Здоровый образ жизни доклад по физкультуре 3 класс: Доклад на тему: «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни и его составляющие | Презентация к уроку по физкультуре (3 класс):

Слайд 1

Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Слайд 2

1) Введение Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Слайд 3

2) Режим дня Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня. Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Слайд 4

3) Здоровье человека Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.

Слайд 5

4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека А) Наследственность (≈ 20%) ; Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%) ; В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%) ; Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).

Слайд 6

5) Рациональное питание и его значение для здоровья Рациональное питание — это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.

Слайд 7

Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании.

Слайд 8

6) Влияние двигательной активности на здоровье человека Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 9

7) Закаливание организма Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Слайд 10

8) Правила и средства личной гигиены

Слайд 11

9) Заключение Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты .

Доклад на тему: Здоровый образ жизни

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

Специальность: «Преподавание в начальных классах»

ДОКЛАД

(по дисциплине: Физическая культура»)

на тему:

Здоровый образ жизни

Работу выполнила:

студентка группы ПНК-1Б
Кузнецова Марина

Руководитель:

Мокеева А.М.

Дзержинск – 2021 г.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………стр. 3

2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы…………стр.4

3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни………стр.9

4. Исследовательская работа…………………………………………стр.11

5. Мой распорядок дня…………………………………………………стр.12

6. Выводы………………………………………………………………стр.13

7. Литература……………………………………………………………стр.14

Введение

Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое здоровье вынуждает его обладателя тратить значительную часть своей жизни на лечебные и восстановительные процедуры. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

Цель работы — Рассказать о понятие здорового образа жизни и основных принципах, негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни. Исследовать, соблюдают здоровый образ жизни школьники 4 классов.

Задачи работы:

Рассказать о понятии здорового образа жизни основных принципах.

Исследовать соблюдают здоровый образ жизни студенты.

Рассказать о негативных аспектах влияющие на здоровый образ жизни.

Рассказать о своем распорядке дня.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников c новыми технологиями, большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся и переиздаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам. И только лень может помешать современному человеку найти нужную информацию о том, насколько важно правильно питаться, вести подвижный образ жизни, соблюдать гигиену.

2. Понятие здорового образа жизни, основные принципы.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, который основан на принципах нравственности. Рационально организованный режим, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Такой образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.

К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие.

Окружающая среда — это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.

Генетический код также играет большую роль в нашей жизни, так как на генетическом уровне нам передаются как сильные, так и слабые стороны нашего организма от наших предков.

К системе здравоохранения относятся: доступность лекарственных средств и возможность получения медицинской помощи

Основные принципы здорового образа жизни:

Рациональное питание

Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма.

Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быть 4-х – 5 — разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Физическая активность

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день.

Правильное формирование здорового образа жизни у школьников невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

Закаливание

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание, которые дает организму возможность сопротивляться всевозможным простудам и вирусам, которые не только ослабляют организм, но и нарушают принятый распорядок дня.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

Рациональный режим дня

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.

Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

3. Негативные аспекты, влияющие на здоровый образ жизни

1. Переедание. С научной точки зрения, переедание означает потребление такого количества пищи, энергетическая ценность которого больше расходуемой нами энергии.

Для многих переедание стало хобби – в любимом ресторане, на свой любимый праздник или просто потому, что отдыхаешь с друзьями.

Если вы переедаете один-два раза в год – это нормально. Но если вы это делаете гораздо чаще, вас ждет ожирение, повышенный уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессия.

2. Курение. Воздействие табака на организм. Инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы Бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов. Действие курения на органы дыхания. При курении табачный дым проникает в ротовую полость, дыхательные пути, вызывают раздражение слизистых оболочек, и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

3. Употребление алкоголя. Алкоголь наносит страшный удар по всему организму человека. Печень, сердце, мозг, половая система – все это получает сильнейший удар при употреблении спиртного.

4. Нарушения режима приёма пищи, однообразное питание. Отмечается увеличение фаст – фудом, высококалорийными газированными напитками, способствующими росту массы тела.

5. Мало движений.

6. Стресс. Все мы подвержены напряжению, но если вы не делаете ничего, чтобы освободиться от него, рано или поздно он даст о себе знать. Стресс связан с болезнями сердца, ухудшением иммунной системы и проблемами с пищеварением. Но есть хорошие новости – от стресса можно освободиться. Только нужно найти подходящий вам метод.

7. Недосыпание. Сон жизненно необходим. Животные, лишенные сна, погибают. С людьми, надо полагать, результат будет таким же. Точно известно, что лишение сна порождает реальные проблемы со здоровьем: очень низкая продуктивность, замедленная реакция, ослаблен иммунитет.

Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.

8.Увлечение высокотехнологичными средствами развлечения (компьютеры, мобильные телефоны). Значительную часть досуга занимает просмотр телевизора. Все это приводит к переутомлению, ухудшению зрения, уменьшает пребывания на свежем воздухе, нарушения сна.

Главное, не забывать об этом и стараться придерживаться здорового образа жизни.

4. Исследовательская работа

Исследование проводилось в городе Дзержинск в ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж», среди студентов 1 курса, в виде анкетирования. Студентам раздали анонимные анкеты с вопросами о здоровом образе жизни. На их заполнение было дано 15 минут. Цель анкетирования – выяснить, как соблюдают здоровый образ жизни студенты 1-х курсов.

Объект исследования – студенты 1-х курсов.

Предмет исследования – соблюдения здорового образа жизни студентов.

По данным, опрошенных только 43% соблюдают режим дня. А больше половины не соблюдают его.

67% студентов не закаляются. 33% ответили, закаляются, некоторые иногда. Только 5% из опрошенных обучающихся делают зарядку по утрам, можно сделать такой вывод, что остальные учащиеся ленятся. Большинство студентов, соблюдают гигиену, и знают, что это важно. Все опрошенные ответили «да», что гуляют на свежем воздухе и любят, проводит свободное время с друзьями.

Из собранных данных я узнала, что большинство учащихся не ведут режим дня, по утрам не делают зарядку. Спят по 4-5 часов в день, питаются 1 раз в день, а только 2% ребят питаются 2-3 раза в день. Пища не рациональная, употребляют чипсы, газированную воду, «Кириешки». Проводят свободно время возле компьютера, а не на свежем воздухе.

Но есть и такие ребята среди студентов 1 курса, которые занимаются спортом, соблюдают личную гигиену и гуляют. Жаль только, что их меньше чем тех, которые не заботятся о своем здоровье.

Что бы хоть чуть изменить ситуацию о здоровом образе жизни, в конце анкетирования я раздала памятки о здоровом образе жизни, для того что бы ребята вспомнили и обратили внимания на сколько это важно.

Можно сделать вывод: обследуемые не соблюдают здоровый образ жизни. Только несколько основных принципов соблюдено, но этого недостаточно для здорового образа жизни.

5. Мой распорядок дня

Очень важно следить за своим здоровьем, к примеру, я регулярно веду свой дневник распорядка дня. Мой день начинается так: подъем 6:00 или 7:00, умываюсь и завтракаю. Зарядку утром делаю не всегда, так как у меня не всегда хватает времени. Чаще всего делаю зарядку на уроках физкультуры. На тренировке я укрепляю свои мышцы, формируется правильная осанка, развиваю выносливость. Так же получаю новые знания, развиваюсь, участвую в различных конкурсах. После колледжа я прихожу домой полдничаю, кушаю фрукты или кисло молочные продукты с булочкой. Час провожу на свежем воздухе, гуляю с подружкой. В теплое время года мы гуляем по парку, а зимой на коньках или лыжах.

После прогулки делаю уроки, ужинаю в 7-8 часов. В мой рацион еды входят овощи, мясо, молочные продукты, фрукты, сладости в ограниченном количестве. Стараюсь питаться в одно и то же время. Перед сном обязательно моюсь и в 10-11 часов ложусь спать.

Я стараюсь соблюдать правила здорового образа жизни, потому что, улучшает здоровье, повышает работа способность, всегда хорошее настроение, продляет жизнь, меньше болеешь. Соблюдая правила здорового образа жизни, появился результат – мои награды.

Выводы

Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека.

Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода.

Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.

Мое исследование показало, что большинство студентов не соблюдают принципы здорового образа жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы мои одногруппники и другие студенты хотя бы частично следовали принципам здорового образа жизни.

Ведь роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни.

Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!!!

Литература:

http://cyberleninka. ru/article/n/problemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-i-uchascheysya-molodyozhi

http://www.docme.ru/doc/130578/prezentaciya-zdorovyj-obraz-zhizni

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/zdorovyjj-obraz-zhizni.html

http://bskmed.narod.ru/index/0-6

http://referat-kursovaya.repetitor.info/Здоровый_образ_жизни

http://nlcity.ru/referat-kursovaja-rabota-vospitanie-kultury/

http://works.doklad.ru/view/N7Xx4KFMYA0.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни

Физическая активность и физкультура

  • Главная/
  • Программы/
  • Здоровый образ жизни/
  • Здоровое тело/
  • Физическая активность и физкультура

Tweet


PTA и школы могут поддерживать активный образ жизни учащихся посредством физической активности и физического воспитания.

Физическая активность — это движения тела любого типа, в то время как программы физического воспитания (физкультура или физкультура) используют физическую активность для обучения детей тому, как вести и поддерживать активный образ жизни. И то, и другое важно для профилактики ожирения и здорового развития учащихся.

  • Рекомендации по физической активности для американцев (CDC) рекомендуют, чтобы молодежь в возрасте от 6 до 17 лет каждый день уделяла умеренной или высокой активности не менее 60 минут, чтобы получить пользу для здоровья от физической активности. Взрослые, ухаживающие за детьми в возрасте от 3 до 5 лет, должны поощрять активные игры (легкие, умеренные или энергичные) и стремиться проводить не менее 3 часов в день.
  • Руководство по физическому воспитанию: Общество преподавателей физкультуры и здоровья (SHAPE) рекомендует школам выделять 150 минут учебных занятий по физическому воспитанию для детей начальной школы и 225 минут для учащихся средних и старших классов в неделю в течение всего учебного года. Это может быть сочетание перемен, занятий физкультурой и другой физической активности. К сожалению, многие школы не соблюдают эти рекомендации, но PTA могут активно выступать за физическую активность в школах.

Что могут сделать PTA

PTA могут разрабатывать или расширять программы или инициативы по физической активности в школах различными способами.

Физическая активность по дороге в школу и из школы

  • Организуйте программу «Безопасные маршруты в школу» , чтобы создать более безопасную среду для детей, которые будут ходить пешком и ездить на велосипеде в школу и обратно. Создайте пешеходный школьный автобус
    или велосипедный поезд — группы учащихся, которые ходят в школу пешком или на велосипеде вместе с родителями, которые чередуют обязанности наблюдателей.
  • Национальный день пешком и на велосипеде в школу:  Национальный день пешком в школу проводится ежегодно в октябре, а Национальный день на велосипеде в школу проводится ежегодно в мае. Школы могут регистрировать свои мероприятия, загружать материалы и собирать идеи о том, как спланировать и координировать Национальную прогулку или День на велосипеде в школу в своей школе, посетив Национальный центр безопасных маршрутов в школу , который координирует дни.

Пропаганда физической активности и физического воспитания
  • Выступать за качественное физическое воспитание, соответствующее
    национальным рекомендациям
    и государственным стандартам .
  • Active Schools предоставляет информацию о различных способах пропаганды физической активности в школах.
  • В зависимости от вашего штата или школьного округа перемена может не требоваться. PTA могут выступать за перерыв как часть учебного дня, если это не так. Национальное родительское управление приняло постановление о школьных переменах, которое поддерживает как минимум одну перемену продолжительностью не менее 20 минут для каждого учащегося начальной школы каждый учебный день. PTA также могут выступать за то, чтобы не использовать перерыв или любой другой вид физической активности в качестве формы дисциплины или наказания.
  • PTA могут выступать за участие своей школы в Президентской молодежной фитнес-программе.
  • Политика школьного оздоровления : PTA могут включать физическую активность и физическое воспитание в школьную политику оздоровления. Это может включать политику в отношении продолжительности и частоты перемен или курсов физкультуры, отказ от использования физической активности в качестве формы дисциплины и другие способы поддержки физической активности.

Сбор средств на физическую активность

  • Развлекательные забеги, прогулочные прогулки, индюшачьи рыси и 5 км: ваша родительская родительская палата может приобрести новое игровое оборудование или спортивное оборудование на средства, собранные в результате этих видов сбора средств. Вы также можете принимать онлайн-пожертвования, чтобы, если кто-то не может участвовать, он все равно мог поддержать мероприятие посредством пожертвования.

Ресурсы по физической активности для семей

  • Семейные вечера фитнеса: PTA могут проводить семейные вечера фитнеса для укрепления здоровья и хорошего самочувствия, включая физическую активность, среди учащихся и их семей.
    Рассмотрите возможность приглашения инструкторов по физкультуре и медицинских работников, таких как врачи или диетологи, для пропаганды здорового образа жизни. Убедитесь, что у вас есть занятия для самых разных уровней квалификации, и предоставьте семьям ресурсы, связанные со здоровьем, чтобы они могли взять их домой
  • Местные ресурсы физической активности: На семейных вечерах фитнеса, вечерах «Снова в школу» или других мероприятиях PTA учащиеся и их семьи получают информацию о местных ресурсах физической активности. Это может быть информация о спортзалах в городе, таких как местная YMCA, спортивной лиге для детей или мероприятиях по физической активности, таких как пробежки или прогулки.

Гранты на поддержку физической активности и физического воспитания

Существует множество организаций, которые предоставляют школам финансирование для поддержки физической активности и физического воспитания.

  • Action for Healthy Kids предоставляет гранты школам для поддержки физической активности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *