Упражнения как избавиться от слов паразитов в своей речи: Упражнения для избавления от мусорных слов и звуков

Упражнения для быстрого избавления от слов-паразитов в речи

Слова-паразиты прочно вошли в повседневную речь практически каждого человека. Они не несут никакой смысловой нагрузки, заполняя «пустоты» в речи. И даже в деловом общении людям трудно избавиться от словесного мусора и говорить «чистой» речью. Для того, чтобы избавиться от слов-паразитов, необходимо понять причину их возникновения и применить несколько несложных техник.

В этой статье:

Для связки слов в предложенииСлова, которые бесятИзбавляемся от «бяки»Как речь раскрывает человека

Новости СМИ2

Для связки слов в предложении

Многие объясняют наличие слов-паразитов тем, что они придают эдакую «связку» слов в предложении. Или связывают одну мысль с другой в речи.

Фото автора cottonbro: Pexels

Как же так случилось, что без слов-паразитов так сложно связать слова? И почему многие стремятся очистить свою речь от этого мусора?

Слова-паразиты выдают психологические проблемы или особенности человека. Например, если слов-паразитов много и из-за них речь собеседника кажется запутанней, это может оказаться признаком безответственности.

Витиеватость речь выдаёт и витиеватость любимой позиции человека – как-нибудь так, чтобы мимо ответственности, решений, определённости и обязанностей.

Такой человек обладает гибкостью поведения, но применяет её не в самом полезном русле. Он старается не давать обещаний, чтобы с него не спросили за их невыполнение. Его речь пестрит различными: как бы, ну, типа того, вроде как. Он «как бы» собирался, «как бы» забыл, «как бы» не успел. Все глаголы, относящиеся к человеку «разбавляются» словами-паразитами и таким образом с него снимается часть ответственности.

Доверять такому человеку очень сложно. Сомнения зарождаются на уровне интуиции, когда ты слушаешь такую речь. И твой внутренний голос не ошибается.

Слова, которые бесят

Торопыги любят слово «короче». Использование этого слова-паразита в речи говорит о том, что человек торопится закончить беседу, не хочет особо утруждаться с объяснениями и диалогом, не готов обсуждать детали. Зачастую этот словесный паразит выдаёт нежелание общаться.

Как избавиться от слов-паразитов?

Слово-паразит «просто». Так выдают себя люди зависимые, ищущие легкой жизни и простых решений. Они не любят никаких усложнений, часто избегают обязательств или отрицают какие-то факты реальности. Такой человек вместо принятия на себя ответственности будет использовать оправдания.

Слова-паразиты «сама понимаешь» выдают человека неуверенного, сомневающегося в себе. Он говорит о чём-то извиняющимся тоном, чаще говорит о других, а не о себе. Любое своё утверждение он переложит на другого фразой «как вы понимаете». То есть это не он сказал, это ты понимаешь, сама, когда слушаешь его.

Выражение-паразит «на самом деле» говорит об открытости общению, контактам. Энергия такого человека всегда направлена во внешний мир. Это человек очень уверенный в себе и свою позицию будет отстаивать несмотря ни на что. Если он что-то решил, никакие твои аргументы не будут услышаны.

Обобщающие слова-паразиты «вообще», «значит» могут говорить о скрытой агрессии. Человек, употребляющий их, выдаёт свою нетерпимость и раздражительность.

Если ты не хочешь создавать ложное о себе впечатление, избавляйся от слов-паразитов и увидишь, как твои коммуникации будут более успешными, лёгкими и приятными. Чистая речь – отличный способ притягивать внимание и вызывать положительные эмоции у собеседников.

Ведь, на сегодняшний день, это такая редкость! Чистая, гладкая речь так же радует слух, как радует глаз чистота вокруг. Мысли кажутся ясными, лаконичными. И весь твой образ воспринимается светлым, приятным, тебя захочется слушать и расспрашивать. Наполеон считал, что правильная, хорошая речь приносит успех в карьере. Для достижения этого результата, тебе необходимо немного поработать с речью.

Избавляемся от «бяки»

Начать работу нужно с обогащения своего внутреннего мира. Ведь, как сказала учительница в фильме «Доживём до понедельника»: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

  • Очищай свои мысли от слов-паразитов и насыщай их новыми. В этом тебе помогут книги! Да, такой простой совет, знакомый тебе ещё со школьной скамьи. Тебе нужен богатый словарный запас, полный разных оттенков и нюансов русского языка. Читай «про себя», читай вслух. Чем разнообразнее будет твой список книг, тем лучше: научная, художественная, зарубежная, отечественная литература. Чем больше разной письменной речи ты увидишь, тем богаче будет твой словарный запас.
  • Проанализируй набор своих слов-паразитов. Какие ты говоришь чаще? В какие моменты ты чаще их употребляешь? Разбери подробно, из чего состоит твоя речь и твои мысли. Посмотри, над чем будешь работать.
  • Общайся с разными людьми. С теми, кто моложе, старше тебя, с работниками разных профессий и сфер. А если повезёт, то и с представителями разных культур, вероисповеданий. Так расширится твой кругозор. И тогда не просто речь будет насыщенной, но и богатым будет опыт, тебе всегда будет что рассказать, и ты сможешь поддержать любую беседу.
  • Проработай свою тревогу. Учись справляться с тревогой и волнением через дыхание, например, а не через бесконечные «ээээ» между словами. Выступая перед публикой, признавайся в волнении «я так волнуюсь сейчас, это очень важное мероприятие для меня». И говори дальше спокойно, дай себе право волноваться. Человек всегда тревожится там, где для него происходит что-то важное, волнение – признак ценности.

Не бойся пауз. Лучше медленная, но чистая речь, чем быстрая, с запинками и мусором.

  • Проработай своё раздражение. Выпускай пар любыми доступными способами, и лучше проговаривай чувство: «я злюсь на то-то и то-то…» или «меня раздражает, когда люди делают так». Это лучше, чем постоянно сыпать «блинами». И не забывай глубоко дышать.
  • Тренируй письменную речь. Этот навык позволит лучше формулировать мысли в слова. Пиши письма, рассказы, стихи. Играй словами и оборотами, ищи красивые формы, пробуй точнее отразить свои ощущения.
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
  • Разработай систему поощрений и наказаний для себя. За каждое слово-паразит будет своя плата, а за день чистой речи (например) – будет поощрение, что-то приятное для тебя. Так навык закрепится быстрее. 
  • Пропиши мотивацию. Для чего ты хочешь очистить речь от слов-паразитов? К чему приведёт тебя эта работа? Система мотивации поможет тебе не сдаться, когда ты раз за разом будешь ловить себя на старых привычках. А так же, прописывание мотивации – само по себе хорошее задание по тренировке письменной речи и красивых формулирово
  • Начни петь. В идеальном варианте – это вокал с опытным учителем. Но ты можешь петь и дома, сама. Пение помогает очистить речь и мысли, есть даже отдельный вид телесной психотерапии – с помощью голоса. Пение придаёт уверенности и развивает голос. А ведь он тоже инструмент для создания красивой речи.
  • Читай мантры или учи стихи. Тренируй память и учись освобождать мозг через повторение. 

Эти 10 простых советов помогут тебе справиться со словами-паразитами и очистить свою речь. В результате, бонусом, ты получишь хороший личностный рост.

Общение с интересными людьми, новые книги и истории сделают тебя интересным собеседником. Творчество раскроет твой внутренний мир и скрытые ресурсы!

Как речь раскрывает человека

В современном мире большое внимание уделяется визуальному имиджу. Благодаря массовому использованию гаджетов, каждый человек способен создать свой продвинутый, стильный, трендовый образ. Однако все сразу же становится ясным, как только предоставляется возможность услышать, как человек разговаривает.

Живая человеческая речь помогает по-настоящему открыть внутренний мир человека, составить его психологический портрет. В первую очередь, нужно понаблюдать, какую лексику употребляет личность в каждодневном общении, и в зависимости от этого выстраивать с ней взаимоотношения.

Слушать внимательно речевую манеру собеседника – один из наиболее эффективных способов, разобраться, с кем имеешь в реальности дело.

В данной статье приводятся несколько ярких примеров того, как по лексике можно определить характер человека. Нижеизложенная информация поможет лучше начать понимать своих друзей, родственников и коллег по работе.

Матерные слова, ругательства и прочий речевой мусор

Если собеседник постоянно материться, ругается, использует маты «для связки слов в предложении», то данный факт говорит о низкой культуре человека, отсутствии какого-либо личностного или профессионального развития.

Особое внимание нужно обращать родителям на речь ребенка, особенно подростка, если она то и дело пестрит нецензурной лексикой. Привычка повторять дурные слова у детей распространяется быстрыми темпами. Но, с другой стороны, их речь очень легко поддается коррекции, а значит мировоззрение и отношение к жизни, обществу, окружающему миру легко исправить при должном старании со стороны родителей.

У взрослого человека исправить речь практически невозможно. Низкий уровень интеллекта, о чем свидетельствует речевой мусор, маты, – устоявшаяся проблема, которую сами носители данного языка не видят.

Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, – прекратить общение с таким человеком. Как показывает практика, данный тип людей со временем не перестают ругаться или материться и своих привычек никогда не меняет. Никакие уговоры, объяснения типа «это же недопустимо» здесь не подействуют.

Многочисленное «я»

Многие люди в любой подходящий момент пытаются вставить несколько слов о себе и своих достижениях. При этом часто перебивают собеседника, а порой и вовсе не замечают его высказываний, вопросов, реплик. Человек настолько увлечен собой, что просто ничего не видит и не слышит вокруг себя, и даже не считают нужным обращать на кого-либо внимание.

Если тебе попался такой собеседник, то знай, что перед тобой сидит законченный эгоист, самовлюбленный гордец. Он вновь и вновь начинает говорить только о себе. Любой человек, находящийся рядом с ним, является лишь объектом, на кого можно в очередной раз произвести впечатление своим непревзойденным я.

Диалог с таким человеком представляет больше театр одного актера, нежели диалог. Важная вещь, которую нужно усвоить каждому,  – самовлюбленные гордецы не меняются. И подобная театральная речь будет продолжать в любой ситуации. Так что подумай, имеет ли смысл продолжать общение с таким человеком или лучше перестать с ним общаться.

Заумные слова и фразы

Некоторый люди от случая к случаю в любом разговоре стараются ввернуть несколько заумных фраз или слов. Причина, по которой они это делают, является желание произвести должное впечатление, сформировать образ умного, эрудированного, начитанного человека.

Но это миф легко развеять, если задать любой уточняющий вопрос. «Знаток» вряд ли найдется, что ответить, а если ответ и последует, то он будет весьма невнятным и невразумительным.

Употребление заумной лексики говорит не об образованности человека, а только о его желании быть таковым. Словесная, часто ничего не значащая нагрузка, особенно если она не к месту и не в то время, говорит о напыщенности, самонадеянности и страстном желании «высветиться» среди других.

Действительно умный человек никогда не станет специально показывать уровень своих знаний, демонстрировать свое образование, намекать на превосходство.

Ирония, обсуждения, уничижительная лексика

Ирония, скрытые намеки и оскорбления, пренебрежительное отношение, скрывающееся за сотней нагроможденных слов и предложений, встречаются в речи весьма неуверенных в себе людей. Они с опаской и завистью смотрят на всех остальных людей, которые чуть более талантливы, успешнее и просто счастливее по жизни.

Поэтому в их речи часто проскальзывают уничижительные фразы, например, «а.. та девица», «ну и хмырь», или панибратские,  фамильярные слова – «голубчик, дорогуша» и пр.

 Процесс общения с такими людьми бывает очень трудным, полным множества негативных моментов и постоянных насмешек. Большая проблема – сменить тему разговора и направить «завистника» в позитивное русло. Психологи советуют избегать данного типа людей, поскольку общение с ними часто является разрушительным, отнимает много сил и энергии.

В общении с ними необходимо постоянно выставлять психологический барьер и не вовлекаться в разговор эмоционально.

«На самом деле»

Выражение «на самом деле» является фразой-вредителем, но несет в себе огромный смысл с точки зрения психологии. Люди, часто его использующие в своем лексиконе, демонстрируют свою экспертность, осведомленность по всем вопросам. Такой тип людей знает все на свете. Они с пренебрежительной снисходительностью готовый объяснять своим собеседникам то или иное явление.

«Просто»

А те, кто часто использует слово «просто» пытается отгородится от всех проблем в мире и убедить себя и остальных в том, что жизнь – это легкая штука, не требующая ни усилий, ни временных затрат, ни эмоциональной вовлеченности.

Громкая речь

Громкая речь, характеризующая большим словарным запасом, призвана ликвидировать психологические внутренние комплексы говорящего. Для большинства неуверенных людей – это хороший способ преодолеть свой страх, чувство скованности.

Часто по этой причине они соглашаются на публичные выступления. Но иногда повышение голоса говорит о внутреннем чувстве превосходства «оратора» над остальными.

Быстрая речь

Быстрота речи характеризует активных решительных людей. Они легко и непринужденно рассказывают обо всем на свете, иногда забывая об осторожности и выбалтывая много лишней информации. Они уверенны в себе, позитивны, как правило, имеют множество дел.

Взрослая речь – неиссякаемый источник информации. Стоит лишь прислушаться к ней и придешь к совершенно непредсказуемому результату, потому как говорящий человек откроется для тебя совсем с другой стороны.

Но гораздо важнее следить за собственной речью. Контролировать себя во время разговора и не быть слишком эмоциональной. Сократить число вредных, матерных слов и все время пополнять свой словарный запас, развиваться интеллектуально и духовно. Ничто так не отражает внутреннюю красоту человека как грамотная, чистая и сдержанная речь.

Как избавиться от слов паразитов

Один из основных способов донесения информации, которые использует человек — это разговорная речь. С её помощью человек может объяснить свои мысли словами другому человеку. Однако не каждое слово в человеческой речи имеет свою ценность, некоторые необходимы, чтобы заполнить немую паузу. Люди используют их часто из-за неуверенности и волнения. Они называются словами-паразитами. О них и пойдёт речь.

Слова-паразиты в русском языке


Слова-паразиты — это слова, которые не несут никакой смысловой ценности и никак не связаны как между собой, так и с другими элементами предложения. Они возникают чаще всего в неподготовленной речи. К наиболее частым относятся: «типа», «ну», «как бы» и «короче».

Поскольку слова-паразиты не несут никакой смысловой ценности, часто высказываются в сторону их ненужности. Они создают впечатление неуверенного, неподготовленного и даже необразованного человека. Они применяются многими людьми, но все сходятся во мнении, что в речи от них нужно избавляться.

На самом деле нельзя сказать, что слова-паразиты полностью бесполезны, они выполняют определённые функции, выделяют всего две ключевые:

  1. Заполнение немых пауз. Если речь спонтанная, то в ней иногда появляются паузы, в которых человек обдумывает, что сказать дальше. Некоторые протягивают гласные А или Э, кто-то просто молчит, но большинство в этот момент применяет слова-паразиты, выражая тем самым, что им больше нечего сказать на эту тему или она вышла за пределы задуманного плана, сценария.
  2. Разграничение определённых смысловых фрагментов речи. Друг, рассказывая длинную историю, в определённый момент может воспользоваться вводным словом-паразитом «короче». Так он даст сигнал, что собирается резюмировать сказанное и вкратце озвучить выводы, тем самым разграничивая полную версию истории и краткую (или же выводы из неё).
  3. Придание фрагменту речи определённого эмоционального окраса. К примеру, слова «ну» и «вроде» демонстрируют неуверенность, чаще из-за неподготовленности. Но иногда эту неуверенность задают намеренно, намекая, что озвученная информация не стопроцентная. Слово «кстати» применяется с целью заинтриговать собеседника. Человек таким образом сообщает: «Сейчас я расскажу кое-что интересное».

Какие бывают слова-паразиты?


Разобравшись в значимости слов-паразитов и их функциях, можно плавно перейти к более подробному обсуждению конкретных слов-паразитов.

Вот большая часть слов-паразитов, применяемых в русской речи.

  1. Как бы.
  2. Собственно говоря.
  3. Таким образом.
  4. Буквально.
  5. Прямо.
  6. Как говорится.
  7. Так далее.
  8. Скажем.
  9. Ведь.
  10. Как его.
  11. В натуре.
  12. Так вот.
  13. Короче.
  14. Как сказать.
  15. Видишь.
  16. Слышишь.
  17. Типа.
  18. На самом деле.
  19. Вообще.
  20. В общем-то.
  21. В принципе.
  22. Итак.
  23. Типа того.
  24. Только.
  25. Вот.
  26. Всё такое.
  27. То есть.
  28. Это.
  29. Это самое.
  30. Ешкин кот.
  31. Ну.
  32. Прикинь.
  33. Значит.
  34. Знаешь.
  35. Так сказать.
  36. Понимаешь.
  37. Допустим.
  38. Слушай.
  39. Просто.
  40. Блин.
  41. Походу.
  42. Как-то так.
Стоит отметить, что не все слова-паразиты выполняют одни и те же функции, некоторые из них используются, исключительно чтобы задать определённый эмоциональный окрас речи, а другие применяются только в качестве разделителя.

В качестве примеров паразитов-разделителей можно отметить «допустим», «знаешь», «слушай», «прикинь». При редком употреблении и в правильном контексте они не являются словами-паразитами.

Для придания определённого эмоционального окраса применяются: «ёшкин кот», «в натуре», «кстати», «походу» и так далее.

Помимо слов-паразитов выделяют ещё и звуки-паразиты, это протяжённые звуки «э-э-э» или «а-а-а».

Избавляемся от слов-паразитов


Неумение грамотно строить свою речь приносит определённые проблемы в общении.

Вот несколько проблем, которые создаёт чрезмерное употребление слов-паразитов:

  • Возникающее отторжение и неприятие в беседе. Неумение правильно и корректно построить свою речь может вызвать негативное отношение со стороны окружающих и создать впечатление неграмотного словоблуда.
  • Порождение комплексов. Запинки и замыкания в речи будут провоцировать появление неуверенности. Вредные слова-паразиты очень быстро становятся привычными в употреблении. С каждым разом от них всё труднее избавиться и они начинают порождать комплексы при попытке общественного выступления.
  • Страх и паника. Вместе с появлением продолжительных комплексов появляется и незамедлительная краткосрочная реакция, вызванная неуверенностью, и впоследствии ненамеренное применение слов-паразитов. Эта реакция — страх или паника.
  • Стена непонимания. Слова-паразиты могут вызвать непонимание со стороны собеседника.
Умение говорить красиво — грамотно и положительно влияет на имидж, вызывает доверие и позволяет собеседнику лучше понять говорящего. Красивая подготовленная речь оратора позволяет создать правильную реакцию аудитории. Опытный оратор может играть вниманием слушателей так, как ему захочется, посредством правильного употребления слов и грамотного построения речи. Чтобы достичь таких результатов и научиться управлять своей речью, в первую очередь необходимо избавиться от слов-паразитов. Это будет первый шаг на пути освоения контроля над собой.

Вот несколько советов по избавлению от слов-паразитов от опытных психологов:

  1. Расширяйте словарный запас. Богатый набор слов поможет более гибко выстраивать свою речь. Значительный словарный запас открывает сразу несколько решений одной речевой (словесной) задачи.
  2. В расширении словарного запаса отлично поможет чтение книг, а лучше классической литературы. Можно обращаться не только к классической литературе, но и современным авторам. Но в первом варианте будет больше разница между привычным стилем общения и используемым автором. Изучение непривычного и даже незнакомого стиля спровоцирует мозг на более активную деятельность и уже более простой и привычный стиль речи будет легче освоить.
  3. Нужно учиться себя контролировать. Начать можно с простой беседы с другом и анализа этого разговора. Иногда слова-паразиты вырываются из-за неуверенности и страха. Если полностью сконцентрироваться на своей речи, то страх с большой вероятностью уйдет, а контроль — повысится.
  4. После потребления информации, то есть чтения книг, нелишним будет попрактиковаться и применить полученные знания в творчестве. Это может быть даже рецензия на произведение или аннотация. Процесс творчества положительно влияет на построение речи и повышает контроль.
  5. Торопливость только усугубляет. Нужно говорить без спешки, уделяя внимание каждому фрагменту речи.
  6. Наказание как избавление от слов-паразитов в речи. Можно установить денежный эквивалент или запретить вкусненькое. В данном случае отлично подойдёт помощь друзей и родных, которые смогут помочь замечать высказывание мусорных словоизречений.
  7. Создание словаря. Новые слова человек слышит каждый день, но не уделяет им особого внимания. Это ошибка. Лучше всего их записывать, тем самым расширяя свой словарный запас.
  8. Чтение вслух отлично поможет привыкнуть к культурной и грамотной речи, так как она будет закрепляться не только внутри, но и фиксироваться губами, а также восприниматься на слух, будто извне.
  9. Важно фиксировать и анализировать свою речь, только так её можно будет изменить в правильную сторону.
  10. Первый шаг на пути к исправлению — осознание проблемы. Нужно чётко понять, что от слов-паразитов нужно освобождаться. Лучше всего даже написать, чем это может помочь и почему от них необходимо избавляться.

Заключение


Построение грамотной красивой речи — процесс небыстрый, это не получится за один раз. Необходимо постоянно работать над собой, только в этом случае советы помогут. Считается, что привычка формируется 21 день. Слова-паразиты — это просто вредная привычка. Если относиться к ним именно так, то проще и быстрее получится их искоренить.

Получайте актуальную информацию о стартах курсов в наших социальных сетях!

Телеграм
Вконтакте

7 упражнений, которые помогут вам перестать использовать слова-заполнители

Габриэла — гордый знаток данных, которой нравится ее работа в интернет-компании, занимающейся поставками товаров для домашних животных. Она отвечает за опросы клиентов и каждый месяц собирает мнения потребителей, чтобы улучшить качество покупок в Интернете.

Какая работа для тебя самая лучшая?

Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:

Маркетинг

Продажи

Данные

Отдел кадров

Служба поддержки клиентов

Разработка программного обеспечения

Управление продуктами

Образование

Дизайн и UX

Администрация

9000 2 Сколько у вас лет опыта?

0–1 год

1–5 лет

5–10+ лет

Какие преимущества компании для вас наиболее важны?

Медицинское страхование

Оплачиваемый отпуск

Возможности удаленной работы

Стоматологическое страхование

401k с соответствием

Страхование зрения

Продвижение изнутри

Гибкий рабочий график

Персональные больничные

Бонус за результат

9 0003

Расчет вашей работы соответствует. ..

Прошлой весной Габриэла приехала в ежемесячное собрание, подготовленное как обычно. Она разрезала данные на кусочки, отформатировала результаты в красивые круговые диаграммы и украсила таблицы, которые соответствовали фирменному стилю компании.

ПОИСК ОТКРЫТЫХ ВАКАНСИЙ НА MUSE! Посмотрите, кто нанимает , здесь , и вы даже можете отфильтровать свой поиск по преимуществам, размеру компании, удаленным возможностям и т. д. Затем подпишитесь на нашу рассылку новостей , и мы предоставим вам рекомендации по трудоустройству.

«Итак, гм, вот результаты опроса клиентов за этот месяц, и, вы знаете, круговая диаграмма показывает, насколько клиенты удовлетворены своим, гм, общим опытом работы с веб-сайтом», — сказала она. «И поэтому важно, э-э, подчеркнуть, что 80%, э-э, покупателей оценили простоту использования сайта как четыре или пять, и это, гм, значительно выше, чем, ну, вы знаете, рейтинг от три месяца назад. »

Габриэла знала, что информация, которой она поделилась, актуальна и хорошо принята, поэтому она была ошеломлена, когда ее менеджер Симона написала «улучшить авторитет» в качестве цели для Габриэлы в отчете на конец года. «Вы определяете и выделяете точные выводы из данных опроса, — говорит Симона. «Но во время ежемесячных совещаний вы производите впечатление младшего. Я точно не знаю, почему — это просто впечатление, которое я получаю, когда вы выступаете».

Габриэла была в недоумении. Она хотела оправдать ожидания Симоны, но понятия не имела, как ее воспринимать как «старшую». Симона предложила Габриэле тренера по коммуникациям, и тут-то я и попал в историю.

»

На протяжении многих лет я тренировал тысячи клиентов, и многим из них нужна была помощь, чтобы научиться делать паузы и вырезать слова-паразиты.

— 

Габриэла провела пробную презентацию, и мы вместе просмотрели ее видеозаписи, а также недавнюю презентацию, которую она представила своей команде. В ходе этого процесса мы обнаружили, что Габриэла склонна использовать слова-паразиты (гм, э-э, вроде) и говорить предложениями, которые повторяются.

Хорошая новость заключается в том, что коммуникативные недостатки Габриэлы можно исправить с помощью одного поведения: паузы. Я объяснил, что использование паузы является ключом к замене слов и фраз-заполнителей. Пауза также создает более короткие и эффектные предложения и создает впечатление уверенности и контроля. Это также передает то, что Симона искала: серьезность.

Изучив ее презентации, мы разработали «режим упражнений», чтобы выработать у Габриэлы новую привычку делать паузы, которая поможет ей перестать использовать слова-паразиты.

В следующий раз, когда Габриэла выступала на ежемесячном собрании, она добавила в свою презентацию больше пауз. Незаконченные предложения почти исчезли, но она по-прежнему использовала больше слов-паразитов, чем хотелось бы. Она продолжала практиковать упражнения на паузу и через несколько недель резко сократила количество слов-паразитов и улучшила общий стиль презентации. Через три месяца после отзыва о «серьезности» Симона сказала Габриэле, что заметила разницу в ее общении. К концу года Габриэла с трудом заработала повышение от аналитика до специалиста и была вознаграждена повышением заработной платы, дополнительной неделей отпуска и более тесным взаимодействием с руководством.

На протяжении многих лет я тренировал тысячи клиентов, и многим из них, например Габриэле, нужна была помощь в том, чтобы научиться делать паузы и вырезать слова-паразиты во время любых публичных выступлений. Вот семь упражнений, которые я рекомендую, если вы пытаетесь сделать то же самое:

Что: Оценивайте и повышайте осведомленность о своих привычках к паузам и словам-заполнителям.

Почему: То, как мы воспринимаем себя, отличается от того, как нас видят другие. Прослушивание записи самого себя даст вам более точное представление о вашем поведении, что является лучшим первым шагом к его улучшению.

Как:

  1. Найдите ранее записанную презентацию или беседу, в которой вы принимали участие. Или запишите свое собственное аудио, следуя этой подсказке: «Опишите свою текущую роль и свой предыдущий опыт, который привел вас сюда». Старайтесь говорить в течение двух или более минут и не менее 60 секунд.
  2. Слушай, не глядя. Это может показаться неприятным и раздражающим, потому что вы не слышите себя в голове так же, как при воспроизведении звука. По этим причинам полезно послушать пару раз, чтобы привыкнуть к звучанию своего голоса, прежде чем вы будете готовы слушать паузы.
  3. Слушайте:
    • Паузы (частота и длина)
    • Слова-заполнители и фразы (гм, а, ну, вы знаете, как)
    • Связующие слова между предложениями (так, и, и так)
    • Обкатка предложения

Что: Используйте мяч, чтобы указать, как долго делать паузу.

Почему: Когда мы создаем новую привычку (пауза) или заменяем неэффективную модель (используя слова-паразиты), физическое движение может закрепить новое поведение.

Как:

  1. Найдите небольшой мягкий мяч или теннисный мяч или скомкайте лист бумаги в мяч.
  2. Отрепетируйте обновленную информацию, которую вам может понадобиться представить на собрании. После каждого утверждения перебрасывайте мяч из одной руки в другую, чтобы обозначить паузу. Например, «Вот наш план поддержки районных учителей». [бросает мяч] «Во-первых, мы позаботимся о том, чтобы они были вакцинированы, прежде чем вернуться в класс». [бросить мяч] «Далее мы предоставим ресурсный день для планирования». [бросать мяч]
  3. Во время совещаний вы можете делать то же самое, держа руки под столом или вне зоны действия видео.

Что: Первое из трех упражнений, требующих перемещения заметок, которые показывают, когда делать паузу и как долго. Здесь вы начнете с того, что сосредоточитесь на паузах, говоря о повседневных предметах.

Почему: Опять же, практика нового поведения во время физической активности увеличивает вероятность того, что это станет привычкой.

Как: Прикрепите пять стикеров к стене на уровне глаз в двух-трех футах друг от друга. Каждая заметка представляет одного из ваших слушателей. Глядя на первую записку, скажите: «Вероника, я даю тебе яблоки, бананы и ананасы». Объекты могут быть повседневными вещами, такими как ручка, бумага и блокнот, или более сложными и веселыми, такими как поездка в Париж, прогулка по Сене и ужин при лунном свете.

Закончив предложение, снимите записку со стены и бросьте ее на землю. Время, которое требуется, чтобы вынуть записку и бросить ее на землю, представляет собой количество времени, которое вы намеренно делаете паузу (или делаете вдох).

Затем перейдите к следующему стикеру и скажите: «Масако, я даю тебе . . . ». с тремя разными объектами. Продолжайте, пока вы не «отдали» предметы всем пяти «людям» на стикерах и не сделали паузу между каждым «человеком».

Почему: Эта версия дает возможность попрактиковаться в паузах с контентом, имеющим отношение к вашей работе.

Как: Повторить упражнение «Вероника, я даю тебе» с «настоящим» содержанием. На этот раз вы расскажете о своей работе тому, кто не знает, чем вы занимаетесь. Объясните свою роль пятью или более удобоваримыми фрагментами, перемежая их паузами. Это упражнение, а не репетиция, а это означает, что ваш приоритет — делиться небольшими кусочками информации и говорить более короткими предложениями, чем обычно, — и делать короткие предложения паузами.

Качество контента, которым вы делитесь, не имеет значения. На самом деле, чтобы выполнить это упражнение, вам нужно упростить свою роль.

Например:

  • «Я координатор проекта в Yelp».
  • «Моя роль связана с работой с местными предприятиями».
  • «Я слежу за тем, чтобы компании на моей территории взаимодействовали со своим профилем Yelp».
  • «Вовлеченность включает в себя поддержание их профиля в актуальном состоянии».

Запишите, как вы делитесь этими фрагментами информации с паузами. Прослушайте запись и обратите внимание на разницу между продолжительностью пауз и их звучанием.

Почему: В третьем варианте упражнения с заметками вы еще больше повышаете ставки, вставляя паузы, представляя, что предлагаете идею тому, на кого равняетесь или хотите произвести впечатление.

Как: Повторите описанный выше метод «Вероника…», используя рекомендацию, которой вы хотели бы поделиться на совещании или с вашим начальником.

Вот пример:

  • «В связи с объединением компаний нам необходимо оптимизировать процессы».
  • «Один из способов сделать это — встретиться с командой по работе с клиентами».
  • «Я хотел бы связаться с руководителем отдела по работе с клиентами, чтобы предложить еженедельные встречи».
  • «Не могли бы вы представить меня по электронной почте, и я возьму ее оттуда?»

Что: Упражнение, которое включает в себя свободное общение с партнером, который уведомляет вас, когда вы используете слова-паразиты и фразы.

Почему: Чтобы привлечь внимание к тому, как часто мы используем слова и фразы-паразиты, когда мы могли бы вместо этого воспользоваться возможностью сделать паузу.

Как:

  1. Найдите партнера, в идеале того, кто также хочет увеличить паузы и/или убрать слова-паразиты из своего стиля общения. Один человек будет выступать в роли оратора, а другой — в роли наблюдателя.
  2. Оба партнера встают, чтобы усилить давление на говорящего.
  3. Наблюдатель дает говорящему тему, которую ему нужно обсудить без подготовки. Спикер начинает говорить, как только получает тему, даже если не может придумать, что сказать. Темы могут включать:
    • Лучший отпуск, который у вас был
    • Где бы вы хотели быть через 10 лет
    • Неловкий опыт
    • Ваш первый год в колледже
    • Изменения, которые вы хотели бы внести в свою работу
  4. Наблюдатель слушает наполнитель слова и фразы (гм, ах, а, как, так, вы знаете, вроде как) и для возможности сделать паузу.
  5. Когда говорящий произносит слово-паразит, наблюдатель повторяет его ему в ответ громким голосом — прямо в тот момент, когда говорящий произносит его.
  6. Когда говорящий смог разбить свои мысли на отдельные идеи, наблюдатель поднимает руку в жесте «стоп», показывая, что говорящий должен сделать паузу.
  7. Продолжайте упражнение до тех пор, пока говорящий не сможет говорить в течение трех минут без перерыва, не произнося слова-паразита и не используя одно предложение.

Что: Используйте приложение или программу, чтобы определить, как часто вы используете слова-паразиты и фразы.

Почему: Изменение поведения требует постоянного внимания и постоянной практики.

Как:

  1. Загрузите LikeSo, Ummo или подобное приложение, которое позволяет вам практиковаться в разговорной речи, анализируя, какие слова-паразиты и фразы вы используете.
  2. Зарегистрируйтесь в Otter или другой программе расшифровки, которая синхронизируется с вашей учетной записью Zoom. В конце разговора прочитайте расшифровку стенограммы, чтобы узнать, как часто вы использовали слова-паразиты или фразы.

Срывать стикеры со стены или перебрасывать туда-сюда бумажный шарик может показаться глупым, глупым или слишком банальным. Это нормально. Как говорит специалист по вокалу и речи и тренер по вокалу Д’Арси Уэбб: «Вы должны смириться с тем фактом, что будете чувствовать себя глупо, когда разучиваете вокальные упражнения, и смиритесь с тем, что издаете странные звуки». То же самое и здесь. Поверьте, процесс действительно работает! Это сработало для моих клиентов, сработает и для вас.

Адаптировано с разрешения Говори, черт возьми!: Как успокоить свои страхи, отшлифовать свое присутствие и поделиться своим голосом Хоуп Тимберлейк.

Хоуп Тимберлейк — оратор, тренер и автор книги «Говори, черт возьми!» Как успокоить свои страхи, отполировать свое присутствие и поделиться своим голосом. Она фокусируется на убедительной коммуникации, исполнительном присутствии и повышении голоса и заметности женщин и тех, кто недостаточно представлен в руководстве. Хоуп работает в разных отраслях с такими компаниями, как Airbnb, Dropbox, Gap, PlayStation и Williams Sonoma. Она также предлагает четырехнедельный мастер-класс с открытой регистрацией для тех, кто хочет повысить свою уверенность и отточить свои навыки презентации в небольшой благоприятной среде. Хоуп живет в Сан-Франциско со своей семьей, в том числе со своей собакой Моной. Она хотела бы связаться с LinkedIn.

Еще от Хоуп Тимберлейк

Советы по созданию звука R

Для взрослыхДля детей

Автор Эллисон Геллер

Подпишитесь на наш Youtube-канал

У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы не знаете, можете ли вы изменить его или вам нужен логопед? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке. Эта речевая проблема известна как ротацизм .

В этой статье мы обсудим:

1) Когда нужно исправить звук R?

2) Какова причина ротацизма?

3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?

4) Каков прогноз улучшения?

5) Как диагностируется ротацизм?

6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

7) Примеры слов /R/

8) Как лечить проблемы со звуком /R/

9) Советы по изменению звука /R/

10) Игра с рифмами для детей

11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/

12) Профессиональная помощь логопеда

Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?

В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.

Может быть уместно начать речевую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.

Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы. По мере того, как ребенок приближается к подростковому возрасту, изменять звук /r/ становится все труднее.

Дети, у которых есть проблемы со звуком /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.

Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого есть проблемы со звуком /р/, научится произносить звук после школы без логопеда.

Что является причиной ротацизма?

Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.

Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.

Независимо от причины, логопед может помочь.

Каковы некоторые характеристики ротацизма?

Люди, у которых есть трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.

Некоторые слова на жестком языке, на которые может повлиять rhoticism, являются: «рис», «правильно», «ездить», «кольцо», «красный», «каток», «рип» и «ранчо».

Каков прогноз улучшения?

Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.

Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .

Если человек говорит так, будто говорит «волк» или «виннер» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пора обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.

Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.

Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.

Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.

Логопедия для детей

Логопедия для взрослых

Как диагностируется ротацизм?

Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и проблемы, посмотрят, как вы произносите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.

Заказать бесплатную консультацию

Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).

Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротоматические гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».

Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!

Примеры слов /R/

ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram

СРЕДНЯЯ: Вглядываясь, Спаривание, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Размазанный, Фея, Нести, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Амбар, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра

BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake

CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow

DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama

FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit

GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично

PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедь, Практика, Благоразумие, Молитесь

TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap

Как лечить проблемы со звуком /R/

План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:

  1. Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и другими звуками или слоговыми моделями, которые могут быть проблемой.

    Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.

  2. /R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:

  • Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.

  • Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.

  • Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.

  • Упражнение : Как только вы добьетесь успеха с /r/ в определенном контексте, ваш логопед усложнит его, обучая /r/ в других контекстах и ​​положениях.

Начать

Советы по изменению звука /R/

Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.

Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться воспроизводить его последовательно. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».

Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы тренируетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.

Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.

Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировано между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.

Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.

Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам словесные и визуальные подсказки, чтобы начать тренироваться.

Игра с рифмами для детей

Положите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.

Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.

Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом «собака»?»).

Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.

Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развить навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.

Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.

Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, звезда, дальняя машина). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.

Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произнесении слов.

Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.

Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.

Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.

В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.

Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.

В зависимости от возраста вашего ребенка эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).

Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, звезда-далеко, машина-тар, бар-жар и т. д.).

Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/: это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: бар, автомобиль; звезда, баночка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.

  • (П)действительно и (П)правильно: Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой для развития звука /р/. Вы можете смоделировать правильное использование звука /r/ или попросить ребенка использовать эти слова в течение дня.

  • Стихи с рифмами: повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.

  • Игра «Смешение». Используйте письменные материалы, такие как карточки для запоминания, чтобы попрактиковаться в смешивании и разделении слогов в этой игре. Подготовьте набор карточек с картинками или карточек со словами, которые содержат сочетания со звуком /r/. Выберите слова, соответствующие индивидуальному уровню развития речи и конкретным целевым сочетаниям. Вовлеките человека в изучение различных слов, которые содержат / r / blends. Поощряйте их определять сочетание в каждом слове, подчеркивая правильное произношение. Используйте различные карточки со словами, чтобы обеспечить ряд смесей для практики. Примеры слов включают «дерево», «зелень», «кисть» и «барабан».

    Например, скажите «кошка» и «крыса», и пусть ваш ребенок повторит их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.

  • Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).

  • Профессиональная помощь логопеда

    Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.

    В Connected Speech Pathology есть команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.

    Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.

    Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.

    Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.

    Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!

    Начать

    Об авторе

    Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *