Жизненный приоритет: Жизненные приоритеты: иерархия мотивов — Психологос

Содержание

Как меняются жизненные приоритеты у сегодняшних подростков

Уникальный исследовательский проект «Ценностный атлас России» подводит итоги. О том, что такое современная молодежь, к чему стремится в жизни и что ценит, рассказал руководитель проекта, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики МГУ Андрей Подольский. Исследование осуществляется компанией «Иннопрактика» при самом активном содействии и поддержке Газпромбанка.

– Какая цель исследования?

– Мы стремились понять, что собой представляет сегодня наша молодежь, какие у нее ценности, чем она отличается от своих родителей, от близких поколений. Нас интересовали подростки, ученики старших классов школ, учащиеся колледжей и лицеев в возрасте от 14 до 19 лет. Ведь им через 10-15 лет предстоит занять наши места. Все мы в общем представляем, что молодежь эта какая-то особенная, но не очень ясно, в чем заключаются эти особенности. С научно-практической точки зрения нас интересовало морально-ценностное самоопределение подростков, их профессиональное самоопределение и психоэмоциональное благополучие или неблагополучие.

В исследовании приняли участие 2177 подростков, а также их родители и учителя. Эта работа проводилась в более чем 30 городах в шести федеральных округах России (Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский и Сибирский). Мы работали в ряде городов, включая те, где Газпромбанк проводит свои конкурсы профессионального мастерства среди учащихся лицеев и колледжей «Рабочие стипендиаты Газпромбанка». Кроме того, мы охватили своим исследованием молодое поколение нескольких предприятий госкорпорации «Росатом». Было разработано очень серьезное научное обоснование, отобраны оптимальные для такого исследования методики из нашего и зарубежного опыта. И была подобрана профессиональная команда исследователей.

– Такое исследование впервые проводилось в России?

– Нет. Первое аналогичное исследование мы проводили 15 лет назад, на рубеже девяностых и нулевых годов. Сейчас жизнь вроде бы стала получше. Но и жизненные вызовы сейчас совсем другие. Что за это время произошло с нашей молодежью?

Нас интересовали три главных вопроса. Первый: какова иерархия ценностей у молодежи? Причем не на уровне «обозначения», а что в действительности ценно и важно для подростков. Есть специальные методики, которые позволяют выявить истинное отношение человека к ценностям, и мы их использовали.

Второй вопрос связан с пониманием ребятами своей жизненной и профессиональной перспективы, их способностью в свои 15-19 лет думать о своем будущем.

И третий: в чем причины ухудшения психоэмоционального благополучия подростков, которое наблюдается уже около 20 лет. Почему в них все больше проявляется тревожность, депрессивность, агрессивность? К сожалению, по статистике ОЭСР и Всемирной организации здравоохранения, в прошлом году мы занимали одно из первых мест по подростковому суициду. Понятно, что для этого есть причины.

– И что показало исследование?

– Сначала хорошая новость: у современных подростков в основном здоровая система ценностей. Они отдают приоритет заботе о ближних, стремятся быть хорошими друзьями, поддерживать традиционные ценности, уважительно и терпимо относиться к другим людям и т. д. Наше исследование 2000 года продемонстрировало другие ценности: тогда на первом месте у подростков стояли богатство и желание власти над людьми. Для нынешних подростков большое значение имеет здоровье. С одной стороны, это хорошо, но с другой, говорит о том, что у ребят есть серьезные проблемы со здоровьем.

Второе, что мы выяснили: у детей воспроизводится гедонистическая структура личности родителей. Подростки хотят много зарабатывать, хорошо жить, получать удовольствия, они готовы учиться и после школы, понимают необходимость хороших знаний для получения престижной работы, но очень слабо ориентируются в вопросах, как этого достичь, и не соизмеряют свои желания со своими возможностями. А это может обернуться значительными проблемами как для самих подростков, так и для общества в целом, когда в реальности они будут «натыкаться» на фрустрирующие барьеры.

– В городах, где вы проводили исследование, ситуация сходная или есть различия?

– Различается, и значительно, тут надо разбираться с каждым случаем отдельно. Получается почти по Толстому: все счастливы одинаково, но каждый город несчастлив по-своему. Я совершенно не ожидал, что «несчастливым» окажется город Калининград. Такое впечатление, что подростки там чувствуют себя ничьими – ни нашими, ни европейскими. Очень много ответов в анкетах, говорящих о желании скорее закончить учебу и уехать. Много высказано пессимистических мыслей.

Другой пример – Сергиев Посад. Нас приятно удивили «светлые» лица ребят, дружелюбие, активность. Из разговора с преподавательским составом у нас сложилось впечатление, что преподаватели живут проблемами ребят, стараются вложить в них не только профессиональные знания и умения, но и заботятся об их жизненно важных потребностях. С какой гордостью говорила директор о достижениях своих учеников, об их мастерстве, об участии их в международных конкурсах, на которых они занимают призовые места. Конечно, во многом это благодаря спонсорской помощи Газпромбанка, вниманию, уделяемому образовательному процессу.

– Какие ценности приоритетны для сегодняшних подростков?

– Для подростка важное значение имеет его ценностно-смысловое самоопределение, то есть способность самому выбирать ценностные ориентиры, определяющие построение им своей жизни. Мы выделили 10 основных жизненных ценностей. На три первых места подростки ставят доброту (как стремление к благополучию близких людей), самостоятельность в мыслях и действиях, гедонизм (стремление к наслаждению или чувственному удовольствию). На последних местах – конформность (сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим людям и не соответствуют социальным нормам), традиции (уважение культурных и религиозных обычаев), власть (как доминирование над людьми и ресурсами). В середине – достижение личного успеха, безопасность общества и человека, стремление к приключениям, риску и новизне, универсализм (как понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы).

Мы заметили, что есть различия в ответах по возрастам и полу подростков. 8-классники выше, чем 10-классники, ценят традиции и конформность. 10-классники отдают предпочтение самостоятельности, новым впечатлениям и власти. Девушки больше, чем юноши, ценят доброту, универсализм и безопасность. Юноши, в свою очередь, более склонны к власти и самостоятельности.

– Как обстоит дело с профессиональным самоопределением подростков?

– С помощью методики, позволяющей определить личностные профессиональные перспективы по 14 показателям, мы выяснили, что эти показатели примерно одинаковы и у 14-летних, и у 19-летних ребят. Выявляется очень большой провал в знании мира профессий. Хотя подростковый возраст – самое благоприятное время для профессионального самоопределения, но этого не происходит.

– Почему?

– У ребят очень слабые знания о мире профессионального труда. Мы просили подростков перечислить известные им профессии. В основном ребята отмечали профессии, распространенные в быту: сантехник, врач, учитель, военный, водитель. Мы предложили 10-классникам: напишите за одну минуту столько профессий, сколько успеете. В ответах наряду со стоматологом и ветеринаром были сутенер, сатанист, бандит и безработный. Наше исследование 2000 года показывало другую иерархию ценностей. У девочек 16-17 лет в Москве и Санкт-Петербурге на втором месте по приоритетности стояла профессия валютной проститутки. На первом месте были непонятные желания, а эта профессия определялась совершенно четко. Это не шутка, они абсолютно серьезно давали такие ответы при анонимном опросе. Мы от этого, слава богу, ушли. Но не пришли ни к чему определенному. Сейчас выбор будущей профессии у подростков основан на том, что они видят в ближайшем окружении или по телевидению. На вопрос: «Кем мечтаете стать?» наиболее часто отвечают: «Музыкантом (иметь свою группу), дизайнером, переводчиком, артисткой, певицей».

– Понимают ли подростки, что нужно делать для овладения выбранной профессией?

– Нет. Молодые люди не только не умеют, но и не проявляют желания выстраивать жизненную перспективу. Не понимают, что нужно делать, чтобы добиться поставленных целей. В основном ограничиваются ответами: «Я еще маленький думать об этом», «придет время, тогда и буду думать». Характерно, что с возрастом у ребят не становится больше знаний о себе, о своих достоинствах и недостатках, о средствах преодоления внутренних и внешних препятствий на пути к достижению цели. Мы попросили молодых людей перечислить свои недостатки, те, которые могут препятствовать достижению мечты. Вот что получилось: лень, невнимательность, стеснительность, закомплексованность, проблемы со здоровьем. А на вопросы о том, как преодолеть препятствия и достичь цели: «Мне ничего не помешает», «если я захочу, обязательно добьюсь поставленной цели», «у меня нет никаких препятствий», «вот когда возникнут, тогда и буду думать». Из того, что уже сейчас предпринимается для достижения мечты, – это спорт, занятия с репетитором, учеба в музыкальной школе.

– Что думают по этому поводу родители?

– Нам важно было понять, как родители влияют на формирование иерархии ценностей у детей. Мы увидели, что в большинстве случаев взрослые даже не понимают свою роль. В психологии есть понятие «кризис подросткового возраста». Это трудный период, когда ребенок должен понять себя, выстроить свою траекторию жизни, ведь в этом и заключается процесс самоопределения личности. Да, он будет при этом набивать себе шишки. Но родители на это не соглашаются и стараются ребенка оградить от «страданий молодого Вертера». Попросту все решают за него. Конечно, поддерживать ребенка надо. Но не надо вместо него искать жизненные пути. Потому что последствия будут неблагоприятные для молодых людей.

Приведу пример. Когда я только начинал преподавать, мне пришла в голову простая мысль. Кризис возраста происходит от того, что подросток хочет быть взрослым, а его во взрослые не берут, надевают короткие штанишки. Вот он и начинает доказывать, что он взрослый: волосы в зеленый цвет красит, грубит старшим, глупости всякие делает. И я предложил моему учителю, основателю отечественной подростковой психологии Даниилу Борисовичу Эльконину, эксперимент. Решил сравнить жизненные успехи людей, которые были подростками в годы Великой Отечественной войны, с более ранним (вторая группа исследованных) и более поздним (третья группа) поколениями. Подростки 41-45-го годов сразу стали взрослыми, на них свалилась огромная ответственность, и они «проскочили» кризис подросткового возраста. Я думал, что, рано повзрослев, они должны быть успешнее. Но оказалось совсем другое! У них уровень субъективной оценки оказался в два с половиной раза хуже, чем у второй и третьей групп. Удовлетворенность семейной и интимной жизнью – в четыре раза хуже. Количество разводов – в два раза больше. Образно говоря, они от жизненной арифметики сразу перешли к высшей математике и потерпели поражение. А нужна еще «школьная математика», где человек учится строить отношения с людьми, начинает понимать себя, свою ответственность и обязанности. Это тяжелая работа, но подросток должен ее проделать сам. Немногие родители сегодня это понимают. Если они говорят ребенку: «Иди на такой-то факультет, там у нас знакомый декан», – все, такой работы над собой у подростка не будет.

– В последнее время много говорят о том, что школа должна вернуть себе воспитательную функцию. Могут ли учителя помочь подросткам в профессиональном самоопределении?

– Затевая это исследование, мы не предполагали, насколько важна роль учителя в личностно-ценностных интересах ребят. Вообще подросткам нужен старший наставник, это может быть тренер в спортивной секции, преподаватель музыки, мастер производственного обучения, кто угодно. Например, существует совершенно жесткая связь между эмоциональным состоянием авторитетного учителя и эмоциональным состоянием старших девочек. Мы хорошо знаем, какое сильное влияние может оказать своевременно и уместно сделанная положительная оценка подростка со стороны уважаемого учащимися педагога; и речь идет далеко не только об учебе. Пользующийся уважением педагог играет в жизни подростка очень важную для этого возраста роль наставника, становится носителем базовых жизненных ценностей. Мы в нашем исследовании выяснили, что далеко не все учителя понимают, какое влияние на подростков они имеют.

Но учителя сегодня перегружены написанием отчетов, и не у многих дело доходит до понимания душевного состояния ребят. Есть еще одна важная вещь. Два года назад мы проводили большое исследование психологического состояния студентов различных вузов. Оказалось, что самые инфантильные – студенты педвузов. Иногда старшие школьники душевно более развиты, то есть они добрее и самостоятельнее, чем их учителя. Это серьезная проблема и для общества, и для государства.

– Какие выводы можно сделать из вашего исследования?

– Мы закончили только первый этап нашего исследования. Нужно двигаться дальше, 14 лет – это уже почти устоявшаяся личность, и, вероятно, надо изучать ребят младших возрастов, когда закладываются жизненные ценности. Но в любом случае ясно, что нужна целенаправленная стратегия работы с молодежью. И вот яркий пример тому – сотрудничество с Газпромбанком в рамках конкурса «Рабочие стипендиаты». Юноши и девушки из профессиональных лицеев и колледжей, где проводятся конкурсы, показывают лучшие результаты по сравнению с учащимися учебных заведений, где такая работа не проводится. Структура их самосознания, самоопределения более соответствует нормативно развивающейся личности подростка. Эти молодые люди лучше представляют свою дальнейшую профессиональную и личную жизнь. Это является, скорее всего, результатом той работы, которая проводится с ребятами при подготовке к конкурсу: они вовлечены в соревновательный процесс, при этом повышается мотивация достижения, лучше узнают свои возможности, при получении хороших результатов повышается самооценка. Все это способствует развитию личности юношей и девушек. С другой стороны, наблюдается категория учащихся, не вовлеченная в этот процесс. С первых моментов проведения анкетирования они выделялись на общем фоне скептическим отношением к этому процессу, задавая вопросы: «Зачем это нужно?», «а почему я должен отвечать на эти вопросы?», «тупые вопросы», демонстрировали нежелание участвовать в исследовании. После объяснения, зачем это нужно, и в процессе ответов на вопросы было видно, как проходит внутренняя работа, они становились внимательными, сосредоточенными и выходили из аудитории немного изменившимися. И это за какие-то 30-35 минут! Многие благодарили, говоря, что с нашей помощью они задумались над вопросами, над которыми раньше никогда не задумывались. Очень хорошо было бы распространить пример сотрудничества с Газпромбанком и охватить как можно больше молодежи.

По материалам журнала «Огонёк»

Про Тестинг — Тестирование — Баг репорт

 ► в закладки  

Раздел: Тестирование > Тестовые Артефакты > Баг Репорт > Серьезность и Приоритет Дефекта

Разные системы баг трекинга предлагают нам разные пути описания серьезности и приоритета баг репорта, неизменным остается лишь смысл, вкладываемый в эти поля. Все знают такой баг-трекер, как Atlassian JIRA. В нем, начиная с какой-то версии вместо одновременного использования полей Severity и Priority, оставили только Priority, которое собрало в себе свойства обоих полей: Originally, JIRA did have both a Priority and a Severity field. The Severity field was removed for a number of reasons… Таким образом, те кто привык работать с JIRA не всегда понимают разницу между этими понятиями, так как не имели опыта их совместного использования. Исходя из личного опыта, я настаиваю на разделении этих понятий, а точнее на использовании обоих полей Severity и Priority, так как смысл, вкладываемый в них, различный:

Серьезность (Severity) — это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения.

Приоритет (Priority) — это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Можно сказать, что это инструмент менеджера по планированию работ. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект.


Градация Серьезности дефекта (Severity)

S1 Блокирующая (Blocker)
Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования системы.

S2 Критическая (Critical)
Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, без возможности решения проблемы, используя другие входные точки.

Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системой.

S3 Значительная (Major)
Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность для работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки.

S4 Незначительная (Minor)
Незначительная ошибка, не нарушающая бизнес логику тестируемой части приложения, очевидная проблема пользовательского интерфейса.

S5 Тривиальная (Trivial)
Тривиальная ошибка, не касающаяся бизнес логики приложения, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.


Градация Приоритета дефекта (Priority)

P1 Высокий (High)
Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т. к. ее наличие является критической для проекта.

P2 Средний (Medium)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, но требует обязательного решения.

P3 Низкий (Low)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, и не требует срочного решения.

Порядок исправления ошибок по их приоритетам:

High -> Medium -> Low


Требования к количеству открытых багов

Хотим предложить вам следующий подход к определению требований к количеству открытых багов:

  • Наличие открытых дефектов P1, P2 и S1, S2, считается неприемлемым для проекта. Все подобные ситуации требуют срочного решения и идут под контроль к менеджерам проекта.
  • Наличие строго ограниченного количества открытых ошибок P3 и S3, S4, S5 не является критичным для проекта и допускается в выдаваемом приложении. Количество же открытых ошибок зависит от размера проекта и установленных критериев качества.

Все требования к открытым ошибкам оговариваются и документируются на этапе принятия решения о качестве разрабатываемого продукта. Как пример документирования подобных требований — это пункт Критерии окончания тестирования в плане тестирования.

Наверх

 

Добавки для здоровья Life Priority — Life Priority

Life Priority с 1994 года осознает важность поиска высококачественных пищевых добавок для наших клиентов.

Высококачественные добавки, подтвержденные наукой

Поставка высококачественных добавок для наших клиентов с 1994 года.

Пищевые добавки для поддержания здоровья

Приобретайте наши самые продаваемые продукты и узнавайте о новинках.

$29,95 — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Мультивитаминная и минеральная антиоксидантная добавка

One-Per-Meal LifeGuard™ — это мультивитаминный, мультиминеральный и мультиантиоксидантный состав, разработанный учеными Durk Pearson & Sandy Shaw ® .

$26,95 — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Цитрусовый кулер, содержащий холин и незаменимые питательные кофакторы

Способствует концентрации внимания и концентрации. Дизайнерская пища для мозга и тела, разработанная учеными Life Extension Дарком Пирсоном и Сэнди Шоу для ежедневного употребления.

Рейтинг 5.00 из 5 на основании 20 отзывов покупателей

(20 отзывов покупателей)

59,95 $

— или подпишитесь и сэкономьте 15%

Предназначен для укрепления мышц и восстановления

Обеспечивает питательные вещества для увеличения выработки оксида азота, поддерживает здоровую сердечно-сосудистую систему и способствует сексуальной функции.* Новое Улучшенное Muscle Memory™ — это формула Life Priority — дизайнерская пищевая формула, разработанная учеными Life Extension Дурком Пирсоном и Сэнди Шоу.

Рейтинг 4,92 из 5 на основании 13 оценок покупателей

(13 отзывов покупателей)

$29,95 — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Мультивитаминная и минеральная антиоксидантная добавка

One-Per-Meal LifeGuard ™ – это мультивитаминный, мультиминеральный и мультиантиоксидантный состав, разработанный учеными по продлению жизни Дарком Пирсоном и Сэнди Шоу 9.0028 ®

Рейтинг 5,00

из 5 на основании 17 отзывов покупателей

(17 отзывов покупателей)

39,95 $ — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Обеспечивает непревзойденную поддержку суставов благодаря шести питательным веществам, включая гидрохлорид глюкозамина, хондроитинсульфат и другие важные сопутствующие факторы.

TOTAL JOINT COMPLEX™ содержит чистый гидрохлорид глюкозамина вместе с хондроитинсульфатом и другими противовоспалительными питательными кофакторами, которые минимизируют симптомы боли в суставах и помогают сохранить суставы здоровыми. Специально разработан медицинскими работниками и для для поддержания здоровья хрящей и нормальной функции суставов.*

Оценка 5.00 из 5 на основании 11 отзывов покупателей

(11 отзывов покупателей)

22,95 $ — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Питает структуры соединительной ткани, содержащиеся в хрящах и суставной жидкости.

Содержит чистый глюкозамин HCl (G HCl).
Joint Decision™
— это Life Priority-Designer Food Formula™, разработанная учеными Life Extension Дурком Пирсоном и Сэнди Шоу.

Оценка 5.00 из 5 на основе 63 отзывов покупателей

(63 отзыва покупателей)

Бестселлеры

39,99 $

39,99 $

39,99 $

44,00 $ — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Поддерживает кровообращение, иммунитет и здоровое выделение*

PureZyme — это протеолитические ферменты с хорошей переносимостью, стабильным гликемическим индексом и pH, предназначенные для естественной поддержки сердечно-сосудистой системы для поддержания мышечного здоровья, здоровья иммунной системы, здоровья мочевыделительной системы и здорового выделения. *

$32.00

— или подпишитесь и сэкономьте 15%

Наш «оригинальный» пробиотик с L. Plantarum*

Plantadophilus — это стабилизированная культура Lactobacillus plantarum, «дружественной» бактерии, улучшающей экологический баланс дружественных бактерий.*

36,50 $ — или подпишитесь и сэкономьте 15%

Улучшаем пищеварение для наших детей!

Kidz Digest — это нежная формула «Здоровые дети, счастливые мамы», содержащая эффективные, стабильные в желудочно-кишечном тракте пищеварительные ферменты с DPP-IV, разработанные для обеспечения оптимального усвоения питательных веществ.*

Новые продукты

Новые продукты

Бестселлеры

Новые продукты

Бестселлеры

Надежные эксперты в области здоровья и хорошего самочувствия

Добавки, разработанные для дополнения здорового и активного образа жизни.

НАУЧНО РАЗРАБОТАННЫЙ

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ТЕЛА

ЛЕТ В БИЗНЕСЕ

ВРАЧ ПОДТВЕРЖДЕН

ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ ИНГРЕДИЕНТЫ

НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

Мультивитамины и добавки, которые могут улучшить ваше здоровье и служат отличным способом добавить годы к вашей жизни.

Партнер на пути к здоровью

Инвестируя в ваше здоровье с 1994 года, Life Priority осознает важность поиска научно разработанных высококачественных пищевых добавок для наших клиентов.

Health Resources

Учитесь, изучая полезный, тщательно отобранный контент.

Июль 2014 г. Блог с Дарком и Сэнди

ЗАКУСКИ Но амбициозные посягательства федерального правительства на власть правительств штатов не вызовут оппозицию ни в одном штате, ни в

Блог, ноябрь 1999 г., с Дарком и Сэнди.

УКАЗАТЕЛЬ ФАЙЛОВ И ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОДЕКС: Публичные комментарии, представленные Durk Pearson & Sandy Shaw в FDA 30 сентября 1997 на

Сентябрь 2014 г.

Блог с Дарком и Сэнди

ЗАКУСКИ Каждый раз, когда вы тратите деньги, вы голосуете за мир, который вам нужен. — Анна Лаппе Самое сложное в

Блог, декабрь 1999 г., с Дарком и Сэнди.

НИЗКИЕ ДОЗЫ L-АРГИНИНА УЛУЧШАЮТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ИНСУЛИНУ В недавнем исследовании1 было проверено предположение о том, что внутривенное введение низких доз добавок L-аргинина может улучшать опосредованную инсулином вазодилатацию и чувствительность к инсулину у пациентов с типом 9.0005

TOTAL JOINT COMPLEX™

Поддерживает

Суставы

Обеспечивает непревзойденную поддержку суставов с помощью 6 основных питательных веществ, включая глюкозамин HCl, хондроитинсульфат и другие необходимые сопутствующие факторы. Total Joint Complex ™, созданный для медицинских работников, содержит глюкозамина гидрохлорида, хондроитинсульфата, МСМ, босвеллию, бромелаин и куркуму.

Need a Lift™?

Почувствуйте себя бодрее с бокалом освежающего Delicious  ЛИФТ™ . Ученые, занимающиеся продлением жизни, Durk Pearson & Sandy Shaw® разработали продукт для личного использования, основанный на идее обеспечения нашего мозга питательным сырьем для производства нейротрансмиттеров, таких как норадреналин.*

Также доступен в удобной форме капсул , в LIFT Caps™.

Не знаете с чего начать?

Поможем!

Поговорите с одним из наших тренеров по здоровому образу жизни!