Как научиться красиво и грамотно разговаривать упражнения: Как научиться говорить красиво и грамотно: упражнения, которые подойдут и взрослым и детям

Как научиться говорить красиво и грамотно: упражнения, которые подойдут и взрослым и детям

Один из самых эффективных методов проработки речевых дефектов — скороговорки. Они являются одной из драгоценностей в сокровищнице русского языка, которые зародились еще в бытовой жизни и философии русского народа, и сквозь время остались источником живого языка под понятием художественного произведения.

Преимущество таких тренировок заключается в том, что они подходят как взрослым, так и детям. При чем одновременно развиваются все стороны речи: звукопроизношение, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация). Непосредственно развивается моторика артикуляционного аппарата (подвижность языка, губ, нижней челюсти).  Каждая из них направлена на развитие близких по звучанию фонем (звуков), которые похожи по звучанию, например: С-Ш, М-Н, Р-Л.

При работе со скороговорками есть ряд правил, соблюдение которых сделает тренировку максимально эффективной и предупредит развитие новых проблем. Дело в том, что такие упражнения подойдут для закрепления произношения звука на довольно высоком уровне развития речи, на этапе закрепления в предложении и тексте. То есть скороговорки находят применение в основном для взрослых и детей от 5 лет. Делимся небольшим чек-листом, который поможет понять, подходит ли тренинг для вас или вашего ребенка:

  1. Поставлены и автоматизированы все звуки;

  2. Нет сложностей с формированием слоговой структуры слова;

  3. Правильно сформирована грамматическая сторона речи.

Скороговорки классифицируются в зависимости от назначения, то есть проблемы, которую с помощью них можно проработать. Начинать советуем с простых коротких фраз, а по мере возможностей переходить на продвинутый уровень.

Простые скороговорки для взрослых и детей, а также как с ними работать

Разберем на реальном примере тренировку, которая не навредит.

  1. Произносим медленно в спокойной темпе однострочную скороговорку, выделяя по очереди каждое слово: «Наш Полкан из Байкала из Байкала лакал».

  2. Затем задаем вслух вопросы: «Откуда лакал Полкан? Чей Полкан из Байкала лакал? Что делал Полкан?»

  3. Повторяем в спокойной темпе скороговорку, контролируя тщательность и четкость произношения звуков.

  4. Просим ребенка проговорить ее шепотом, можно даже читать по губам.

  5. Произносим, выделяя интонационно по одному слову, будто говорим сначала о Полкане, затем о Байкале.

  6. Произносим скороговорку с удивлением, радостно, таинственно, с грустью и с любыми другими эмоциями.

Вот еще несколько вариантов однострочных легких скороговорок:

  • «От топота копыт пыль по полю летит»

  • «Ткет ткач ткани на платки Тане»

  • «Вкусная халва — мастеру хвала»

  • «У ежа ежата, у ужа — ужата»

  • «Не живут ужи, где живут ежи»

  • «В шалаше шесть шалунов»

Проработав все вышеперечисленные компоненты, можно постепенно добавлять скорость произношения. Тренировки должны длиться не больше 30 минут каждый день или через день.

Длинные скороговорки

Когда почувствуете, что вам или вашему ребенку без труда даются короткие скороговорки, настало время переходить к более сложным. Принцип работы с ними немного отличается:

  1. Произносим скороговорку в медленном темпе, делая паузы после каждого слова.

  2. Делим скороговорку на строфы и произносим по очереди.

  3. Проговариваем шепотом, без звука, читаем по губам каждую строфу.

  4. В спокойном темпе проговариваем всю скороговорку.

  5. Работаем над интонацией — пробуем произносить с разными эмоциями

  6. Постепенно добавляем темп. Можно делать небольшие паузы между строф для забора воздуха в легкие.

Примеры скороговорок:

  • «Дятел жил в дупле пустом,

    Дуб долбил, как долотом».      

  • «Спит спокойно старый слон,

    Стоя спать умеет он».    

  • «Моем, моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто.

    Будет, будет трубочист чист-чист, чист-чист!»

  • «Шила шубку — сшила юбку.

    Шила шапку — сшила тапку.

    Хороша швея Наташа!»

Дополнительной мотивацией при любых регулярных тренировках будет фиксирование результатов. Речевые тренировки — не исключение. Самый простой способ это делать — записывать упражнения на видео, чтобы видеть динамику и при необходимости корректировать тренировки. Кстати, по желанию вы можете добавить в занятия элементы биоэнергопластики, а именно жестикуляцию.

CEO и основательница сервиса «Мой Логопед».

mylogoped.online/

Фото: Adobe Stock

Сегодня читают

Клеймо безвкусицы: 7 моделей сумок, которые никогда нельзя носить в офис (и чем их заменить)

Идеал любого мужчины: 7 типов женщин, от которых все без ума — есть ли вы в списке?

Устарело до неприличия: 5 признаков, что ваше пальто давно вышло из моды

Такого вы еще не видели: видео брейк-данса короля Карла, которое взорвало интернет

«Голая» принцесса: самый откровенный наряд молодой Дианы, на который она никогда больше не решалась

Как научиться красиво говорить: советы, упражнения, книги

советы эксперта

Подробный гид по красивой и грамотной речи.

Оглавление:

1. Что такое красивая и грамотная речь
2. Зачем нужно учиться красиво говорить
3. Советы, как говорить красиво
4. Как избавиться от слов-паразитов
5. Как пополнить словарный запас
6. Упражнения на улучшение речи
7. Как сделать речь красивее и музыкальнее
8. Как научиться красиво излагать мысли
9. Один лайфхак как улучшить речь
10. Как научиться красиво говорить: книги

Управляй голосом!

Упражнения для дикции, видео-уроки для уверенного звучания, подкасты о психологии и здоровье голоса.

Бесплатные уроки в Telegram

Что такое красивая и грамотная речь

Красивая речь — образная, логичная, последовательная, но в то же время эмоциональная. За ней легко следить. Спикер помогает увидеть картину, представить ситуацию. Слушатель будто смотрит кино, ему не нужно напрягаться, чтобы уловить смысл.

Грамотная речь — речь без слов-паразитов, с правильными ударениями и произношением, с легким и понятным синтаксисом.

Зачем нужно учиться красиво говорить

Умение красиво говорить поможет быть более убедительным, добиваться своих целей и воздействовать на людей.
Давайте разберем, как научиться красиво говорить и выражать свои мысли.

Советы, как говорить красиво

1. Отдавать, а не брать.

Мысли о том, как аудитория оценит голос, одежду, материал, закрепощают оратора. Все внимание уходит на восприятие себя, желание понравиться. Выдающиеся ораторы концентрируются на том, что они могут дать аудитории. Это смещает фокус с себя на других.

Проблема в том, что многие спикеры хотят не отдавать, а получать. Особенно это заметно, когда задаешь вопрос, а тебе вместо ответа говорят что-то вроде: «Купите мою книгу и узнаете». Очевидно, что так они пытаются увеличить продажи своих книг, но это берущая позиция.

Плохо, если на каждом слайде презентации указаны электронный адрес, ссылки на соцсети и сайт. Если первое, что делает спикер в начале выступления, это рассказывает о себе. «Привет, меня зовут Доктор Бла-бла-бла, у меня шесть ученых степеней, я работал в пятидесяти пяти компаниях, я консультирую руководителей и директоров».

Очень легко определить, кто дает, а кто берет. Взгляните на лучших спикеров — например, в топе выступлений на конференции TED. Это Сэр Кен Робинсон, Эми Кадди, Брене Браун, Гарри Каспаров. Абсолютно все они пришли, чтобы отдавать. Им ни от кого ничего не нужно, даже одобрения. Я не знаю ни одного хорошего спикера, который, стоя за кулисами, сказал бы: «Я хочу вызвать громкие овации». Овации будут, если вы их заслужите. Если люди решат, что вы дали им нечто ценное. Если они почувствуют, что вы пришли не за аплодисментами.

Примеры выступлений Эми Кадди и Гарри Каспаров

2. Вовлечение через искренность.

Прежде чем спрашивать советы у знакомых и друзей, вы должны понять себя. Только тогда выступление вдохновит и даст полезную информацию. Прислушайтесь к себе перед тем, как просить помощи. Потому что аудитория чувствует, искренни ли вы. Если вы не можете оставаться собой, то никогда не сумеете вовлечь зрителей или слушателей. Оставаться собой означает знать, ради чего ты вышел на сцену. Что ты хочешь дать этим людям? Цель должна нести более высокий смысл, чем аплодисменты, лайки и комплименты.

3. Понимание ситуации.

Иногда во время выступлений все идет не по плану. Поэтому нужно быть гибкими, уметь считывать ситуацию и адаптироваться к обстановке.

Например, перед вашим выступлением была вечеринка с алкоголем. Вы рассчитывали на одно состояние аудитории, а оно оказалось другим. Немного подкорректируйте план, пошутите: дайте понять, что вы не слишком серьезно настроены. Тогда аудитория будет с вами на одной волне. Нужно уметь подстроиться и повести за собой.

4. Смелость оратора.

Нужна немалая храбрость, чтобы выступить с длинной речью. Может быть, вам страшно во время выступления, вы волнуетесь о внешнем виде, боитесь чужого мнения, критики, того, что недостаточно хороши, что сделаете оговорку…

Но, если вы хотите убеждать, если вы хотите менять людей, нужно быть смелым. Самое мощное, что вы можете сделать, — поделиться историей. В этом много силы. Мозг мыслит картинками, а история помогает нарисовать их в головах других людей.

Как-то исследовали лучшие выступления на TED, миллионы, миллионы хитов. 85 % из них были построены вокруг историй. История позволяет аудитории внимательно слушать и испытывать эмоции. Никогда не рассказывайте истории без сути, но никогда не передавайте суть без историй. Позвольте истории привести слушателей туда, куда вы хотите. Она поможет сделать успешным выступление в любой сфере.

Как избавиться от слов-паразитов

Чаще всего слова-паразиты возникают из-за неуверенности, незнания ответа. Вот несколько советов, как сделать речь чище.

1. Запустите счетчик.

Выступите с речью на несколько минут перед другом, супругом или коллегой. Слушатель должен подсчитать количество слов-паразитов за определенное время. Проанализируйте результаты.

При регулярной тренировке таких слов станет меньше.

2. Запишите себя.

Запишите свой голос на аудио или видео и проанализируйте речь. Если вы только учитесь публичному выступлению, советую начать с аудио, так как видеозапись сложнее оценивать, а потом уже переходите на нее. Обращайте внимание на выражение лица, на то, что происходит с вашими глазами, когда вы… э-э-э… заполняете паузы.

3. Готовьтесь заранее.

Подготовка к выступлению уменьшает количество слов-паразитов в речи. Мозгу требуется время, чтобы создавать слова на лету. Это увеличивает когнитивную нагрузку, есть вероятность зависания и дополнительного времени для подбора слов. Репетиция поможет сделать выступление более гладким.

4. Сделайте паузу, подумайте, ответьте.

Не знаете, что сказать, или нужное слово ускользает? Не произносите «э-э-э-э». Сделайте паузу. Обдумайте свой ответ. Это может придать речи такую же силу, как и ударение на нужном слове. Когда мы используем слова-паразиты, мы мыслим вербально: вербализируем мыслительный процесс.

5. Замедлитесь.

Если вы говорите слишком быстро и у вас несовершенная дикция, слова смазываются, речь превращается в кашу. Замедлившись, вы не только избавитесь от лишних слов, но и сделаете речь яснее.

Как пополнить словарный запас

Вы сможете интереснее и красочнее описывать события, эмоции и идеи, если расширите словарный запас. Уделяйте этому 5–10 минут ежедневно: без дисциплины процесс затянется.

1. Чтение. Важно изучать новые слова в контексте, в окружении других слов, в тексте. Когда читаете, подчеркивайте новые слова.

2. Флеш-карты. Быстрый способ расширить словарный запас — изучать ежедневно по несколько новых слов с помощью флеш-карт. Можно скачать приложение на телефон и тренироваться. Для начала, например, одно слово в день, дальше — больше.

3. «Слово дня». Можно подписаться на телеграм-канал «Новое слово» или скачать приложение и пополнять словарный запас каждый день.

Наберите в поиске Телеграма «новое слово» или «слово дня» и подпишитесь на любой понравившийся канал.

6. Музыка, подкасты, аудиокниги. Словарный запас расширяет не только чтение, но и музыка, аудиокниги. Выбирайте хорошо пишущих исполнителей. Среди них, например, Борис Гребенщиков и Оксимирон.

Упражнения на улучшение речи

1. Разогреть голос.

Голосовые разминки обычно больше ассоциируются с дикторами и вокалистами, но ораторам они тоже полезны. Самое простое, что можно сделать, — попеть ноты вверх и вниз от самой низкой ноты к самой высокой. Это поможет разогреть голосовые связки и подготовить их к нагрузке. Ораторам не нужно попадать в определенные ноты, но расслабиться перед выступлением важно. Приучите себя делать такие разминки дома, чтобы прийти на выступление разогретым.

2. Записать основные тезисы.

Записывание помогает лучше визуализировать и усваивать информацию, чем проговаривание. Выступление может отлично звучать в голове или когда вы проговариваете его вслух, но при конспектировании можно обнаружить, что забыт какой-то важный момент или что один из пунктов лишний. Набросайте основные моменты, структуру выступления на бумаге и используйте их как основу.

Пример структуры выступления

Вступление

Главный тезис

• Доказательство 1
• Доказательство 2
• Доказательство 3

Второй тезис

• Доказательство 1
• Доказательство 2
• Доказательство 3

Третий тезис

• Доказательство 1
• Доказательство 2
• Доказательство 3

Заключение и выводы

3. Работать над осанкой.

Осанка помогает улучшить первое впечатление, влияет на голос и подачу. Сложно энергично и уверенно говорить ссутулившись. Кстати, у меня есть статья о том, как осанка влияет на звучание.

Устанавливайте зрительный контакт с людьми и глубоко дышите.

4. Импровизировать.

Когда репетируете, пробуйте сформулировать мысль другими словами, придумывайте метафоры, меняйте речевые обороты. Повторяя речь слово в слово, вы становитесь похожи на робота. Намеренно играйте с разными словами, фразами и эпитетами. Это сделает выступление более естественным.

5. Экспериментировать с темпом.

Разные люди говорят в разном темпе, но, возможно, ваша речь лучше воспринимается в медленном. Поиграйте с разными темпами и послушайте, какой из них звучит лучше. Это разнообразит выступление и форму подачи.

Паузы, смена скорости речи, изменение громкости — помогают вернуть внимание аудитории.

6. Записать выступление.

Запишите выступление, чтобы послушать и посмотреть, как вы говорите. Это поможет найти нюансы, которые вы в себе не замечаете: например, делаете слишком длинные паузы или пожимаете плечами после каждой фразы. Запомните недочеты и избавьтесь от них.

7. Выступать без подготовки.

Для этого упражнения установите таймер на одну минуту и запишите себя. Задача — импровизированный рассказ на любую интересную вам тему. Единственное правило — нельзя готовиться. Это упражнение помогает комфортно говорить без подготовки и избавляет от страха под названием «мне нечего сказать».

8. Рассказать историю фотографии.

Рассказывание историй — важное умение для вовлечения аудитории и развития красноречия. Плюс это помогает людям запомнить информацию, которой вы делитесь.

Найдите интересную фотографию, расскажите о ней историю и запишите себя. Придумайте, кто эти люди, их мечты, мотивы — все, что поможет рассказать о них убедительный рассказ.

9. Придумать определение.

Для этого упражнения выберите слово, определение которого не знаете, и запишите авторитетный рассказ о его значении. Обратите внимание на то, что происходит с вашим голосом и интонациями, усиливают ли они или ослабляют впечатление.

Помните, что даже «идеальное» выступление кто-то может раскритиковать, всем понравиться сложно.

У меня есть отдельный вебинар «Как научиться красиво говорить на камеру».

Как сделать речь красивее и музыкальнее

Ко мне на консультации приходят разные люди, и у каждого своя манера говорить, своя музыка речи, как я это называю. Я все думал: как же объяснить на примере, что такое музыка речи? И, наконец, нашел музыканта, который превращает любую речь в ноты и играет ее.

Послушайте, как это звучит:

Или речь Трампа:

В этих примерах слышно, что речь, как и музыка, имеет темп, ритм, интервалы, мелодию — всё это и есть музыка речи. У каждого человека эти характеристики разные. По сути, когда мы говорим, мы поем. Но пение отличает длительность этих нот — в вокале мы тянем звук.

Возьмем одну характеристику — темп. В музыке выделяют медленный, средний и быстрый темпы. Для них придуманы разные обозначения: широко, очень медленно или очень оживленно и т. п.

Обычно темп указывают в правом или верхнем углу, так музыкант понимает с какой скоростью играть произведение.

Если вы послушаете речь близких и знакомых, то услышите, что каждый человек говорит с разной скоростью, в зависимости от того, какой у него темперамент и характер. Также темп может меняться от ситуации: один — на пляже, другой — при выигрыше крупной суммы.

Средний и быстрый темп речи, например, у Ивана Урганта. Его темперамент проявляется в том, с какой скоростью он говорит.

А Семен Слепаков говорит медленно. В этом тоже отражается темперамент: неспешность, задумчивость.

В нотах каждого произведения есть указания композитора, в каком темпе нужно играть произведение. Так же и у каждого человека будто бы есть прописанный темп речи.

Примеры темпов в музыке

Это лишь небольшая часть темпов, их гораздо больше: от очень медленных до очень быстрых.

Хорошая новость в том, что мы можем менять свой темп, ритм, громкость, интервалы в зависимости от задачи.

Речь — музыка, нужно лишь начать ее слышать.

Как научиться красиво излагать мысли

Я разобрал на примерах, что такое скучная речь и что такое интересная.

Плохо, когда:

1) речь звучит монотонно, на одной ноте;
2) голос не выражает чувств;
3) с первых слов понятно, что дальше будет неинтересно.

То же самое происходит, когда хочешь поделиться историей, но рассказ не увлекает. Историей может быть ведение вебинара, запись сторис или публичное выступление.

Во всех этих ситуациях вы рассказываете и либо заражаете интересом, либо нет. Мелодика речи, когда человек звучит скучно, — ровная линия и монотон. Это как если бы пианист играл всего две ноты.

Здесь же мы видим перепады, мелодия подвижная. Интересно наблюдать за таким развитием. В этом и секрет техники красивой речи.

Один лайфхак как улучшить речь

Итак, речь — это та же музыка: ритм, темп, интервалы, тональность. Если не пользоваться этими инструментами, становится скучно слушать, монотонный ритм усыпляет.

Чем больше нот, интервалов, смены ритма в речи, тем интереснее человек звучит.

Хороший пример — комик Луи Си Кей. Послушайте, как он пользуется всеми средствами выразительности. Тут есть и смена ритма, и паузы, он не сидит на одной ноте, пользуется громкостью. Луи ведет нас по истории, и это интересно.

Я специально взял примеры на английском, чтобы не отвлекаться на слова. Кто-то может возразить, что английский и русский звучат по-разному. Да, но средства выразительности остаются теми же! И в русском, и в английском есть ритм, интервалы, тональность, паузы.

Пример скучной речи

Пример интересной речи

Чему тут можно поучиться:

1. Каждое слово осмысленно, разобрано по косточкам.
2. Слышны дополнительные нюансы, смыслы, которые при чтении глазами можно было упустить.
3. Сразу возникает кино, видишь то, о чем говорит рассказчик.
4. Речь не монотонна, есть движение вперед.
5. Чувствуется соучастие рассказчика, что это не просто пересказ текста.

Первую фразу: «Три девицы под окном. Пряли поздно вечерком» — обычно читают спокойно, нейтрально. Но и здесь Константин нашел нюанс: им было скучно, нечего делать, поэтому они мечтают.

Почему это так интересно звучит? Сказка подробно разобрана, тщательно проработаны детали. Без этих деталей получился бы просто доклад и игра интонациями.

Внимание к деталям — ключ к красивой речи.

Как научиться красиво говорить: книги

  1. Искусство говорить и слушать. Мортимер Адлер.
  2. TED TALKS. Слова меняют мир. Андерсон Крис.
  3. Стивен Е. Лукас. Искусство говорить публично.
  4. Откровения оратора. Скотт Беркун.
  5. Искусство отвечать на провокационные вопросы. Сергей Кузин.
  6. Искусство словесной атаки. Карстен Бредемайер.
  7. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса. Галло К.

Упражнения для развитие дикции от профессионального диктора

Как сделать голос ниже: заговори красиво и уверенно

Как потерять голос: что нужно знать, чтобы не остаться без голоса

Подпишитесь в соцсетях

Создано парой из Пасадены, «Самая продвинутая» программа обучения математике в Америке выходит на глобальный уровень – Pasadena Now

Соучредитель математической академии объединенного школьного округа Пасадены Джейсон Робертс (сидит) на фото со студентами (слева направо) Райли Пэддок, Колби Робертс, Дэвид Гилсеман и Джордж Меза, все изображены в старшей школе. [Фото Боба Паза] В 2013 году супруги Джейсон и Сэнди Робертс основали математическую академию в Пасадене с целью обучения нескольких учеников начальной школы (включая их сына) продвинутым математическим дисциплинам, начиная от исчисления и абстрактной алгебры и заканчивая компьютерным программированием. и теория чисел.

Программа была официально включена в учебную программу Объединенного школьного округа Пасадены после того, как суперинтендант округа Брайан Макдональд неожиданно посетил класс Джейсона и Сэнди и увидел, как 10- и 11-летние дети компетентно и с энтузиазмом решают проблемы, которые большинство старшеклассников решило бы. найти сложно.

В 2016-2017 учебном году стартовал пилотный проект Математической академии, который дебютировал с классами 5-го класса в начальной школе Мак-Кинли и Сьерра-Мадре, классами 6-го класса в Мак-Кинли, средней школе Сьерра-Мадре и средней школе Вашингтона. , и класс 7-го класса в McKinley.

С тех пор программа неуклонно росла и получила высокую оценку по всей стране.

Сэнди и Джейсон Робертс. [Фото Боба Паза) В 2021 году Математическая академия, призванная ускорить процесс обучения математически одаренных учащихся, чтобы они преуспели в математических и естественных науках в самых элитных университетах мира, была названа «самой продвинутой математической программой Америки». ” по номеру Washington Post.

В том же году из-за пандемии муж и жена запустили отдельную онлайн-платформу для программы, что позволило студентам за пределами Пасадены и даже всей страны воспользоваться ею.

Быстрый рост 

«Сейчас мы растем намного быстрее. И он предлагает курсы от пятого класса до всех курсов университетского уровня и все, что между ними. Так что у нас есть студенты в Европе, Азии, Австралии и Техасе», — сказал Джейсон.

То, что начиналось как программа для учащихся начальной школы, теперь обслуживает взрослых, которые хотят обновить свои математические навыки с помощью онлайн-программы.

«У нас также был большой приток взрослых учащихся, которые хотят освежить знания по математике, которые они потеряли, или хотят изучить более сложную математику или хотят заняться, скажем, математикой или машинным обучением. Так что я на самом деле разговаривал со многими из этих клиентов, и мне просто интересно узнать их мотивы», — сказал Джейсон. «Не только родители регистрируют учетные записи для своих детей».

«Итак, любой во всем мире, кто хочет использовать его, хочет ли он использовать его индивидуально как семья, или он хочет настроить учебную капсулу, или учитель хочет использовать его для класса, или округ хочет принять его, они могут».

По словам Джейсона, любой человек за пределами PUSD может платить 49 долларов в месяц за использование программного обеспечения Math Academy.

Количество студентов уменьшилось

Несмотря на то, что за последние годы наблюдается огромный рост, Джейсон также сказал, что количество студентов PUSD, зачисленных в программу, за последние годы сократилось из-за пандемии.

По словам Джейсона, около 175 студентов PUSD в настоящее время обучаются в Математической академии.

«Мы сильно пострадали, потому что не было возможности эффективно рекламировать и продвигать это.

И это действительно ухудшило наши результаты в некоторых младших классах. Нас, вероятно, было бы около двухсот, если бы этого не произошло», — сказал Джейсон, имея в виду пандемию.

Помимо пандемии, Джейсон также считает, что не многие родители знают о программе, и это отсутствие осведомленности способствовало снижению числа учащихся.

Что дальше

Роберты в настоящее время сосредоточены на том, чтобы сделать онлайн-версию Математической академии лучше и доступнее, надеясь, что больше людей и другие районы будут использовать программу в будущем.

«Мы чувствуем, что, пойдя по этому пути, я думаю, что мы, вероятно, сможем воздействовать на гораздо большее количество людей и намного эффективнее» 

«Я думаю, что в какой-то момент, если система продемонстрирует свою эффективность и людям она действительно понравится и понравится , и они действительно довольны результатами, тогда школы будут гораздо более готовы принять его, потому что они будут знать об этом или слышали о нем, и у них будет много людей в сообществе, которые использовали его и призываем школу использовать его», — сказал Джейсон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *