В начальной школе прошла Неделя здорового образа жизни « Газета «Старицкий Вестник»
Местное время
Мар 25, 2022
st-vestnik
- Здоровые дети — в здоровой семье.
- Здоровые семьи — в здоровой стране.
- Здоровые страны — Планета здорова.
- Здоровье — такое прекрасное слово!
- Так пусть на здоровой планете
- Растут все здоровыми дети!
В начальных классах Старицкой средней школы накануне каникул прошла Неделя здорового образа жизни.
Ежедневно до уроков во всех классах проходили ритмические пятиминутки. Так активно и эмоционально начиналось утро для наших ребят. А на переменах детей ждали подвижные игры, физические упражнения под музыку. К слову, школьники были активными и инициативными участниками Недели, ведь они много знают и умеют провести физминутку, организовать игру.
Врагами здоровья являются вредные привычки. В рамках Недели здорового образа жизни была проведена квест-игра «Нет вредным привычкам», которая помогла ребятам осознать особую ценность здоровья и необходимость бережного отношения к нему. Как считал Сократ: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто».
Школьники, проходя квест-игру, вместе искали ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другую информацию, а помогали им в этом учителя. Ребята выбирали характеристики для здорового человека, придумывали пословицы и поговорки, разгадывали кроссворды, рассказывали о здоровом образе жизни своей семьи.
Свои представления о ЗОЖ учащиеся выразили в плакатах «Мы выбрали здоровый образ жизни».
Ребята сами рисовали, вырезали, клеили, а затем представляли свои плакаты для всех учеников школы.«Красота движений наших» — так назвали флэшмоб, который подарил участникам энергию движения и хорошее настроение. Ведь и в зале, и на свежем воздухе можно не только играть в активные игры, но и красиво танцевать.
При подведении итогов дети были единодушны, высоко оценив Неделю здорового образа жизни и выразив желание повторить такое мероприятие.
На каникулах ребята смогут с пользой провести свободное время, укрепляя здоровье, заняться любимым делом.
А после весенних каникул их ждет Неделя детской книги.
Галина РУСИНА, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов.
Поделиться
Класснуть
Новости ВРФ
Мы в социальных сетях
Вся Старица
Свежий номер от 19 мая
Сегодня в кино
Рекламная пауза
Погода
Статистика посещаемости
Формирование у школьников представлений о здоровом образе жизни
Сохранение здоровья учащихся и формирование потребности в здоровом образе жизни — важнейшая задача начальной школы. В нашей школе в рамках воспитательной программы «Шанс» разработаны 10 направлений работы по профилактике вредных веществ и формированию ценностного отношения к здоровью. Одним из блоков программы является блок «Гармония», основу деятельности которого и составляет учебно-воспитательная работа учителей начальных классов по формированию у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, расширению знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитанию готовности соблюдать эти правила.
Родители поддержали предложение об основной цели воспитательной системы — создание условий для разностороннего развития личности на основе осознания учащимися ценности здоровья в широком понимании смысла этого слова. Они приняли участие в определении перечня мероприятий, а также в создании модели идеального выпускника начальной школы: здоровый физически и эмоционально, доброжелательный, ответственный, умеющий общаться, с правильной самооценкой, увлеченный какой-либо творческой или спортивной деятельностью, с потребностью в здоровом образе жизни.
Ключевая идея нашей воспитательной системы — это определение здоровья, данное Всемирной организацией здоровья: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Работа строится по принципу спирали: каждое следующее занятие углубляет, расширяет и дополняет те знания и навыки, которые дети получили на предыдущем занятии. Восприятие и отношение детей к собственному здоровью значительно отличаются от таковых у взрослого. «Здоровое» состояние естественно для ребенка, это то, что дано ему от рождения. Состояние болезни ребенком воспринимается главным образом как ограничение свободы. Прогнозировать же последствия своего отношения к здоровью в настоящем на перспективу способен не каждый взрослый, не говоря уже о ребенке. Одной из важных форм деятельности, поэтому является организация игр – тренингов. Ребенок выполняет желательные поведенческие схемы, которые становятся полезными навыками, не потому, что «нужно и полезно», а потому что это интересно.
Системообразующий вид деятельности – игра «Мы растим «цветок здоровья». Символ игры — «цветок здоровья». На собрании этот «цветок здоровья» был представлен родителям: — горшочек с землей, в котором находятся корни«цветка», — это факторы здоровья (наследственность, уровень медицинского обслуживания, экология, семейный уклад, организация обучения в школе, целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни). Стебель с листьями — направления здоровьесберегающей работы, доступные для осуществления в семье и школе: гигиена, формирование правильной осанки, охрана зрения, правильное питание, организация физкультурно-оздоровительной работы, пропаганда здорового образа жизни. На сердцевине цветка — слово ребенок. Лепестки цветка — сферы здоровья: физиологическая, психологическая, социальная и вспомогательная, — оказывающие влияние на основные знания и увлечения.Для учащихся названия лепестков звучат так: «Учусь понимать себя», «Учусь понимать других», «Учусь общаться», «Мой организм», «Мое настроение», «Мое отношение к людям и окружающему миру», «Мои знания», «Мои увлечения».
Работа направлена на реализацию многих задач, главные из них: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила.
На занятиях дети получают представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира при помощи зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д. Подобные занятия носят исследовательский характер. Самое главное для ребенка – анализ собственных чувств, поэтому учитель вместе с воспитанниками анализирует чувства литературных героев, знакомых ему людей. Неприятные чувства, особенно если они продолжительны, ухудшают здоровье человека, поэтому младшие школьники учатся регулировать свое эмоциональное состояние.
На кружковых занятиях выполняются упражнения на расслабление, которые помогают ребенку успокаиваться, снять напряжение, когда это необходимо. Педагог учит детей осваивать подобные упражнения, учит использовать их, например, при приготовлении уроков. Предлагаемые упражнения на занятиях ставят педагога в совершенно иную управленческую позицию, нежели при традиционной урочной системе, которая предполагает сведение «области неизвестного» для учителя к минимуму. Конечно, учитель выступает в роли инициатора определенных, точно известных ему процессов. Однако, путь и интенсивность протекания этих процессов, сама мыследеятельность сильно отличается от прогноза педагога. Поэтому «область неизвестного» в таких занятиях огромна, и важнейшей задачей учителя становятся постоянная ситуативная диагностика происходящих в группе процессов и адекватное координирование, направленное на достижение поставленной цели.
Жизнь человека интересна, если у него есть любимое дело – увлечение. Посещение различного рода музеев, выставок расширяет представление ребенка о многообразии окружающего мира, о профессиях людей прошлого и настоящего. Обсуждение «экспонатов» залов музея, сориентирует ребенка в мире увлечений, окажет помощь в выборе той области знаний, которая интересна будет только ему. Учитель, его родители рассказывают детям о своих увлечениях. В некоторых семьях есть общее увлечение: у взрослых и малышей. Совместно с родителями в школе прошла «Ярмарка интересных дел», где дети показали самые разнообразные интереснейшие неожиданные коллекции, которые они коллекционируют сами и вместе с родителями, бабушками, дедушками. Все это способствует созданию теплых доверительных отношений, как в классном коллективе, так и в семье.
Все занятия начинаются с приветствия и психотехнических игр – это облегчает для детей вхождение в работу. После упражнений, несущих существенную эмоциональную нагрузку, проводится мини – рефлексия, обсуждение значимости испытанных детьми ощущений, эмоций, чувств.
Важной задачей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу. Учитель с помощью медицинских работников и родителей помогает детям проанализировать свой распорядок дня, скорректировать его, более рационально выстроить режим дня дома. Регулярные занятия спортом, организуемые учителями начальных классов школы и родителями, веселые спортивные соревнования между классами, выполнение различных специальных комплексов упражнений, совместные прогулки, экскурсии на природу, походы, соблюдение режима дня – все это помогают снизить утомляемость, усталость, справляться с учебными нагрузками, а значит, добиваться успеха.
«Для чего нужна улыбка?» – на этот вопрос учитель помогает ответить детям. Веселые песни, спетые детьми, мини – спектакли, поставленные ими во время занятий, дают ребенку представление о доброжелательных отношениях между людьми. Образно-ролевые игры, улыбки себе самому с помощью обыкновенного зеркала, смешные рожицы как логическая точка в этой теме – все это воспринимается детьми как праздник. Учитель, устраивая подобные праздники на занятиях, поддерживает эту атмосферу радости, успеха, а также показывает на личном примере, что доброжелательность и приветливость – это те качества, которые помогают человеку в общении с другими людьми.
У детей младшего школьного возраста, как правило, именно в школе формируются дружеские отношения, поэтому на занятиях педагог учит детей ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками. В данный период жизни важно сформировать у ребенка оценку себя и других людей, которая поможет избежать проблем в подростковом возрасте, в том числе связанных с самоутверждением путем употребления психоактивных веществ. В играх в непринужденной обстановке мимикой и жестами дети изображают свое хобби, рассказывают о себе, о своей дружбе между взрослыми и детьми в семье. Положительный опыт дружбы сестер, братьев, старших членов семьи может послужить для ребенка примером. Конечно, помочь детям найти общие интересы со своими сверстниками – требуют времени и длительного усилия, как со стороны школьных наставников, так и со стороны родителей, но эти усилия сполна окупаются появлением друга или подруги у самого застенчивого и скромного мальчика или девочки вашего класса.
Ключевым в курсе профилактики наркотизации является вопрос о воспитании своего характера, на занятиях рассматриваются вопросы воспитания силы воли и упорства в достижении поставленной цели – качеств, необходимых человеку для противостояния негативному влиянию.
Современная школа и окружающая действительность очень рано ставит перед ребенком сложные задачи, поэтому с первых дней в школе у ребенка могут возникнуть трудности, с которыми он порой не может справиться. Вследствие этого формируется эффект «обученной беспомощности» – состояния стойкой неуверенности в своих силах, при котором ребенок, еще не начиная работу и не пытаясь преодолеть возникшую проблему, заранее считает, что у него ничего не получится. Примеры мужества, жизнестойкости взрослых, анализ конкретных примеров поведения, классификация определенных черт характера на положительные и отрицательные – все это помогает ребенку обрести уверенность в себе, понимание того, что трудности преодолимы, если не сдаваться и добиваться поставленной цели.
Варианты организации занятий различны, они отличаются от урока, преобладают групповые и индивидуальные формы. Используются: спортивный, танцевальный залы, читальный зал библиотеки, комната психологической разгрузки школы. Для выполнения индивидуальных заданий участники могут выбрать любое удобное им место, любой уголок школы, классной комнаты, а также местом занятий может оказаться близлежащий парк или просто зеленый уголок рядом со школой.
Все упражнения на занятиях относятся к психологическим, т.к. обладают некой внутренней бесконечностью. Основная работа с пройденным материалом происходит у каждого ребенка индивидуально и несколько отсрочено во времени. Дело учителя – запустить процессы, дальше начинается сложная внутренняя работа, результативность которой можно отследить лишь много позже.
Общение – самый сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Навыки общения младших школьников весьма ограничены, хотя маленький человек и осваивал эту деятельность практически с рождения. После детского сада поле общения ребенка расширяется: помимо семьи, спортивная команда, друзья, значимые взрослые. Тем не менее, даже при весьма широком и разнообразном круге контактов дети не приобретают навыка грамотного общения. Обучение правилам «цивилизованного» продуктивного общения – задача, которую решают учителя начальных классов школы. На первых порах формирование определенных социальных норм общения дается с трудом, но определенные результаты достигнуты: количество учащихся, умеющих строить свои отношения с окружающими, увеличилось с 69% до 71% среди третьеклассников и с 71% до 75% среди четвероклассников.
Нам всем в жизни приходится кому-то в чем-то отказывать. Делать это крайне неприятно, но иногда необходимо. Ребенок часто не имеет понятия, как проявить твердость, когда к нему обращаются с просьбами, которые он не может выполнить. Для того, чтобы пореже обращались с разными неприятными просьбами, мы учим сразу выражать свою позицию уверенно, не пользоваться такими оборотами, как «посмотрим», или «там будет видно». Эти обороты очень похожи на обещания. Помимо этого дети учатся четко, ясно, спокойно объяснять свою позицию, прибегать к специальным техникам отказа. Диагностика четвероклассников показала, что умение отстоять свое мнение, сформировано у 62%, по сравнению с прошлым годом (54%).
Хочется подчеркнуть, что дети на занятиях учатся определять свое настроение, свои чувства, справляться с плохим настроением, учатся делать свою жизнь насыщенной и интересной, а, значит, и здоровой. От учителя зависит, в какие краски будет раскрашена жизнь их воспитанников.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, здоровый образ жизни, занятие, учитель, окружающий мир, поставленная цель, ценность здоровья, школа, бережное отношение, воспитательная система.
способов создать здоровую атмосферу в классе
Учащиеся могут лучше брать на себя необходимые для роста риски, когда они чувствуют себя в безопасности и к ним прислушиваются в классе. Чем более непринужденно они себя чувствуют, тем больше у них шансов на успех в школе. Следовательно, в классе должна быть здоровая среда для всех участников. Создание сообщества поддержки — лучший способ добиться успеха.
Что делает класс здоровой средой?
Учащиеся должны видеть себя частью класса. Они должны понимать, что то, что они изучают, имеет отношение к их жизни, и углублять свое понимание, взаимодействуя с преподаваемым содержанием. Чтобы сделать это правильно, следующие компоненты необходимы для оптимальной оптимизации здоровой классной комнаты.
Безопасность
Все в классе должны чувствовать себя в безопасности. Студенты должны знать, что им не будет причинен физический вред. Эмоционально учащиеся должны чувствовать себя принятыми и знать, что их принимают такими, какие они есть. В классе должно быть чисто, должна поддерживаться соответствующая температура, а учащиеся должны иметь доступ к необходимым материалам. Должны быть установлены процедуры и протоколы, чтобы участники знали, чего ожидать в своем классе.
Инклюзивная установка
Учащиеся должны чувствовать себя частью группы. Класс должен приветствовать и чествовать всех учеников. Усилия по включению всех членов независимо от пола, расы, этнической принадлежности, сексуальных предпочтений, религиозного происхождения и социально-экономического положения имеют жизненно важное значение. Участники класса должны иметь личную заинтересованность друг в друге, и они должны попытаться понять друг друга. Если учащиеся не чувствуют себя частью класса, они могут подвергнуться остракизму, что еще больше затруднит обучение.
Культурно значимые уроки
Учащиеся должны понимать и видеть себя на уроке. Наличие ресурсов, текстов и/или сфокусированного опыта, аналогичного их собственному опыту или культурному опыту, позволяет учащимся идентифицировать себя с учебными планами. Это подтверждает место студентов в обществе и делает обучение более содержательным. Благодаря урокам и ресурсам, которые находят отклик у учащихся, мотивация и понимание будут возрастать. Кроме того, культурно значимые уроки усиливают инклюзивный характер классной комнаты.
Ценности Выбор учащихся
Ключевым компонентом для того, чтобы учащиеся брали на себя ответственность за свое обучение, является участие в принятии решений. Если учащиеся способны принимать решения, то они будут чувствовать себя более заинтересованными в своем выборе. Это может варьироваться от множества решений в зависимости от содержания. Совместная собственность поможет учащимся быть вовлеченными. Студентам понравится важная часть классной комнаты, что приведет к более здоровой среде.
Если существует нездоровая атмосфера, учащимся становится сложнее учиться. Без безопасной среды учащиеся слишком беспокоятся о своем благополучии, чтобы сосредоточиться на учебе. Если люди не чувствуют себя частью комнаты, они будут чувствовать себя еще более удаленными от процесса, не будут видеть себя представленными и им будет труднее подключиться к обучению. Не внося свой вклад в учебу, студенты становятся пассивными получателями контента, а отсутствие глубины знаний снижает удержание и мотивацию. Проще говоря, учащиеся должны видеть себя и верить, что они являются частью здорового сообщества, чтобы добиться максимальной отдачи.
Способы создания здоровой атмосферы в классе
Существуют четкие стратегии, которые помогут создать и поддерживать здоровую атмосферу.
Правила и ожидания в классе
Если учащиеся знают, чего ожидать в классе, тем комфортнее и безопаснее они будут. Четко определенные ожидания и правила дают понять каждому, как себя вести и как будут действовать остальные члены сообщества. Это помогает создать доверительную и предсказуемую среду для всех. Вовлечение учащихся в формирование классовых ожиданий обеспечивает дальнейшее участие, поскольку учащиеся видят свою роль в развитии своего сообщества. Кроме того, формулировка правил в виде действий задает тон того, какое поведение поощряется. Например, вместо «Не разговаривайте, когда говорят другие», формулировка «слушайте друг друга» сообщает учащимся, что делать, уделяя особое внимание правильному поведению.
Четкие процедуры
Точно так же, как учащимся нужна предсказуемость поведения, наличие четких процедур также задает четкий тон классным нормам. Будь то академические процедуры (сбор работы, использование отзывов/оценок, рубрик) или более общие рутинные действия (прогулки по коридору, инструменты, необходимые для занятий), способность учащихся понимать ожидания и знать, что учитель требует от них, помогает в позитивном общении на уроке.
Социальное/эмоциональное обучение (SEL)
SEL — это способность понимать, как эмоции влияют на развитие, принятие решений и взаимодействие для себя и других. Классы, которые ценят и включают время, чтобы научить студентов и сотрудников проверять свои чувства и узнавать, как справляться и обрабатывать стресс, наблюдая, как эмоции влияют на поведение, помогают лучше понять себя и других. Это дает больше возможностей для более ясного ума и обучения. Внимательность — это одна из техник SEL, позволяющая людям заменить потенциально негативное поведение позитивными навыками преодоления трудностей, такими как дыхание, позитивное переосмысление и даже перепрограммирование мозга.
Выбор учащегося
Ранее обсуждалось, что когда учащиеся имеют право голоса в своем обучении, они чувствуют себя более комфортно. Выбор учащегося может происходить по-разному — от выбора инструмента, способа представления информации (письменная, визуальная, устная презентация, художественный проект) или даже в рамках изучаемого содержания (т. е. выбрать любого персонажа из истории, СМИ или книги). и обсудить влияние на основную цель обучения). Это также может быть так же просто, как выбрать любые восемь математических задач, выбрать, где вы хотите сидеть или даже стоять! В здоровой среде учитель разделяет контроль со студентами. Студенты реагируют, принимая решения, которые важны для них, что приводит к повышению уровня обучения.
Гибкость
Процедуры и процедуры помогают учащимся знать, чего ожидать. Однако все мы знаем, что рутиной никогда не бывает! Принятие этих незапланированных событий способствует гибкому мышлению и положительной реакции на изменения. Будь то глобальная пандемия, неожиданная пожарная тревога или учебный момент, который учащиеся пытаются понять, адаптация к ситуации позволяет учащимся увидеть, что можно столкнуться с изменениями и справиться с ними.
Если вы чувствуете себя в безопасности, все работают лучше. Как сообществу, создание здоровой среды в классе обеспечивает четкие ожидания, расширяет возможности для обучения и позволяет учащимся идти на риск безопасным образом. Предоставление учащимся возможности увидеть себя в рамках своего образования и право выбора для своего обучения принесет лучший результат для всех.
*Обновлено в январе 2021 г.25 советов по созданию здоровой атмосферы в классе
Классная среда — это больше, чем просто физическая среда классной комнаты. Именно чувство принятия и силы сообщества определяет каждый класс. В то время, когда издевательства и нездоровый образ жизни распространены как никогда, учителям крайне важно создать здоровую атмосферу в классе, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности и могут развиваться. Создавая здоровую классную комнату, вы можете создать физическую среду, способствующую здоровому выбору.
Существует так много способов помогать своим ученикам каждый день и побуждать их делать то же самое друг для друга. Такая поддерживающая атмосфера в классе сделает учеников не только счастливее, но и умнее. Это связано с тем, что здоровая эмоциональная и физическая среда в классе лучше подходит для обучения, поскольку позволяет детям сосредоточиться на текущей теме, а не на тревожных вопросах. Если вы серьезно настроены сделать свой класс в этом году как можно лучше, воспользуйтесь этими 25 советами по созданию здоровой атмосферы в школе.
- Установите четкие требования к поведению с первого дня в школе и придерживайтесь их в течение всего года.
- Политика терпимости к издевательствам с четкими последствиями.
- Потратьте время на создание сообщества в классе и обсуждение того, чем учащиеся больше похожи, чем отличаются друг от друга.
- Используйте метод «наполнения ведра» и поощряйте учащихся указывать на положительные стороны. Повесьте мотивационные плакаты, чтобы у детей был правильный настрой.
- Будьте позитивным человеком, которым вы хотите, чтобы ваши ученики были с того момента, как они входят в класс.
- Создайте программу класса «Приведи себя в форму» и делайте ежедневные перерывы для фитнеса, даже если они длятся всего пять минут.
- Танцуйте, чтобы снять стресс, расслабиться и перейти к новым занятиям. Используйте онлайн-видео, чтобы научить детей нескольким танцевальным движениям под одну из их любимых песен.
- Поощряйте выбор здоровых закусок и устраивайте «Пятницу с загадочными фруктами», каждую неделю принося детям необычные фрукты на пробу.
- В течение года проводите конкурс «Прогулка по Америке» и поощряйте учащихся носить шагомеры и отслеживать свои шаги. Посмотрим, сможешь ли ты пересечь Соединенные Штаты к концу учебного года.
- Принесите растения или разведите травяной сад в своем классе.
- Открывайте окна и впускайте свежий воздух хотя бы раз в день.
- Делайте перерывы на воду и призывайте учащихся избегать обезвоживания. Разрешить учащимся иметь многоразовые бутылки с водой, которые они могут держать на своих партах и наполнять по мере необходимости.
- Включайте спокойную, расслабляющую музыку в течение дня. Обеспечьте защиту конфиденциальности, чтобы помочь учащимся сосредоточиться.
- Поднимите настроение веселой, захватывающей музыкой в переходное время.
- Каждую неделю устраивайте «Зловещую чистую пятницу», когда учащиеся моют и протирают свои парты, стулья, столы для небольших групп, большие манипуляторы и т. д. Держите класс в порядке с помощью корзин, ванн и папок.
- Искренне хвалите, хвалите и еще раз хвалите. А потом еще немного.
- Подтвердите мечты и цели учащихся, разместив их на досках объявлений, на веб-сайте класса и в еженедельном или ежемесячном информационном бюллетене.
- Держите флаконы с дезинфицирующим средством для рук в легкодоступных местах по классу для учащихся.
- Говорите о «грубом поведении» и «здоровом выборе», чтобы способствовать более здоровому взаимодействию. Приведите примеры позитивных изменений, которые учащиеся могут сделать, вместо того, чтобы указывать на неверный выбор, который они сделали в прошлом.
- Познакомьтесь со своими учениками индивидуально. Когда вы их знаете, легче быстро определить, когда у них плохой день.
- Часто проводите мероприятия по созданию команды, чтобы поощрять уважение, общение и сотрудничество между учащимися.
- Подчеркните, что классная комната — это безопасная, здоровая среда для всех учащихся, и никто не имеет права отнимать ее у кого бы то ни было.
- Никогда не «вызывайте» ребенка перед классом. Если есть проблема, решайте ее вдали от других студентов.
- Информируйте родителей и семьи о ваших правилах поведения в классе, кодексе поведения и требованиях к поведению с самого первого дня в школе.