениям о пользе для здоровья на упаковке их любимых продуктов, чтобы они могли быть образованными покупателями продуктов.

Подробнее: WikiHow

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Улучшение благополучия в школе – Демократические школы для всех

Благополучие учащихся и их успехи в школе и за ее пределами зависят от их способности использовать свои компетенции для демократической культуры.


Поскольку благополучие имеет много аспектов, улучшение благополучия учащихся в школах требует общешкольного подхода с участием как учителей, так и родителей.

Школы должны проводить уроки, посвященные ответственному использованию Интернета, необходимости вести здоровый образ жизни и тому, как предотвращать проблемы со здоровьем или справляться с ними, в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, включая медицинские и социальные службы, местные органы власти и организации гражданского общества. .
 


Факты и цифры

Около 60 % школьников сообщают о том, что они очень напрягаются во время учебы.[ 1 ]

Чуть более 60 % девочек и 40 % мальчиков говорят, что очень беспокоятся о контрольных в школе , даже если они хорошо подготовлены.[ 2 ]

Более 70% родителей говорят, что они бы предпочли отправить своих детей в школу с результатами экзаменов ниже среднего, если бы ученики были там счастливы.[ 3 ]


Что такое благополучие?

Благополучие — это переживание здоровья и счастья . Оно включает в себя психическое и физическое здоровье, физическую и эмоциональную безопасность, а также чувство принадлежности, чувство цели, достижения и успеха.

Благополучие — это широкое понятие, охватывающее ряд ​​психологических и физических способностей . Выделяют пять основных типов благополучия:

  • Эмоциональное благополучие – способность быть устойчивым, управлять своими эмоциями и генерировать эмоции, которые приводят к хорошим чувствам
  • Физическое благополучие – способность улучшать функционирование своего тела посредством здорового питания и хороших привычек к физическим упражнениям
  • Социальное самочувствие – способность общаться, развивать значимые отношения с другими и создавать собственную сеть эмоциональной поддержки
  • Благополучие на рабочем месте – способность следовать своим интересам, убеждениям и ценностям для обретения смысла и счастья в жизни и профессионального обогащения
  • Социальное благополучие – способность участвовать в активном сообществе или культуре.

Общее благополучие в определенной степени зависит от всех этих типов функционирования.[4]

«Наличие смысла и цели является неотъемлемой частью чувства благополучия людей. Благополучие включает в себя гораздо больше, чем просто счастье, и достижения выходят далеко за рамки успешной сдачи экзаменов».[5]


Почему благополучие так важно в школе?

Благополучие в школе важно, потому что школа играет важную роль в помогает учащимся сделать выбор в пользу здорового образа жизни и понять, как этот выбор влияет на их здоровье и благополучие . Детство и юность являются критическим периодом в развитии долгосрочных установок в отношении личного благополучия и выбора образа жизни. Социальные и эмоциональные навыки, знания и модели поведения, которые молодые люди изучают в классе, помогают им повысить устойчивость и установить модель того, как они будут управлять своим физическим и психическим здоровьем на протяжении всей своей жизни.

Школы могут предоставлять учащимся достоверную информацию и углублять их понимание выбора, с которым они сталкиваются . Они также могут дать учащимся интеллектуальные навыки, необходимые для критического осмысления этого выбора и влияния, которое оказывает на них общество, в том числе через давление сверстников, рекламу, социальные сети, семейные и культурные ценности.

Существует прямая связь между благополучием и успеваемостью и наоборот, т. е. благополучие является важнейшей предпосылкой для достижений, а достижения необходимы для благополучия. Физическая активность связана с улучшением обучения и способностью концентрироваться. Крепкие, поддерживающие отношения предоставляют учащимся эмоциональные ресурсы для выхода из своей интеллектуальной «зоны комфорта» и изучения новых идей и способов мышления, что имеет основополагающее значение для успеваемости.

Благополучие также важно для развития важных демократических компетенций . Положительные эмоции связаны с развитием гибкости и приспособляемости, открытости к другим культурам и убеждениям, самоэффективности и терпимости к двусмысленности, которые лежат в основе Справочных рамок компетенций Совета Европы для демократической культуры .


Какие проблемы?

Одной из проблем в попытках способствовать благополучию молодых людей в школе является многогранный характер благополучия . Существует ряд различных типов благополучия, каждый из которых необходимо в той или иной степени продвигать, чтобы создать у человека общее ощущение благополучия. Таким образом, невозможно улучшить самочувствие учащихся в школе с помощью отдельных вмешательств или мероприятий. Скорее, это требует развития «культуры» благополучия во всей школе и активного участия всего персонала, как преподавательского, так и непреподавательского состава, чего может быть трудно достичь.

Иногда может показаться, что содействие благополучию противоречит другим школьным приоритетам , таким как академические стандарты. Необоснованно завышенные ожидания, режим постоянного тестирования или чрезмерный акцент на важности академической успеваемости могут фактически подорвать благополучие учащихся.

Во многих случаях школы не имеют права вносить изменения в школьную жизнь, которые могли бы принести наибольшую пользу благополучию учащихся . У них может быть мало контроля, например, над формальными экзаменами и тестами, содержанием учебных программ, продолжительностью учебного дня или физической школьной средой.

Школы также не контролируют многих внешкольных занятий, влияющих на благополучие учащихся . То, что происходит дома и в семье, в местных сообществах или в социальных сетях, может иметь такое же, если не большее, влияние на благополучие учащихся, как и все, что происходит в школе.

Наконец, развитие чувства благополучия у учащихся становится еще более трудным, когда сотрудники школы сами не имеют положительного чувства благополучия . Хорошее самочувствие на работе тесно связано со стрессом. Стресс на работе связан с рабочей нагрузкой, качеством профессиональных отношений, уровнем автономии, ясностью своей роли, наличием поддержки и возможностью участвовать в изменениях, влияющих на профессиональную жизнь. Высокий уровень стресса может привести к демотивации, неудовлетворенности работой и ухудшению физического и психического здоровья, что косвенно сказывается на самочувствии учащихся.


Как школы могут стать активными?

Обеспечение благополучия учащихся в школе начинается с помощи учащимся в том, чтобы они чувствовали, что каждого из них знают и ценят как личность, и что школьная жизнь имеет для них смысл и цель . Этого можно достичь множеством мелких способов, совокупный эффект которых может оказать очень сильное влияние на самочувствие учащихся. К ним относятся:

  • предоставление возможностей всем членам школьного сообщества участвовать в принятии важных решений в школе , например посредством консультаций, опросов общественного мнения, референдумов, избрания представителей класса, студенческих парламентов, фокус-групп, обратной связи в классе об учебной деятельности и элемента выбора учащихся в отношении преподаваемых тем и используемых методов обучения;
  • развитие доброжелательной среды, в которой каждый в школе может чувствовать поддержку и безопасность благодаря доступу к значимым занятиям, например, клубы, общества, группы по интересам и ассоциации, занимающиеся вопросами, волнующими молодежь, включая здоровье;
  • принятие мер по снижению беспокойства учащихся по поводу экзаменов и тестирования за счет введения менее стрессовых форм оценивания, например. формирующее оценивание, взаимооценивание и привлечение учащихся к выявлению их собственных потребностей в оценивании;
  • с использованием методов обучения, которые способствуют созданию положительного климата в классе и благополучия , например. совместное обучение, личностно-ориентированные методы, самоорганизация времени, активный отдых;
  • найти учебных программ, чтобы поговорить о проблемах благополучия со студентами , например. здоровое питание, физические упражнения, злоупотребление психоактивными веществами, позитивные отношения;
  • интеграция демократической гражданственности и образования для межкультурного взаимопонимания с различными школьными предметами и внеклассными мероприятиями , напр. открытость к другим культурам в религиозном образовании, знание и критическое понимание прав человека в социальных науках, эмпатия в литературе;
  • введение студенческих форм разрешения конфликтов и подходов к издевательствам и домогательствам , например. коллегиальное посредничество, восстановительное правосудие;
  • улучшение физической среды школы , чтобы сделать ее более удобной для учащихся, например. новая мебель и фурнитура, ковровые покрытия, соответствующая цветовая гамма, безопасные туалеты, зоны отдыха;
  • поощрение здорового питания путем предоставления здоровых вариантов питания в школьной столовой , например. избегать большого количества сахара, насыщенных жиров и соли;
  • работа с родителями для повышения успеваемости и целеустремленности учащихся в школе, т.е. о здоровом питании, безопасном использовании Интернета и общении дома и школы.


Индивидуальные инициативы, подобные этим, могут быть объединены на уровне всей школы с помощью процесса разработки политики, в котором благополучие становится основным вопросом школы. Это означает уделять внимание потенциальному влиянию новой политики на индивидуальное благополучие — учащихся, учителей и других лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *