Советский тест на логику в картинках: 6 советских загадок на логику и внимательность в картинках

Содержание

Советский тест на логику, который поставит в тупик многих современников Ustaliy.ru

in Тесты на логику

опубликовано Сергей Никоноров

Эта загадка (Туристы в поле) была опубликована в старых сборниках советских задач на логику. По картинке из теста  можно сделать большие выводы о работе вашей логики. Тест простой, но в нем вопросы разного уровня сложности, и для решения некоторых вопросов одной логики будет мало.

Поговаривают, что при успешном прохождении подобного теста вас могли зачислить в советский ВУЗ даже без экзаменов. И вполне оправданно, ведь эту задачку могут пройти на 12 из 12 лишь самые внимательные и логичные!

Пояснения к решению вы увидите по завершению теста.

А тут все загадки из этой серии:
— Туристы в поле
— Туристы в лесу
— Пароход
— У дороги

    • Слева направо

    • Справа налево

    • Недолго

    • Не далее 100 км

    • Непонятно

    • Более 100 км

    • На велосипедах

    • На лодке

    • На самолёте

    • Пешком

    • Не любят

    • Старая

    • Свежая

    • Ни в какой

    • Санкт-Петербург

    • Москва

Понравилось?

136 Баллов

Да Нет

singlepageлогикасообразительностьсссртесттуристы в поле

Не пропустите

  • Только люди с высоким IQ идеально справляются с этим тестом на логику

    На первый взгляд это испытание не выглядит таким уж сложным. Однако, как показывает практика, дать 100% правильных ответов могут только люди с IQ не ниже […] Больше

  • Необычный тест на логику: только гении пройдут без ошибок

    Прохождение тестов на логику может принести множество пользы для развития ума и мышления. Такие тесты помогают тренировать мозг, улучшать концентрацию, развивать логическое и абстрактное мышление, […] Больше

  • Тест на гениальность. Только творческие натуры могут пройти этот IQ-тест

    Всем нам приятно думать, что мы гениальны, если понимаем хотя бы в одной определенной области. Хочешь узнать, есть ли в тебе что-то исключительное, что выделяет […] Больше

  • Сможете ли вы пройти логический школьный тест 1926 года?

    Это вы сейчас можете считать себя источником мудрости и знаний. А как бы вы учились в далеком 1926 году? Говорят, что в те времена уже […] Больше

  • Тест: Найдите пропавшее число в последовательности

    За всё время существования такой оценки, как IQ, было выяснено немало фактов и обнаружено огромное количество закономерностей, связанных с главным показателем интеллектуального развития. Известно, например, […] Больше

  • Тест на сообразительность: 12 вопросов для самых головастых логиков

    На чьем вы уровне? Узнаем в тесте. или поделиться: Подпишитесь на новости в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram Пройти тест Следующий вопрос Пройти тест еще раз Больше

  • Тест на гениальность: Сможете решить все пять логических задач?

    В этом тесте для вас собрали заковыристые задачки. Справитесь ли вы с ними? или поделиться: Подпишитесь на новости в VKонтакте, Одноклассниках и Telegram Пройти тест […] Больше

  • Попробуйте пройти невероятно трудный тест на логику!

    Представляем вашему вниманию 8 логических задач разной степени сложности. Давайте проверим, сможете ли вы воспользоваться своим логическим мышлением! Пройти тест Вопрос из Дэн сделал очень […] Больше

  • Тест: только обладатель IQ 130 сможет найти лишнее слово в каждом ряду

    Озеро, море, гора, залив — какое слово лишнее? Большинство без проблем догадается, что верный ответ — это гора, так как только она не относится к […] Больше

  • Получится ли у тебя пройти этот советский тест для проверки логики?

    Советские дети могли бы легко ответить на вопросы этого теста (У дороги).

    Система образования так изменилась с того времени, что вряд ли современный ребенок ответит […] Больше

Советские загадки на логику в картинках

За правильное решение этой головоломки, абитуриенты некоторых ВУЗов в СССР зачислялись, минуя экзамены. Даже в наше время эта загадка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логики мышления.

Ну что, приступим!


Загадка на логику про туристов

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
  9. Какое сегодня число какого месяца?

Ответы:

  • Четверо. Если присмотреться, можно заметить: столовых приборов на 4 персоны, и в списке на дежурство — 4 имени.
  • Не сегодня, судя по паутине между деревом и палаткой, ребята приехали несколько дней назад.
  • На лодке. Около дерева стоят весла.
  • Нет. На картинке есть курица, значит, где-то рядом селение.
  • С юга. На палатке есть флажок, по которому можно определить, откуда дует ветер. На картинке есть дерево: с одной стороны ветки короче, с другой длиннее. Как правило, у
  • деревьев с южной стороны ветки длиннее.
  • Утро. По предыдущему вопросу мы определили, где север-юг, теперь можно понять, где восток-запад, и посмотреть на тени, которые отбрасывают предметы.
  • Он ловит бабочек. Из-за палатки виден сачок.
  • Коля. Сегодня Коля что-то ищет в рюкзаке с буквой «К», Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует природу (потому что из рюкзака с буквой «В» виден штатив от камеры).
  • Значит, сегодня дежурит Петя, а вчера, согласно списку, дежурил Коля.
  • 8 августа. Судя по списку, раз сегодня дежурит Петя, то число — 8. А поскольку на поляне лежит арбуз, значит, август.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Загадка, которую предлагали второклашкам прошлого века

Вот такую задачку в 60-е годы прошлого века предлагали решить ученикам второго класса.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Вверх или вниз по течению реки идет пароход?
  2. Какое время года здесь изображено?
  3. Глубока ли река в этом месте?
  4. Далеко ли пристань?
  5. На правом или левом берегу реки она находится?
  6. Какое время дня показал на рисунке художник?

Ответы:

  • Деревянные треугольники, на которых укреплены бакены, всегда направлены против течения. Пароход плывет вверх по реке.
  • На рисунке показана стая птиц; они летят в виде угла, одна его сторона короче другой: это журавли. Стайный перелет журавлей бывает весной и осенью. По кронам деревьев на опушке леса можно определить, где юг: они всегда разрастаются гуще на той стороне, которая обращена к югу. Журавли летят в южном направлении. Значит, на рисунке изображена осень.
  • Река в этом месте мелка: матрос, стоя на носу парохода, шестом измеряет глубину фарватера.
  • Очевидно, пароход причаливает к пристани: группа пассажиров, взяв вещи, приготовилась сойти с парохода.
  • Отвечая на 1-й вопрос, мы определили, в какую сторону течет река. Чтобы указать, где правый, а где левый берег реки, надо стать, повернувшись лицом, по течению. Мы знаем, что пароход причаливает к пристани. Видно, что пассажиры приготовились выходить на ту сторону, откуда вы смотрите на рисунок. Значит, ближайшая пристань находится на правом берегу реки.
  • На бакенах — фонари; ставят их перед вечером и снимают рано утром. Видно, что пастухи гонят стадо в селение. Отсюда приходим к выводу, что на рисунке показан конец дня.

Загадка про мальчика и папу в квартире

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. В какое время года показана эта квартира?
  2. В какой месяц?
  3. Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы?
  4. Есть ли в квартире водопровод?
  5. Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке?
  6. Какова профессия отца?

Ответы:

  • Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена,— на это указывает открытый отдушник.
  • Месяц декабрь: открыт последний листок календаря.
  • На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу.
  • Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке.
  • Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста.
  • Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач.

Советские загадки на логику: 8 вопросов на внимательность

Еще одна советская загадка, эта посложнее будет чем предыдущая. Ответить верно на все 8 вопросов могут только 4% людей.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое время дня изображено на рисунке?
  2. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок?
  3. Судоходна ли эта река?
  4. В каком направлении течет река: на юг, север, запад или восток?
  5. Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
  6. Есть ли поблизости мост через реку?
  7. Далеко ли отсюда железная дорога?
  8. На север или юг летят журавли?

Ответы:

  • Рассмотрев рисунок, вы видите, что на поле идет сев (трактор с сеялкой и возы с зерном). Как известно, сев производится осенью или ранней весной. Осенний сев проходит, когда на деревьях еще есть листья. На рисунке же деревья и кусты совершенно голые. Следует сделать вывод, что художник изобразил раннюю весну.
  • Весной журавли летят с юга на север.
  • Бакены, то есть знаки, отмечающие фарватер, ставятся только на судоходных реках.
    Бакен укрепляется на деревянном поплавке, который углом всегда бывает направлен против течения реки.
  • Определив по полету журавлей, где север, и обратив внимание на положение треугольника с бакеном, не трудно решить, что в этом месте река течет с севера на юг.
  • Направление тени от дерева показывает, что солнце стоит на юго-востоке. Весной на этой стороне небосклона солнце бывает в 8 – 10 часов утра.
  • К лодке направляется проводник-железнодорожник с фонарем; он, очевидно, живет где-то поблизости от станции.
  • Мостки и лестница, спускающаяся к реке, а также лодка с пассажирами показывают, что в этом месте налажен постоянный перевоз через реку. Он нужен здесь потому, что поблизости нет моста.
  • На берегу вы видите мальчика с удочкой. Только при ловле рыбы на глубоком месте можно так далеко отодвигать поплавок от крючка.
    Если вам понравилась эта загадка, то попробуйте пройти еще одну

Советская загадка на логику про железную дорого (у дороги)

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли времени осталось до новолуния?
  2. Скоро ли наступит ночь?
  3. К какому времени года относится рисунок?
  4. В какую сторону течет река?
  5. Судоходна ли она?
  6. С какой скоростью движется поезд?
  7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
  8. Долго ли будет двигаться автомашина вдоль железной дороги?
  9. К чему сейчас должен подготовиться шофер?
  10. Есть ли здесь поблизости мост?
  11. Есть ли в этом районе аэродром?
  12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить на этом участке состав?
  13. Дует ли ветер?

Ответы:

  • Немного. Месяц старый (видно его отражение в воде).
  • Не скоро. Старый месяц виден на утренней заре.
  • Осень. По положению солнца легко сообразить, что журавли летят на юг.
  • У рек, текущих в Северном полушарии, правый берег крутой. Значит, река течет от нас к горизонту.
  • Судоходна. Видны бакены.
  • Поезд стоит. Светится нижний глазок светофора — красный.
  • Недавно. Он находится сейчас на ближайшем блокировочном участке.
  • Дорожный знак показывает, что впереди железнодорожный переезд.
  • К торможению. Дорожный знак показывает, что впереди крутой спуск.
  • Вероятно, есть. Стоит знак, обязывающий машиниста закрыть поддувало.
  • В небе след самолета, сделавшего петлю. Фигуры высшего пилотажа разрешается делать только невдалеке от аэродромов.
  • Знак возле железнодорожного пути показывает, что встречному поезду придется подниматься вверх по уклону. Затормозить его будет нетрудно.
  • Дует. Дым паровоза стелется, а ведь поезд, как мы знаем, неподвижен.

Вот такие вот Советские загадки на логику в картинках (загадки СССР для детей). Все справились? — я думаю вряд ли! Но всё равно время было потрачено не зря!

Пишите комментарии, возможно возникнут вопросы или новые загадки от Вас.

Сможете решить? Из России с логикой | Математика

Крупнейшее и важнейшее событие математического календаря состоится в июле следующего года в Санкт-Петербурге. Международный конгресс математиков — это встреча, проводимая раз в четыре года, на которой многие из самых выдающихся мыслителей читают лекции и объявляются лауреаты самой престижной математической премии — Филдсовской медали.

В рамках подготовки к мероприятию, которое, как ожидается, соберет около 5000 математиков со всего мира, в начале этого года организаторы провели онлайн-соревнование по математике для студентов и широкой публики. Ниже приведены первые три вопроса из этого теста.

Россия долгое время была мировым лидером в области распространения знаний по математике, впервые внедрив математические кружки (неформальные математические клубы, где учащиеся часто пытаются решать задачи в группах) и конкурсные математические олимпиады.

Три сегодняшние головоломки — блестящие образцы русского стиля: они проверяют логическое мышление, а не обучают математическим навыкам. Первый, в частности, является классическим.

1. Обмен питомцами

Кошка сидит на столе, а черепаха ползает по полу прямо под ней. Расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи 170 см. Алена поменяла своих питомцев. Теперь расстояние от кошачьих ушей до вершины панциря черепахи равно 130 см. Какая высота стола?

Иллюстрация: ICM 2022

2. Круговое мышление

Володя бежит по круговой дорожке с постоянной скоростью. В двух точках на трассе есть две желтые метки. В начале забега Володя был ближе к первой желтой отметке на 2 минуты, затем был ближе ко второй желтой отметке на 3 минуты, потом снова был ближе к первой желтой отметке.

За какое время Володя пробежит один полный круг?

3. Путь славы

Ольга должна пройти через сетку 3х3 внизу слева, перемещаясь по горизонтали или вертикали от клетки к клетке и не заходя ни в одну клетку более одного раза. Внизу справа показан один из возможных путей. Если Ольга запишет цифры, которые она проходит по порядку во время этого пути, она получит число 84937561.

Иллюстрация: ICM 2022

Какое максимальное число Ольга может записать во время пути через сетку?

Я вернусь в 17:00 по Великобритании с решениями. При этом БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. ОБНОВЛЕНИЕ

: Решения можно прочитать здесь.

Спасибо ICM 2022 за разрешение использовать головоломки. Подробнее о мероприятии можно узнать здесь. Источники: 1: Фольклор математических клубов. 2. Московская олимпиада по математике 2015 3. Math Fest 2012. Я перефразировал вопросы для ясности.

Я собираю здесь пазлы каждые две недели в понедельник. Я всегда в поиске отличных головоломок. Если вы хотите предложить один, напишите мне.

Я также веду школьные беседы о математике и головоломках (разрешаются ограничения). Если ваша школа заинтересована, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Я автор нескольких книг по математике и головоломок, последняя из которых — «Книга головоломок для любителей языков». Все они станут отличным подарком на Рождество!

Джордж Кеннан: «Длинная телеграмма» (1946)

В феврале 1946 года американский дипломат Джордж Кеннан отправил в Государственный департамент то, что позже стало известно как «Длинная телеграмма». В нем он дал совет о послевоенном Советском Союзе и о том, как Соединенным Штатам следует сформулировать свою внешнюю политику в связи с советскими действиями в Европе:

«Подводя итог, мы имеем здесь политическую силу, фанатично приверженную вере в то, что с США не может быть постоянного modus vivendi [способ сосуществования], что желательно и необходимо, чтобы внутренняя гармония нашего общества была нарушена, наша разрушить традиционный образ жизни, сломить международный авторитет нашего государства, если мы хотим упрочить Советскую власть.

Эта политическая сила обладает полной властью распоряжаться энергией одного из величайших народов мира и ресурсами самой богатой в мире национальной территории, увлекается глубокими и мощными течениями русского национализма.

Кроме того, она имеет тщательно продуманный и обширный аппарат для оказания своего влияния в других странах, аппарат удивительной гибкости и универсальности, управляемый людьми, чей опыт и мастерство в подпольных методах, по-видимому, не имеют себе равных в истории…

[Проблема] того, как справиться с этой силой в [является], несомненно, величайшей задачей, с которой когда-либо сталкивалась наша дипломатия, и, вероятно, величайшей задачей, с которой ей когда-либо придется сталкиваться. Это должно быть отправной точкой, из которой должна исходить работа нашего политического генерального штаба в настоящий момент. К нему следует подходить с такой же тщательностью и осторожностью, как к решению крупной стратегической задачи на войне, а при необходимости и с не меньшими затратами на планирование. Я не могу пытаться предложить все ответы здесь. Но я хотел бы заявить о своей убежденности в том, что [эта] проблема находится в наших силах решить — и это без обращения к какому-либо общему военному конфликту.

И в поддержку этого убеждения я хотел бы сделать некоторые наблюдения более обнадеживающего характера:

1. Советская власть, в отличие от гитлеровской Германии, не схематична и не авантюристична. Он не работает по фиксированным планам. Он не принимает ненужных рисков. Невосприимчив к логике разума и очень чувствителен к логике силы. По этой причине он может легко отступить, что обычно и происходит, когда в какой-то момент встречается сильное сопротивление. Таким образом, если противник имеет достаточную силу и явно заявляет о своей готовности ее применить, ему редко приходится это делать. Если ситуации должным образом обработаны, не должно быть никаких престижных выяснений отношений.

2. По сравнению с западным миром в целом, Советы по-прежнему являются гораздо более слабой силой. Таким образом, их успех будет действительно зависеть от [степени] сплоченности, твердости и энергии, которые [] западный мир может собрать. И это [тот] фактор, на который в наших силах повлиять.

3. Успех советской системы как формы внутренней власти еще окончательно не доказан. Еще предстоит продемонстрировать, что он может выдержать высшую проверку последовательной передачи власти от одного человека или группы к другому. Смерть Ленина была [] первой такой передачей, и ее последствия разрушили советское государство на 15 лет. После смерти или отставки Сталина будет [тот] второй. Но и это не будет последним испытанием…

4. Вся советская пропаганда за пределами советской сферы безопасности в основном негативна и деструктивна. Поэтому с ним должно быть относительно легко бороться с помощью любой разумной и действительно конструктивной программы.

По этим причинам я думаю, что мы можем спокойно и с добрым сердцем подходить к вопросу о том, как вести себя с Россией. Что касается того, как следует применять этот подход, я хочу лишь в качестве заключения продвинуть следующие комментарии:

1. Нашим первым шагом должно быть понимание и признание природы движения, с которым мы имеем дело. Мы должны изучать его с таким же мужеством, отстраненностью, объективностью и той же решимостью, чтобы не быть эмоционально спровоцированными или сбитыми с толку, с которыми доктор изучает непослушного и неразумного человека.

2. Мы должны следить за тем, чтобы наша общественность была приучена к реалиям российской ситуации. Я не могу переоценить важность этого. [Пресса] не может сделать это в одиночку. Это должно быть сделано в основном [правительством], которое обязательно более опытно и лучше информировано о связанных с этим практических проблемах. При этом нас не должно останавливать [уродство?] изображения. Я убежден, что сегодня в нашей стране было бы гораздо меньше истерического антисоветизма, если бы реалии этой ситуации лучше понимались нашим народом.

Нет ничего опаснее и ужаснее неизвестности. Можно также возразить, что раскрытие дополнительной информации о наших трудностях с Россией неблагоприятно отразится на российско-американских отношениях. Я чувствую, что если здесь и присутствует какой-то реальный риск, то мы должны иметь мужество встретить его лицом к лицу, и чем раньше, тем лучше.

Но я не вижу, чем мы рискуем. Наша ставка в этой стране, даже после грандиозных демонстраций нашей дружбы с русским народом, удивительно мала. У нас здесь нет инвестиций, которые нужно охранять, нет реальной торговли, которую можно было бы потерять, практически нет граждан, которых нужно защищать, мало культурных контактов, которые нужно сохранить. Наша единственная ставка заключается в том, на что мы надеемся, а не в том, что у нас есть; и я убежден, что у нас будет больше шансов реализовать эти надежды, если наша общественность будет просвещена и если наши отношения с русскими будут строиться исключительно на реалистичной и фактической основе.

3. Многое зависит от здоровья и силы нашего собственного общества. Мировой коммунизм подобен злокачественному паразиту, который питается только больной тканью. Это точка, в которой внутренняя и внешняя политика встречает все смелые и острые меры для решения внутренних проблем нашего собственного общества, для повышения уверенности в себе, дисциплины, морального духа и духа сообщества нашего собственного народа, это дипломатическая победа над Москвой, которая стоит тысячи дипломатические ноты и совместные коммюнике…

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *