Жадность и алчность разница: Какая разница между альчностью и жадностью? — Обсуждай

Какая разница между альчностью и жадностью? — Обсуждай

Какая разница между альчностью и жадностью? — Обсуждай

МР

Мир Рахими

Какая разница между альчностью и жадностью? разница жадность

761

81

3

Ответы

Любовь

Жадность — Неспособность отдавать.
Алчность — Желание иметь большего. Написано: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.» (Фил.4,12) Если мы не свободны от духа нищеты, то полученное богатство, только больше развратит нас. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам.» (Мф.6,33) Аминь!

0

МР

Мир Рахими

1

Елена Зибарева

Алчность, корыстолюбие, стяжательство, любостяжание, скопидомство, сребролюбие, мздоимство — греховная страсть, деятельное стремление и неумеренное желание, склонность к получению материальных благ и выгоды. Жадность – это неумение отпускать что-либо от себя, это состояние негармонии, неудовлетворенности и осуждение любых проявлений щедрости.

0

Наталья Полозюкова

Думаю,что алчность — это ненасытность полученного. Всё хочется. Есть яхта, а надо переплюнуть арабского шейха новой, также и с машинами, с особняками…. Жадность — жалко поделиться чем-то, уже не говоря о том что, когда всего в избытке.

0

Любовь Семёнова

алчный никак не может насытится наживой хочет приобретать всё больше и больше любым путём, а жадный жалеет поделиться тем, что у него есть

0

Та

Татьяна

Алчность — это финансовая зависимость , идет рядом с завистью » а других вон сколько !» а жадность — не желание делиться своим.

0

MW

Margaret Www

Алчность — это стремление получить как можно больше, а жадность ( скупость) — это стремление потратить как можно меньше.

0

Ленка Леночек

Алчный хочет хапнутьи своё и чужое.жадный только за свое готов горло порвать,но если обломиться чужое,не откажется.

0

АК

Андрей Куцаев

Жадность это , когда просто жадный , а алчность , эт уж , когда аж слюни по сторонам от жадности брызжуть !!!

0

Ирина Елисеева

Жадность — это когда жалеешь, что имеешь. А алчность — этот, когда человек готов даже отнять у другого.

0

Юрий Добронравов

Алчность — жажда богатства, денег… Жадность — желание всего, вплоть до старых изношенных носков.

0

БВ

Борис Воробьев

Алчный не знает границ в обогащении, а жадный или скупой — ничем не желает поделиться даже с родными!

0

Галина

Жадность иногда возникает из-за вечной экономии, а алчность — это уже болезнь. с ней трудно бороться

0

МР

Мир Рахими

Патология да?

1

Галина

думаю да

1

Лидия Агабалаева

Жадный не делится ни с кем а алчный все хапает, хапает все мало ему, мало. ..

0

Елена Максимова

Жадный—ненасытное стремление всё заполучить.Алчный —нескончаемое желание ещё и всё сохранить.

0

Елена Crimea

Алчный ищет выгоду, как побольше урвать. Жадный не желает расстаться с тем, что имеет.

0

Людмила Макарова

Алчность- вижу завидую хочу.А жадность имею,но ни за что и никому не дам,так понимаю.

0

ДБ

Дина Балушевская

жадный человек он домовитый,а алчный это уже жаден до всего и до чужого и до своего

0

МР

Мир Рахими

А а а?

1

ДБ

Дина Балушевская

жадный экономный экономит на себе в основном

1

ТС

Татьяна Сванидзе

Жадный жалеет только для других, но не для себя, а скупой всегда на всё скупится

0

Людмила Закожурникова (Савельева)

АЛЧНОСТЬ — ЭТО ЧТО-ТО ЕСТЬ, НО ЕЩЕ НАДО И НАДО, А ЖАДНОСТЬ — ЭТО ЕСТЬ, НО НЕ ДАМ. ..

0

Олёнка Ооо

жадность…это когда свое не даешь…а алчность…когда еще и чужое забираешь…

5 лет

0

Ма

Мажор

Круть

1

Следующая страница

Жадность — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • О жадности Фома Аквинский
  • “Не собирайте себе сокровищ на земле…” А.Г. Долженко
  • Наказанная алчность к наживе прот. Виктор Гурьев
  • О грехе любостяжания свт. Петр (Могила), митр. Киевский
  • Мой ребенок – жадина? Что делать? Н.С. Крамаренко

Жа́дность

1) чувство жажды приобретательства, наживы, неумеренное потребление каких-либо благ;
2) скупость. Это слово синонимично таким понятиям как алчность, корыстолюбие, ненасытность. Иногда, правда, не все филологи с этим согласны, его используют в качестве синонима слова «хрематистика». В переносном смысле слова сильное или даже страстное желание чего-либо, глубокий интерес в чем-либо.

Жадность как грех и страсть

Восприятие жадности / алчности (и их производных: корыстолюбия, стяжательства, любостяжания, скопидомства, мшелоимства, сребролюбия, мздоимства) как греховной, неестественной (противоестественной) и, как следствие, пагубной наклонности существовало задолго до появления христианской этики. Значительную роль в негативном восприятии алчности / жадности сыграли работы Аристотеля (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э.), в частности, в своем труде «Политика» он противопоставляет «экономику» и «хрематистику» (др.-греч. χρηματιστική «обогащение» от χρήματα «деньги»). Если «экономика» — это позитивное взаимодействие членов общества для увеличения блага общества (то есть античного полиса), то «хрематистика» это, по сути, паразитирование одних на других с помощью тех или иных финансовых инструментов. В основе «хрематистики» лежит страсть к наживе, алчность и жадность, но при этом нежелание приносить благо обществу, трудиться или выполнять общественно полезные действия. В то время как в основе «экономики» лежит умеренность в потреблении благ, труд, приносящий обществу видимую пользу и создающий материальные ценности. Иными словами, Аристотель говорит не о жадности как таковой, как о чувстве, а о ее конкретных видимых приложениях в мире – в ведении хозяйства, в финансовых операциях и пр. В рамках античного полиса жадность порицалась системно (и как было показано выше это порицание было формализовано), потому что представляло угрозу для выживания полиса.

Ветхозаветная этика отличалась от приведенной выше античной, в частности, несмотря на то, что жадность и алчность порицается в отдельных случаях или в целом как чувство: «И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть» (Ис.56:11), «Жадный до наживы наведет на свою семью беду, а ненавидящий взятки будет жить» (Притч. 15:27), «Жадный человек разжигает ссоры, а полагающийся на Господа будет процветать» (Притч.28:25), «Кичится нечестивый страстями своей души, жадный до наживы клянет и ругает Господа» (Пс.9:24). Однако, на уровне выражения жадности в видимом мире ветхозаветная этика в некоторых случаях расходится как с античной, так и с христианской – в случае с античной трактовой жадность и противостояние ей имеет ярко выраженное социальное измерение и значение, в то время как в Ветхом Завете жадность это в первую очередь индивидуальное чувство и определенная (греховная по своей сути) манера поведения отдельных людей.

В рамках ветхозаветной этики поведение, воспринимаемое формально как воровство или иное преступление может иметь место и быть благословенным в случае, если этот проступок соответствует воле Божией или ею продиктован (как в случае с инструкцией «обобрать» египтян). Ветхий Завет проводит четкую границу между чувством жадности, которое приводит человека к бедам и горю, и действиям внешне, формально корыстного характера, которые инспирированы Самим Богом или предпринимаются героями ветхозаветных книг с определенными целями.

Христианская этика в самом начале своего существования расходилась с ветхозаветной в вопросе об уместности богатства, в частности, в Мф. 19:23-25 описывается отрывок о сложности богатого войти в Царство Небесное, реплика Христа вызывает неподдельное удивление у Его учеников, так как несмотря на их бедность, стремление к богатству в иудейской культуре того времени  было нормативным. Христианская этика в чём-то, но, конечно же, не во всём, давала схожее представление о жадности и её проявлениях с античным (в частности, в вопросе социального осмысления последствий жадности), а в рамках святоотеческой письменности объяснение жадности / алчности было развито и обрело новые формы. Так, например, относительно поздний святой отец Православной Церкви свт. Григорий Палама (1296 – 14 ноября 1359) пишет: «Сребролюбие является причиной всех зол: корыстолюбия, скупости, скаредности, черствости, неверия (или вероломства), человеконенавистничества, грабежа (или агрессивной алчности), неправды, жадности, ростовщичества, обмана, лжи, клятвопреступления и всего сходного с этими пороками. По причине сребролюбия происходят грабежи храмов, грабежи на дорогах и, можно сказать, всякий вид воровства»1. По этой цитате, во-первых, становится ясным социальное измерение жадности – жадность как корень многих общественных пороков, а также видно смещение внимания святого отца на сребролюбие Идеалом монашеского делания и антитезой жадности является нестяжание, что приводило святых отцов к идее отвержения (хотя бы частичного) денег и собственности: жадность исчезает, когда предмет жадности обесценивается. В частности, свт. Василий Великий (330–379) в какой-то мере приравнивал хищнические способы овладения и приумножения частной собственностью к грабежу, а хищного собственника к убийце, склоняя таким образом прихожан к милостыне: «Кто хищник? Отнимающий у всякого, что ему принадлежит. Кто обнажает одетого, того назовут грабителем; а кто не одевает нагого, хотя может это сделать, тот достоин ли другого какого названия? Алчущему принадлежит хлеб, который ты у себя удерживаешь; обнаженному — одежда, которую хранишь в своих кладовых; необутому — обувь, которая гниет у тебя; нуждающемуся — серебро, которое закрыто у тебя. Поэтому всем тем делаешь ты обиду, кого мог бы снабдить. Скажешь: хороши слова, но золото лучше. Не хищник там [на Страшном Суде] обвиняется, но осуждается не делившийся с другими. <…> Каких же достоин наказаний, кто проходит мимо [голодных]? Что еще можно прибавить к такой жестокости? Не стоит ли он того, чтобы причислить его к лютым зверям, признать злодеем и человекоубийцею? Кто имеет возможность уврачевать зло, но добровольно и по любостяжательности откладывет сие, того, по справедливости, можно осудить наравне с убийцами». Приведенная цитата также показывает обесценивание предмета жадности перед лицом Страшного Суда и загробной жизни христианина. Святитель Григорий Богослов (325–389) также в духе античных философов (к коим он себя и причислял, отождествляя любомудрие (φιλοσοφία) и христианское монашество2) критикует неумеренное потребление, в котором выражается чувство жадности: «Для чего изнурять себя? Простое дело – довольствоваться тем, что имеешь. А при неумеренном приобретении велик и труд: ссоры, тяжбы, обманы, ложные клятвы; кроме же всего прочего, заботы, как мгла, всегда приносят им что-нибудь чуждое. Если ты, сидя за столом с людьми, которые не ниже тебя чином, не наблюдаешь меры и огорчаешь тем, что полными горстями все хватаешь, то не похвалят тебя. То же надо сказать и о приобретении, потому что жадность везде отвратительна»3.

Метод борьбы с грехом / страстью жадности в православной аскетике

Священное Писание свидетельствует о том, что жадность / алчность один из самых серьезных грехов, а в случае укоренения в человеке – одна из серьезных и страстей. В частности, «Никто не может служить двум господам… <…> Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6:24), «и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:24) (правда, здесь необходимо заметить, что хотя именно жадность (наряду, разумеется, с другими качествами) часто способствует накоплению человеком богатств, всё же богатство не является безусловным показателем неспособности человека к жизни в Царстве Небесном). Жадность не позволяет человеку полностью покориться воле Божией и поклоняться Ему в чистоте сердца. Жадность является неотъемлемой составляющей иных пороков: сребролюбия (по сути, жадность к деньгам), корыстолюбия (жажда к наживе, личной выгоде, как правило, наперекор общественному благу), стяжательства (накопительство в принципе, в конкретном приложении ростовщичество), любостяжания (то же, что и корыстолюбие, но также имеющее и нематериальные коннотации, например, страсть к греховным удовольствиям), скопидомства (это понятие сближается с понятием скупости), мшелоимства (бесполезное накопительство, «плюшкинство»), мздоимства (взяточничество, шире – страсть к неправедному приобретению богатства).

Согласно прп. Иоанну Лествичнику (525–595 (605) или 579–649) страсти жадности (как и многие другие святые отцы он рассматривает не столько жадность как таковую, сколько сребролюбие)4 противостоит добродетель нестяжания. Нестяжание является инструментом борьбы с жадностью. Нестяжание достигается через добровольный отказ от собственности и накопительства, через пост и молитву, через послушание духовно зрелому, опытному наставнику («Пребывающие в повиновении чужды сребролюбия; ибо когда они и тело свое предали, то что уже будут считать своею собственностию?»5), а также через «презрение», то есть обесценивание предмета жадности («Презревший вещество избавился от словооправданий и прекословий; любостяжательный же за иглу готов состязаться до смерти»6).

Нестяжание как аскетическая практика является стержнем определенного духовного подвига в православной аскетике – бессребренничества. Также в Православии существует особый чин святых, отличившихся в этом подвиге добровольного и отказа от материальных благ, денег, а также бескорыстием и нестяжательством в своем служении ближним – бессребренники (др.-греч. ἀνάργυροι).

В некоторых случаях в истории Церкви нестяжание и бессребренничество выходило на общественно-политический уровень. Ярким примером общественной дискуссии и нестяжания как основы общественно-политического течения является «нестяжательство» – монашеское движение в Русской православной церкви в конце XV – первой половине XVI века.

Цитаты о жадности

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть».
Евр.13:5

«Жадность отравляет любовь».
блж. Августин

«Жадность возникает иногда из гордости, а иногда из страха. Ведь есть такие, которые, опасаясь, что им не хватит необходимого для их нужд, уступают жадности место в своем уме. А есть и другие, которые, желая, чтобы их считали людьми значительными, побуждаются этим к жадности овладения чужой собственностью».
свт. Григорий Великий


Примечания:

Есть ли разница между жадностью и максимизацией прибыли?

Жадность нехороша.

Задача бизнеса — зарабатывать деньги. Бизнес должен зарабатывать как можно больше денег, используя все имеющиеся в его распоряжении инструменты в рамках этики и морали. Это мотив прибыли. Мотив прибыли хорош, когда он действует в моралистических рамках.

Уберите эти границы, и стремление к наживе превратится в жадность. Жадность нехороша.

Бизнес, который увольняет рабочих в одной стране и открывает магазин в другой с единственной целью снижения стоимости рабочей силы, мотивирован жадностью. Это компании, которые сокращают внутренние фонды заработной платы, а затем распределяют чрезмерные зарплаты и бонусы наверху.

В этом году выборов все кандидаты сказали что-то вроде «нам нужно прекратить поощрять компании, которые переводят нас на работу за границу». Я не знал, что есть какое-то вознаграждение, кроме экономии на дешевой рабочей силе. Предоставляет ли правительство налоговые льготы предприятиям, которые вывозят рабочую силу из США? Не то, что я знаю из. Я предлагаю наказать компании, которые предпринимают такие действия. Я предлагаю обложить налогом импортные товары, произведенные американскими компаниями за пределами США.

Когда руководители переносят свои производственные операции на источник дешевой рабочей силы, чтобы «максимизировать ценность для заинтересованных сторон», мотивом является жадность. Наибольшую выгоду от такого нетворческого подхода к управлению дает концентрация тупоголовых руководителей на вершине пирамиды компании. Заинтересованные стороны получают свои крохи. Рабочие достают вал. Эти недальновидные тупицы убивают свой будущий рынок, чтобы заработать больше денег для себя сегодня.

Сокращение расходов как средство «спасти» компанию от финансового краха — единственная стратегия наименее талантливых и наименее способных руководителей. Сокращение затрат для возвращения компании к прибыльности даст благоприятные результаты в очень краткосрочной перспективе. Большинство тупиц, которые реализуют эту стратегию, быстро уходят со своими золотыми парашютами вскоре после того, как «числа» улучшаются. Для возобновления ухудшения требуется всего пара бизнес-циклов.

Мотив корысти совершенно отличен от жадности. Мотив получения прибыли — это зарабатывание денег для реального роста компании. Рост компании действительно увеличивает ценность для заинтересованных сторон.

Поясню. Если компания с объемом продаж 100 миллионов долларов владеет своим заводом и нанимает 200 человек, у этой компании есть капитал. Капитал производит продукт, который генерирует продажи. При правильном управлении 200 сотрудников представляют собой кадровый резерв, из которого умная компания может получать инновации. Если компания инвестирует в технологию, чтобы поддерживать свою фабрику на переднем крае, фабрика имеет материальную ценность. Эта материальная ценность, капитальная стоимость увеличивает запасы, которыми владеют заинтересованные стороны. Это настоящий актив.

С другой стороны, компания, которая распродает свои средства производства и отдает производство на аутсорсинг, снижает ценность для акционеров. В то же время тупицы наверху воспользуются прибавкой к зарплате, премиями, опционами на акции и «особыми» положениями контракта, чтобы вить собственные гнезда. В проигрыше остаются сотрудники и заинтересованные стороны.

Пора требовать возврата к этике и морали в бизнесе. Пришло время заинтересованным сторонам перестать терпеть жадность бездарного менеджмента и начать требовать демонстрации деловых способностей.

Жадность не работает как бизнес-стратегия, потому что это не стратегия. Посмотрите на Sunbeam после того, как «Бензопила» Эл Данлэп порезал персонал. Он собирался перевернуть компанию с помощью своего обычного подхода: резать до костей. Sunbeam никогда не станет той компанией, которой была раньше. Сегодня Sunbeam является импортером. Большое дело. Позор тебе, Ал.

Нет, GERDAU AMERISTEEL на самом деле производит сталь в США. Они только что объявили рекордный квартал. Вот в чем разница между талантливым менеджером и тупым сокращателем расходов.

Последнее национальное исследование деловой этики показало, что неправомерные действия в бизнесе носят болезненный характер. Нет друзей, это не отдельная тема. Когда вырубка перестанет наполнять карманы жадных, следующим шагом станут теневые сделки. В наши дни мы наблюдаем множество подобных явлений, начиная от токсинов в игрушках и заканчивая некачественной едой. Это жадность, и она вредит всем нам.

В следующий раз, когда вы услышите, как генеральный директор представляет свои меры по сокращению расходов, поищите прилагаемый план роста. Если его нет, если есть только обещания светлого завтра, если «расходы можно взять под контроль», признайте это тем, чем оно является: жадностью. Жадные не делятся. Жадные не ищут тебя. Внимательно изучите контракт генерального директора и дополнительные положения, и вы всегда обнаружите его жадность. А он делает пирог меньше, он берет больше себе.

Я не собираюсь заканчивать этот пост на кислой ноте. Мы находимся в рецессии, и все будет ухудшаться. Тех из вас, кто мотивирован прибылью ради роста, я приветствую и поддерживаю. Труднее быть инновационным, но если вы выберете этот путь, вы в конце концов выиграете, потому что жадность не работает.

Крис Райх, автор блога TeachU Business talk
[email protected]

Кришнамурти · В чем разница между потребностью и жадностью?

Вопрос: В чем разница между нуждой и жадностью?

Кришнамурти: Разве ты не знаешь? Разве вы не знаете, когда у вас есть то, что вам нужно? И не подсказывает ли вам что-то, когда вы жадничаете? Начните с самого низкого уровня, и вы увидите, что это так. Вы знаете, что когда у вас достаточно одежды, драгоценностей или чего бы то ни было, вам не нужно об этом философствовать. Но в тот момент, когда потребность переходит в область жадности, именно тогда вы начинаете философствовать, чтобы рационализировать, объяснить свою жадность.

Хорошая больница, например, требует столько-то коек, определенного стандарта чистоты, определенных антисептиков, того и этого. У путешествующего человека, пожалуй, должна быть машина, пальто и т. д. Это потребность. Чтобы заниматься своим ремеслом, необходимы определенные знания и навыки. Если вы инженер, вы должны знать определенные вещи, но эти знания могут стать инструментом жадности. Через жадность ум использует объекты нужды как средство саморазвития. Это очень простой процесс, если вы его соблюдаете. Если, осознавая свои действительные потребности, вы также видите, как появляется жадность, как ум использует объекты потребности для собственного возвеличивания, тогда не очень трудно отличить потребность от жадности.

Вопрос: Если ум и мозг едины, то почему тогда, когда возникает мысль или побуждение, которое мозг считает безобразным, ум так часто продолжает это делать?

Кришнамурти: Что на самом деле происходит? Если булавка пронзает вашу руку, нервы передают ощущение в ваш мозг, мозг интерпретирует его как боль, тогда разум восстает против боли, и вы убираете булавку или что-то делаете с этим. Но есть некоторые вещи, с которыми ум продолжает работать, даже если он знает, что они уродливы или глупы. Оно знает, как глупо курить, и тем не менее продолжает курить. Почему? Потому что ему нравятся ощущения от курения, вот и все. Если бы разум так же остро осознавал глупость курения, как боль от укола булавкой, он немедленно бросил бы курить. Но он не хочет видеть это так ясно, потому что курение стало приятной привычкой. То же самое с жадностью или насилием. Если бы жадность была для вас так же мучительна, как булавочный укол в руке, вы бы тотчас перестали быть жадными, вы бы не философствовали об этом; и если бы вы действительно осознавали всю значимость насилия, вы бы не писали томов о ненасилии — это все вздор, потому что вы его не чувствуете, вы только говорите о нем. Если вы едите что-то, что вызывает у вас сильную боль в животе, вы же не продолжаете это есть, не так ли? Вы сразу откладываете. Точно так же, если бы вы однажды осознали, что зависть и честолюбие ядовиты, порочны, жестоки, столь же смертоносны, как укус кобры, вы бы пробудились к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *